2.1. Первоначально осуществляется постановка на учет предприятий с целью установления размера земельного налога, для чего предприятие представляет в районный, городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам:
- декларацию (заявление) о факте использования земельного участка;
- отчет о наличии пользования землей установленной формы, утвержденный руководителем предприятия;
- решение исполнительного органа власти, постановление администрации, другие правовые документы об отводе (изъятии) земельных участков;
- имеющиеся планово-картографические материалы (топографические карты с указанием границ участка, генпланы предприятий, планы участков и т.д.).
2.2. В состав земель, закрепляемых за промышленными предприятиями, производственными, коммунально-складскими объектами и другими юридическими лицами, могут включаться по материалам инвентаризации;
- территории, занятые под производственными и вспомогательными зданиями и сооружениями, объектами коммунально-складского назначения, внутризаводскими дорогами, тротуарами и площадками в пределах ограждения (при отсутствии ограждения в соответствующих ей условных границах), а также резервные участки под перспективное развитие производства, определенные проектом;
- принадлежащие предприятию участки, занятые подъездными и железнодорожными путями, площадки, используемые под стоянки автотранспорта предприятия и его работников, участки под линиями электропередач, инженерными коммуникациями, открытыми площадками для хранения материалов, карьеры и др.;
- предзаводские (за пределами ограды или условной границы предприятия) территории, расположенные со стороны основных подъездов и подходов к предприятию; размер предзаводских территорий определяется в соответствии с генпланом объекта, а в случае его отсутствия с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий" или по согласованию со службами администрации (мэрии);
- участки санитарно-защитных (охранных) зон, размеры которых устанавливаются проектами и согласовываются с органами Госсанэпидемнадзора и Госкомприроды.
В случае размещения в санитарно-защитной (охранной) зоне предприятия других предприятий или их отдельных зданий и сооружений с производствами меньшего класса вредности и с меньшим размером санитарно-защитной (охранной) зоны, из общей площади санитарно-защитной зоны данного предприятия исключаются территории, занятые другими предприятиями с их санитарно-защитными (охранными) зонами.
2.3. Площадь отдельно стоящего здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части надземного объема здания и площадь отмостки. Проезды под зданиями включаются в площадь застройки.
2.4. Рассмотрев представленные материалы, районный, городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам осуществляет постановку на учет и готовит справку для расчета земельного налога. В справке указывается наименование предприятия, организации, учреждения, местонахождение земельных участков, их площади, номер экономической (оценочной) зоны и ставка земельного налога.
В соответствии с данной справкой предприятием, организацией, учреждением определяется сумма земельного налога (арендной платы), подлежащая уплате.
2.5. После выдачи справки для расчета земельного налога, арендной платы городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает работу по оформлению и подготовке материалов для выдачи правоудостоверяющих документов на земельный участок.
2.6. Городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам силами хозрасчетных групп, малых предприятий, или с привлечением соисполнителей - подрядчиков производит определение фактических границ земельного участка в натуре и их согласование со смежными землепользователями, производит все необходимые геодезические измерения, вычисления и готовит следующие материалы:
- выкопировку с землепользования города, района с указанием границ участков, смежных землепользователей, землевладельцев (М 1:500-1:2000) и геодезических данных (меры линий и углы), площади участка;
- акт установления в натуре границ земельного участка со схемой участка;
- каталог координат и ведомости вычисления координат.
2.7. При соответствии материалов натурного обследования участка первичным документом о предоставлении земельного участка и использовании его по целевому назначению, городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам готовит проект решения администрации и на основании принятого решения выдает правоудостоверяющий документ на земельный участок.
2.8. При отсутствии решения исполнительного органа города, района о предоставлении земельного участка, несоответствие фактического положения границ первичным документам, использовании его не по целевому назначению, возникновение спорных вопросов по границам и размерам земельного участка, использовании участка не в соответствии с генеральным планом, планом земельнохозяйственного устройства и т.п. городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам по согласованию с заинтересованными службами города, района оформляет землеустроительное дело, готовит проект решения администрации города, района о закреплении или изъятии земельного участка.
2.9. На основании принятого решения органа исполнительной власти (администрации) городской, районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам рассматривает представленные материалы в 15-и дневный срок, производит регистрацию землепользований в Подземельной книге, оформляет и выдает правоудостоверяющий документ на земельный участок в соответствии с земельным законодательством Республики Башкортостан.