3. Средства Фонда образуются за счет:
- отчислений предприятий на воспроизводство минерально-сырьевой базы в следующих размерах от установленной или складывающейся стоимости производимой ими товарной продукции (согласно Постановления Комитета цен при Минэкономики РФ от 18.05.92 N 4):
(в процентах)
нефть, природный газ и газовый конденсат 10,0
твердое топливо 5,0
железные и хромовые руды 3,7
цветные и редкие металлы 8,2
благородные металлы 7,8
алмазы 3,5
апатиты и фосфориты 3,1
соли калийные и другие 1,7
радиоактивное, пьезооптическое и камнецветное сырье 17,0
другие полезные ископаемые (кроме подземных вод) 5,0
- платы, производимой отечественными и иностранными пользователями недр за информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета или средств Фонда;
- добровольных взносов предприятий на осуществление совместной технической политики и развитие единой нормативной базы геологоразведочных работ; - средств от сбора за выдачу лицензий на право пользования недрами;
- других поступлений, не противоречащих законодательству.
4. Платежи за право добычи полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производят предприятия всех организационно-правовых форм, являющихся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан.
5. В случае реализации минерального сырья или продуктов его передела по бартеру или в счет экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включаются также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте и стоимость по прямому обмену, оцениваемая по рыночному курсу на аналогичное сырье или продукты передела на момент их реализации.
Выручка в иностранной валюте пересчитыватся в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день поступления средств.
6. Объемы нефти, добытой за счет применения термических, новых физико-химических и микробиологических метолов воздействия на продуктивные пласты, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
7. В случае реализации предприятиями продуктов более высокой степени переработки полезных ископаемых, чем их концентраты или товарное сырье, размер отчислений корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытого сырья или получаемых концентратов к себестоимости реализованной товарной продукции.
8. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не взимаются с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти, природного газа, газового конденсата, угля, горючих сланцев, редких и рассеянных элементов, благородных металлов при переработке комплексных руд черных, цветных, редких металлов и иных полезных ископаемых, а также с продукции, получаемой при переработке пород вскрыши, отходов добычного, обогатительного и химико-металлургического цикла.
9. Показатели отчислений по конкретным месторождениям полезных ископаемых с учетом их особенностей устанавливаются при выдаче лицензий на их разработку.
10. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы относятся плательщиками на затраты по производству и реализации продукции.
11. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Национальном банке Республики Башкортостан, который для учета поступления средств Фонда по месту нахождения отделений банка, обслуживающих районные и городские налоговые инспекции, открывает отдельные субсчета.
12. Содержание и функционирование внебюджетного Фонда в Национальном банке осуществляется за счет средств Фонда.
13. Ответственность за правильность и своевременность внесения в бюджет отчислений возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Сроки уплаты и порядок представления отчетности по отчислениям регулируются соответствующими нормативными актами Министерства финансов и Государственной налоговой службы.