_______________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Кабинета Министров РБ от 7 июля 2000 года №195
_________________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 11 августа 1992 г. N 6-3/147 г. "О создании Государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан" Совет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан (приложение).
2. Государственному комитету Республики Башкортостан по геологии и использованию недр, Управлению Башкирского округа Госгортехнадзора РФ представлять налоговым инспекциям сведения о предприятиях и организациях, осуществляющих разработку месторождений и добычу полезных ископаемых.
4. Национальному банку Республики Башкортостан для формирования Фонда открыть внебюджетный счет и отдельные субсчета по месту нахождения учреждений банков, обслуживающих налоговые инспекции по районам и городам.
5. Положение вводится в действие со дня утверждения.
Председатель Совета Министров Республики Башкортостан
А.Копсов
Управляющий Делами Совета Министров Республики Башкортостан
Н.Филиппов
Уфа, 22 января 1993 года N 22
П О Л О Ж Е Н И Е
1. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Республики Башкортостан (в дальнейшем "Фонд") создан в соответствии со статьей 43 Кодекса о недрах Республики Башкортостан для целевого финансирования геологоразведочных работ по всем видам полезных ископаемых, включая финансирование работ и затрат по управлению геологоразведочных работ по всем видам полезных ископаемых, включая финансирование работ и затрат по управлению геологоразведочным производством и обеспечению проведения геологоразведочных работ.
2. Фонд находится в ведении Республики Башкортостан, оперативным распорядителем средств Фонда является Государственный комитет Республики Башкортостан по геологии и использованию недр.
3. Средства Фонда образуются за счет:
- отчислений предприятий на воспроизводство минерально-сырьевой базы в следующих размерах от установленной или складывающейся стоимости производимой ими товарной продукции (согласно Постановления Комитета цен при Минэкономики РФ от 18.05.92 N 4):
(в процентах)
нефть, природный газ и газовый конденсат 10,0
твердое топливо 5,0
железные и хромовые руды 3,7
цветные и редкие металлы 8,2
благородные металлы 7,8
алмазы 3,5
апатиты и фосфориты 3,1
соли калийные и другие 1,7
радиоактивное, пьезооптическое и камнецветное сырье 17,0
другие полезные ископаемые (кроме подземных вод) 5,0
- платы, производимой отечественными и иностранными пользователями недр за информацию о недрах, полученную за счет средств государственного бюджета или средств Фонда;
- добровольных взносов предприятий на осуществление совместной технической политики и развитие единой нормативной базы геологоразведочных работ; - средств от сбора за выдачу лицензий на право пользования недрами;
- других поступлений, не противоречащих законодательству.
4. Платежи за право добычи полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы производят предприятия всех организационно-правовых форм, являющихся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории Республики Башкортостан.
5. В случае реализации минерального сырья или продуктов его передела по бартеру или в счет экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включаются также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте и стоимость по прямому обмену, оцениваемая по рыночному курсу на аналогичное сырье или продукты передела на момент их реализации.
Выручка в иностранной валюте пересчитыватся в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день поступления средств.
6. Объемы нефти, добытой за счет применения термических, новых физико-химических и микробиологических метолов воздействия на продуктивные пласты, освобождаются от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
7. В случае реализации предприятиями продуктов более высокой степени переработки полезных ископаемых, чем их концентраты или товарное сырье, размер отчислений корректируется понижающим коэффициентом, определяемым отношением себестоимости добытого сырья или получаемых концентратов к себестоимости реализованной товарной продукции.
8. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы не взимаются с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти, природного газа, газового конденсата, угля, горючих сланцев, редких и рассеянных элементов, благородных металлов при переработке комплексных руд черных, цветных, редких металлов и иных полезных ископаемых, а также с продукции, получаемой при переработке пород вскрыши, отходов добычного, обогатительного и химико-металлургического цикла.
9. Показатели отчислений по конкретным месторождениям полезных ископаемых с учетом их особенностей устанавливаются при выдаче лицензий на их разработку.
10. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы относятся плательщиками на затраты по производству и реализации продукции.
11. Средства, поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Национальном банке Республики Башкортостан, который для учета поступления средств Фонда по месту нахождения отделений банка, обслуживающих районные и городские налоговые инспекции, открывает отдельные субсчета.
12. Содержание и функционирование внебюджетного Фонда в Национальном банке осуществляется за счет средств Фонда.
13. Ответственность за правильность и своевременность внесения в бюджет отчислений возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется законом "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Сроки уплаты и порядок представления отчетности по отчислениям регулируются соответствующими нормативными актами Министерства финансов и Государственной налоговой службы.
14. Средства Фонда расходуются на следующие цели:
- региональные геологосъемочные, геофизические, гидрогеологические, инженерно-герологические, геоэкологические и другие специальные работы по изучению недр, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых;
- составление и реализация федеральных (РФ) и республиканских программ геологического изучения недр;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- осуществление единой с Российской Федерацией технической политики в проведении геологоразведочных работ, участие в создании и развитии общероссийской инструктивно-нормативной базы для геологоразведочной отрасли;
- содержание Государственного комитета Республики Башкортостан по геологии и использованию недр, включая расходы на строительство жилья и объектов социальной сферы;
- обустройство баз геологических поселков, содержание объектов социально-культурной сферы геологических организаций (детских дошкольных учреждений, школ, жилищно-коммунальных хозяйств, баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, медицинских учреждений, геологических музеев и т.п.);
- отдельные мероприятия по охране подземных вод и других сфер природной среды.
15. Часть средств Фонда ежегодно перечисляется по разовым и долгосрочным соглашениям в аналогичный внебюджетный фонд Российской Федерации для разработки и функционирования единой общероссийской технической, научно-методической и инструктивно-нормативной базы геологоразведочных работ.
16. Доходы и расходы Фонда регулируются годовым бюджетом, в котором определяются ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам его восполнения и суммы средств по главным направлениям расходования Фонда.
Планируемые доходы Фонда сообщаются Государственной налоговой инспекции Республики Башкортостан.
17. Проект годового бюджета Фонда, который не должен быть дефицитным, подготавливается Госкомгеологии Республики Башкортостан и вносится в Совет Министров Республики Башкортостан не позднее сроков представления проекта Государственного бюджета республики.
18. Переходящий на следующий год остаток Фонда изъятию не подлежит. Часть остатка Фонда по решению Совета Министров Республики Башкортостан может быть использован для инвестиций в развитие геологоразведочной, горнодобывающей и нефтедобывающей отраслей республики, в промышленное освоение редких и особых видов полезных ископаемых (алмазов, оптического сырья и т.п.) в новых районах, строительства жилья для геологоразведчиков.
Контроль за исполнением бюджета Фонда и эффективностью расходования его средств осуществляется Советом Министров Республики Башкортостан.
19. Учет отчислений плательщиками осуществляется на счете 66 "Расчеты по внебюджетным средствам".
20. Операции по отчислениям отражаются в учете в следующем порядке:
на сумму реализованной товарной продукции, произведенной из добытых предприятием полезных ископаемых, включая стоимость экспортных поставок в иностранной валюте и стоимость продукции по прямому обмену, производятся отчисления в установленном выше размере с отражением суммы отчислений по кредиту счета 66 и дебету счета 20 "Основное производство". При взносе во внебюджетный фонд сумма отчислений отражается по дебету счета 66 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".
21. Ответственность за правильность и своевременность внесения отчислений в Фонд в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" возлагается на плательщиков.
22. Контроль за внесением отчислений в Фонд всеми пользователями недр и за полнотой учитываемых при этом видов полезных ископаемых и товарной продукции возлагается на Госкомгеологии Республики Башкортостан.
Контроль за правильностью и своевременностью внесения отчислений в Фонд в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР" осуществляется органами Государственной налоговой инспекции.