Статья 54. Комиссии по проведению местного референдума обеспечивают реализацию и защиту прав избирателей муниципального образования на участие в местном референдуме.
Статья 55. При подготовке и проведении местного референдума комиссии по проведению местного референдума в пределах своей компетенции независимы от органов местного самоуправления.
Статья 56. Решения комиссий по проведению местного референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на соответствующей территории.
Статья 57. Органы местного самоуправления муниципального образования, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям по проведению местного референдума содействие в реализации их полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также сведений и материалов, давать ответы на их обращения в пятидневный срок, а за пять дней до дня проведения местного референдума и в день его проведения - немедленно.
Статья 58. Комиссии по проведению местного референдума являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать и штамп.
Глава 16. Порядок формирования комиссии муниципального образования по проведению местного референдума
Статья 59. Комиссия муниципального образования по проведению местного референдума формируется Собранием представителей муниципального образования или главой муниципального образования в зависимости от их компетенции, определяемой уставом муниципального образования, в случаях и в сроки, предусмотренные статьями 31,32 и 51 настоящего закона.
Статья 60. Порядок формирования комиссии муниципального образования по проведению местного референдума устанавливается в соответствии с действующим законодательством правовыми актами Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования в зависимости от их компетенции, определяемой уставом муниципального образования. При определении кандидатур в состав комиссии муниципального образования по проведению местного референдума учитываются предложения общественных объединений, блоков общественных организаций, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства
Статья 61. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии муниципального образования по проведению местного референдума избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа её членов. Председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии муниципального образования по проведению местного референдума должен иметь высшее юридическое образование.
Статья 62. Деятельностью комиссии муниципального образования по проведению местного референдума руководит председатель комиссии.
Статья 63. Полномочия комиссии муниципального образования по проведению местного референдума истекают через 65 дней после официального опубликования общих итогов местного референдума. В случае принятия Собранием представителей муниципального образования решения об отказе в проведении референдума на основании статьи 45 настоящего закона полномочия комиссии муниципального образования по проведению местного референдума истекают через 10 дней после вступления в силу данного решения.
Глава 17. Порядок формирования территориальных комиссий
по проведению местного референдума
Статья 64. Территориальные комиссии по проведению местного референдума формируются не позднее чем за 50 дней до дня его проведения комиссией муниципального образования в соответствии с правовыми актами Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования в зависимости от их компетенции, определяемой уставом муниципального образования. При определении кандидатур в состав территориальных комиссий по проведению местного референдума учитываются предложения общественных объединений, блоков общественных организаций, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
Статья 65. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии по проведению местного референдума избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа её членов. Председатель, заместитель председателя или секретарь территориальной комиссии по проведению местного референдума должен иметь высшее юридическое образование.
Статья 66. Деятельностью территориальной комиссии по проведению местного референдума руководит председатель комиссии.
Статья 67. Полномочия территориальной комиссии по проведению местного референдума истекают через 55 дней после официального опубликования общих итогов местного референдума.
Глава 18. Порядок формирования участковых комиссий
по проведению местного референдума
Статья 68. Участковая комиссия по проведению местного референдума формируется комиссией муниципального образования по проведению местного референдума не позднее чем за 45 дней до дня его проведения в соответствии с правовыми актами Собрания представителей муниципального образования или главы муниципального образования в зависимости от их компетенции, определяемой уставом муниципального образования. При определении кандидатур в состав участковой комиссии по проведению местного референдума учитываются предложения общественных объединений, блоков общественных организаций, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
Статья 69. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой комиссии по проведению местного референдума избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа её членов.
Статья 70. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии по проведению местного референдума и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участках для голосования вправе присутствовать наблюдатели и представители средств массовой информации.
Статья 71. Срок полномочий участковых комиссий по проведению местного референдума истекает через 45 дней после официального опубликования общих итогов местного референдума.
Глава 19. Полномочия комиссии муниципального образования
по проведению местного референдума
Статья 72. Комиссия муниципального образования по проведению местного референдума, обеспечивая его организацию и проведение:
- принимает мотивированное решение о достаточности или недостаточности количества подписей в подписных листах для проведения местного референдума по требованию избирателей муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;
- выдает инициаторам выдвижения предложения о проведении местного референдума копию решения о недостаточности количества подписей в подписных листах для проведения местного референдума по требованию избирателей муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;
- направляет Собранию представителей муниципального образования и главе муниципального образования письменное уведомление о принятии решения о достаточности количества подписей в подписных листах для проведения местного референдума по требованию избирателей муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, в котором содержится проект решения по вопросу местного значения, предлагаемого к принятию на местном референдуме;
- осуществляет координацию деятельности комиссий всех уровней по проведению местного референдума и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь;
- осуществляет контроль за соблюдением прав избирателей муниципального образования на участие в местном референдуме;