ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 1996 года N 71-п
О комиссии по предоставлению государственной поддержки
организациям, осуществляющим деятельность на территории
Ярославской области, при Правительстве области
(с изменениями на 14 апреля 1997 года)
______________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 14 апреля 1997 года N 75-п
______________________________________________
В целях упорядочения процедуры предоставления государственной поддержки организациям, осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, Правительство Ярославской области
постановляет:
1. Образовать постоянно действующую комиссию по предоставлению государственной поддержки организациям, осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, при Правительстве области (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению N 2.
3. Назначить председателем Комиссии первого заместителя Председателя Правительства области А.А.Баракина.
4. Установить, что Правительство области принимает решения по вопросам предоставления государственной поддержки в соответствии с законами Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области, Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Законом Ярославской области "О порядке предоставления организациям ссуд за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области", Регламентом Правительства области и настоящим постановлением на основании рекомендаций Комиссии.
5. Установить, что при подготовке рекомендаций по предоставлению государственной поддержки (налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам; предоставления ссуд, государственных гарантий и др.) Комиссия руководствуется требованиями, изложенными в Положении о Комиссии.
6. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Правительства области А.А.Баракина.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Ярославской области
А.А.Баракин
СОСТАВ
комиссии по предоставлению государственной поддержки
организациям, осуществляющим деятельность на территории
Ярославской области, при Правительстве области
(С изменениями, внесенными постановление Правительства Ярославской области от 14 апреля 1997 года N 75-п)
1. Баракин А.А. - первый заместитель Председателя Правительства области (председатель Комиссии);
2. Советов В.А. - директор департамента строительства и инфраструктуры Администрации области;
3. Федоров А.Г. - директор департамента промышленности и предпринимательства Правительства области;
4. Федоров А.П. - директор департамента финансов Правительства области;
5. Шамин В.Г. - директор департамента агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Правительства области;
6. Абросимова И.В. - директор департамента инвестиций и инвестиционной политики;
7. Захарова Г.М. - консультант Секретариата Правительства области, (секретарь Комиссии);
8. Голованов С.Н. - исполняющий обязанности руководителя Аналитического центра Администрации области;
9. Савиных О.П. - заместитель начальника государственной налоговой инспекции по Ярославской области (по согласованию);
10. Емельянов В.А. - начальник Государственно - правового управления при Губернаторе области (по согласованию).
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предоставлению государственной поддержки
организациям, осуществляющим деятельность на территории
Ярославской области, при Правительстве области
1. Комиссия по предоставлению государственной поддержки организациям, осуществляющим деятельность на территории Ярославской области (далее - Комиссия) - рабочий орган при Правительстве области по рассмотрению предложений организаций о предоставлении им государственной поддержки (налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в государственный бюджет области; предоставлении ссуд, государственных гарантий и др.). В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
2. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения Комиссией предложений организаций по предоставлению государственной поддержки, подготовки и согласования нормативных документов по вопросам предоставления указанной поддержки.
3. Для целей настоящего Положения используемые понятия имеют следующие значения:
Отдельные категории плательщиков - совокупность предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области, по видам деятельности или по отраслевому признаку.
Налоговые льготы - предоставляемая налогоплательщику в порядке и условиях, определяемых нормативно-правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы налога посредством применения налогового вычета (необлагаемого минимума объекта налогообложения, уменьшения налогооблагаемой базы, изъятия из обложения определенных элементов объекта налогообложения), понижения налоговых ставок, освобождения (частичного или полного) от уплаты налога отдельных категорий плательщиков.
Отсрочка по налогам - перенос выплаты налоговых платежей на более поздний срок.
Рассрочка по налогам - распределение выплаты налоговых платежей по частям в течение определенного периода;
Соискатель государственной поддержки - департамент Правительства области, общественная организация, объединение предприятий, а также отдельный хозяйствующий субъект, обратившаяся в Комиссию с предложением о предоставлении государственной поддержки (налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в государственный бюджет; предоставлении ссуд, государственных гарантий и др.).
4. В состав Комиссии в обязательном порядке входят директора следующих департаментов Правительства области: департамента финансов, департамента промышленности и предпринимательства, департамента агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка, департамента строительства и инфраструктуры.
В состав Комиссии могут входить (по согласованию) руководители органов при Губернаторе области и структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Ярославской области.
5. Председатель Комиссии принимает решение о дате проведения заседаний Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения Комиссии, запросы в адрес соискателей государственной поддержки.
Председателю Комиссии направляются предложения и материалы организаций, претендующих на получение государственной поддержки.
Председатель Комиссии организует прием и регистрацию представленных соискателями государственной поддержки документов, несет ответственность за своевременность их рассмотрения.
Председатель Комиссии дает членам Комиссии поручения по проработке представленных соискателями государственной поддержки предложений и материалов.
6. Результатом работы Комиссии по рассмотрению документов, предложенных соискателями государственной поддержки, является письменное заключение.
Заключение комиссии принимается по каждому предложению большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Заседания комиссии считаются правомочными при условии присутствия на заседании более 2/3 членов комиссии. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя Комиссии считается решающим.
По каждому зарегистрированному предложению Комиссия представляет заключение не позднее, чем по истечении 15 рабочих дней с момента получения от соискателя всех необходимых материалов.
Проект соответствующего нормативного акта вносится на заседание Правительства области только в случае положительного заключения Комиссии.
Копия заключения в обязательном порядке направляется соискателю государственной поддержки.
7. С предложениями о предоставлении государственной поддержки вправе обращаться департаменты Правительства области, общественные организации, объединения предприятий, а также отдельные хозяйствующие субъекты. Документы, составленные в соответствии с требованиями настоящего положения, направляются на имя председателя Комиссии и регистрируются в обязательном порядке.
8. Основания предоставления государственной поддержки организациям определяются законами Ярославской области о государственном бюджете Ярославской области, Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Законом Ярославской области "О порядке предоставления организациям ссуд за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области".
Основанием для предоставления отдельным категориям плательщиков налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам, за исключением налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", могут быть:
- соответствие деятельности предприятий и организаций, входящих в данную категорию плательщиков, основным направлениям социально-экономической политики области, определяемым Губернатором;
- неадекватность действующей системы исчисления размеров налоговых платежей для предприятий данного вида деятельности.
9. Документы, подтверждающие целесообразность предоставления налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам, за исключением налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", должны содержать следующую информацию:
- пояснительную записку с определением испрашиваемых налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам и указанием срока их действия;
- перечень наиболее крупных предприятий, учреждений, организаций, относящихся к данной категории плательщиков (при рассмотрении вопроса о предоставлении налоговых и приравненных к ним льгот);
- расчет предполагаемой суммы, остающейся в распоряжении указанных предприятий, учреждений, организаций в результате предоставления испрашиваемых налоговых льгот (фактические платежи по соответствующему виду налога за два последних квартала, предполагаемая сумма платежей за текущий квартал в случае предоставления льгот и в случае непредоставления с указанием разницы); в случае предоставления отсрочек (рассрочек) по налогам представляются аналогичные расчеты с указанием потерь и доходов бюджета в результате предоставления отсрочки (рассрочки) по кварталам;
- справка о финансовом состоянии предприятия, учреждения, организации в которой отражаются показатели прибыли, заработной платы промышленно-производственного персонала и аппарата управления, кредиторской и дебиторской просроченной задолженности, задолженность по выплате заработной платы, расходы на цели содержания социальной инфраструктуры за последний квартал, информация по привлеченным банковским кредитам;
- заключение департамента финансов Правительства области о возможности предоставления испрашиваемых льгот;
- заключение соответствующего отраслевого департамента о целесообразности предоставления испрашиваемых льгот.
Комиссия вправе запросить дополнительную информацию об экономическом состоянии предприятий, учреждений, организаций необходимую для принятия обоснованного решения по рассматриваемому вопросу.
10. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также порядок рассмотрения заявления о предоставлении организациям ссуд за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов Ярославской области, определяется постановлением Губернатора Ярославской области.
11. Порядок рассмотрения целевых инвестиционных программ и отдельных инвестиционных проектов, критерии их отбора и включения в государственную инвестиционную программу Ярославской области устанавливаются Правительством области.
12. Комиссия вправе отказать соискателям налоговых льгот и (или) отсрочек (рассрочек) по налогам, за исключением налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", в случаях:
- признания нецелесообразности предоставления льгот данной категории плательщиков;
- несоответствия представленных к рассмотрению Комиссии документов требованиям, изложенным в пунктах 9, 10, 11 настоящего Положения;
- нерационального использования имеющихся в распоряжении организаций финансовых средств;
- наличия возможностей для привлечения средств из других источников (взыскания дебиторской задолженности, депозитные вклады и т. д.).