1. Определение программ. Программы администрации Ярос лавской области и региональные инвестиционные (инновационные) программы составляют областные программы.
1.1. Программой администрации области является комплекс разделенных на ряд организационных, временных и финансовых этапов, взаимоувязанных мероприятий, реализуемых органами власти и управления области, и направленных на достижение конкретных целей.
1.2. Региональной инвестиционной (инновационной) прог раммой является аналогичный комплекс мероприятий, реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями на территории области при финансовом, организационном и ином участии органов власти и управления области и направленных на реализацию конкретных проектов.
В программе обязательно должны найти отражение:
- краткая качественно-количественная характеристика ис ходной ситуации в соответствующей сфере;
- четко сформулированные цели и задачи;
- краткая качественно-количественная характеристика си туации в соответствующей сфере в случае реализации программы;
- содержание организационных мероприятий, продолжитель ность временных этапов, объем необходимого финансирования и его источники, перечень предлагаемых к разработке и принятию нормативных актов. Региональные инвестиционные (инновационные) программы должны также содержать технико-экономическое обоснование (бизнес-план) проекта, подготовленные в соответствии с Инструкцией по подготовке и оформлению ТЭДИМ (Приложение 2 к Постановлению Губернатора "Об утверждении Положения об областных программах..."), предлагаемого к реализации с использованием финансовых и (или) материально-технических ресурсов, являющихся собственностью области.
2. Возможно принятие программ, разработанных по непос редственному заданию Губернатора или его заместителей, а также по результатам конкурса. Цель конкурса - выявление разнообразных альтернативных путей решения поставленных проблем, через выполнение программ.
3. Виды конкурса. Возможно проведение двух видов конкур сов областных программ : открытого и закрытого.
На закрытом конкурсе рассматриваются программы, содержа щие сведения, представляющие собой государственную тайну. В закрытом конкурсе могут принимать участие лишь работники органов власти и управления Ярославской области, а также специально приглашенные этими органами эксперты.
Все иные программы рассматриваются на открытом конкурсе. Открытый конкурс предполагает участие как работников органов власти и управления, так и любых других организаций, граждан России и зарубежных государств, их коллективов.
4. Инициаторы конкурса. Инициаторами проведения конкур са могут выступать:
- органы власти и управления области;
- органы местного самоуправления;
- предприятия и организации;
- официально зарегистрированные общественные организации;
- иностранные юридические.
Предложения о проведении конкурса (с развернутым обосно ванием) направляются инициатором заместителям Губернатора или в Аналитический центр администрации области. Предложения по ивестиционным проектам оформляются в соответствии с методическими рекомендациями департамента инвестиций. Должностные лица, получившие предложение об объявлении конкурса, организуют его рецензирование в структурных подразделениях администрации и системы управления области. Предложения и рецензии в двухнедельный срок направляются на рассмотрение Губернатора. Решение об объявлении конкурса принимается Губернатором. В случае отказа от объявления конкурса, инициатор уведомляется об этом в письменном виде.
5. Объявление конкурса. Конкурс на создание программы на ту или иную тему или на представление к финансированию региональных инвестиционных программ объявляется Постановлением Губернатора (в случае открытого конкурса) или Распоряжением Губернатора (в случае закрытого конкурса). Постановление Губернатора об объявлении открытого конкурса программ публикуется в печати не позднее чем за пятнадцать дней до начала проведения конкурса. Одновременно Служба по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации Ярославской области организует работу по ознакомлению общественности с темой и условиями объявленного конкурса программ.
6. Организация конкурса. В Постановлении или Распоряже нии Губернатора об объявлении конкурса программ определяются тема конкурса, сроки его проведения и персональный состав конкурсной комиссии, которая организует проведение конкурса программ. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. По должности председателем конкурсной комиссии является Вице-губернатор или один из первых заместителей Губернатора по направлению программы, членами комиссии по должности являются начальник управления финансов, директор департамента инвестиций, руководитель аналитического центра, начальник юридического отдела. Конкурсная комиссия устанавливает порядок сбора и регистрации поступивших на конкурс программ. Регистрация всех программ в департаменте инвестиций и инвестиционной политики и Аналитическом центре обязательна. Срок подачи заявлений на участие в конкурсе - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении. Конкурсная комиссия определяет также порядок рецензирования и экспертирования поданных на конкурс программ в подразделениях администрации и сторонних организациях, а также критерии оценки работ. Рецензирование программ подразделением администрации по отраслевой принадлежности программы, департаментом инвестиций и инвестиционной политики и Аналитическим центром администрации является обязательным.
7. Победитель конкурса. В установленные сроки конкурсная комиссия анализирует представленные работы и официальные рецензии на них и подводит итоги конкурса. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации. Победителю конкурса направляется письменное уведомление о приобретении администрацией программы или ином ее участии в программе на условиях, предусмотренных в конкурсных документах.
8. Конкурс проспектов. В отдельных случаях возможно про ведение конкурса проспектов программ (конкурса на получение государственного заказа на разработку программы). Проспект программы (заявка на разработку программы) должен включать в себя:
- четко сформулированные цели и задачи программы;
- описание желаемых характеристик ситуации, после реали зации программы;
- структура программы и основные методологические подхо ды;
- сроки разработки программы;
- состав коллектива разработчиков (Ф.И.О., место работы, ученая степень);
- условия, на которых разработанная программа может быть передана администрации.