Приложение 1
к постановлению гу-
бернатора области
N 462 от 16.09.94 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Положение о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области ( далее по тексту именуется Положение) разработано в соответствии с законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 г., "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20.12.91 г. N 2071-1, Указами Президента Российской Федерации "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" от 8.07.94 г. N 1484, "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22.12.93 г. N 2270, "Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 г. N 220, постановлением губернатора Ярославской области "Об организации бюджетного планирования в администрации Ярославской области" от 09.02.94 N 84 и другими нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области.
Положение регулирует процесс финансирования и кредитования инвестиционных федеральных, региональных и местных программ за счет средств областного бюджета развития, государственных внебюджетных фондов области (далее именуемых "бюджет"), а также иные меры, инициирующие и стимулирующие инвестиционную Ндеятельность на территории области.
1.2. Инвестиционные программы (программы развития) включают финансирование и кредитование нового строительства, расширение и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и объектов, предпроектных и проектных работ, приобретение оборудования, инвентаря, приспособлений, не требующих монтажа и не входящих в сметы строек, а также финансирование инновационных и иных программ, позволяющих получить прибыль или достигнуть положительного социального эффекта.
1.3. Инновационные программы - это программы работ, предусматривающие переход на качественно новый уровень состояния или деятельности объектов финансирования, или создание интеллектуальной собственности.
1.4. К федеральным инвестиционным программам относятся стройки и мероприятия, отвечающие федеральным нуждам, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств федерального бюджета;
региональные инвестиционные программы включают перечень строек, объектов и мероприятий для региональных нужд, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств областного бюджета;
местные программы включают перечень строек, объектов и мероприятий для местных (внутригородских или внутрирайонных) нужд, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств местного бюджета.
1.5. Инвесторами, осуществляющими вложения собственных, заемных и привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование, могут быть:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации;
1.6. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические или юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
II. Цели, принципы и методы регулирования
инвестиционной деятельности
2.1. Через государственное регулирование инвестиционной деятельности администрация осуществляет государственную инвестиционную политику, основными целями которой являются:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;
- государственная инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы;
- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории области;
- полное и эффективное использование природного, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала региона;
- обеспечение высоких стандартов качества жизни в регионе и их непрерывного роста;
При осуществлении регулирования инвестиционного процесса администрация области руководствуется следующими принципами:
- максимальной социально-экономической эффективности;
- программно-целевой основы;
- информационной открытости;
- конкурсной основы;
- предварительного анализа;
- повышения доли собственных средств предприятий в инвестициях;
- контролируемости расходывания государственных средств;