Недействующий

О регламенте работы Правительства Ярославской области

3. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений
Правительства области

3.1. Проекты постановлений Правительства области готовятся в соответствии с годовыми и квартальными планами заседаний Правительства области членами Правительства области, а также органами при Губернаторе области по поручению Губернатора области,

3.2. Требования к оформлению постановлений правительства области содержатся в Инструкции по делопроизводству. По содержательной стороне проектов распорядительных документов необходимо соблюдение следующих правил:

- текст должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования;

- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным постановлением норм и поручений, сроки их исполнения, полные наименования организаций-исполнителей, поручение о контроле;

- в проекте постановления должны определятся сроки реализации намеченных мероприятий, а также член Правительства, на которого возлагается контроль за исполнением соответствующего постановления. В том случае, если контроль за исполнением документа возложен одновременно на несколько должностных лиц, необходимо указывать одно лицо, ответственное за организацию контроля в целом, а также ответственных по пунктам, содержащихся в нем поручений;

- должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений. Если принимаемое постановление Правительства области исключает действие постановлений Правительства области ранее принятых по этому вопросу, оно должно содержать указание о признании их утратившими силу;

- в проекте должны быть определены порядок и сроки вступления в силу постановления Правительства и, в случае необходимости, указания о его официальном опубликовании в установленном порядке.

3.3. При внесении проекта постановления, имеющего ссылки или принятого на основании или во исполнение решений федеральных органов власти, Государственной Думы области, Губернатора области, а также ранее принятых Правительством документов, необходимо прилагать их копии.

3.4. Не допускается принятие повторных постановлений, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты (кроме случаев, когда необходимость принятия нового документа продиктована изменением обстоятельств).

3.5. Проекты постановлений Правительства области, за исключением проектов постановлений Правительства области, подготовленных органами при Губернаторе области, подлежат обязательному согласованию в следующем порядке:

- заместитель Председателя Правительства, координирующий работу соответствующих департаментов;

- член Правительства области, курирующий вопросы, которые затрагиваются в проекте;

- должностное лицо, вносящее проект;

- руководители заинтересованных органов государственной власти, организаций, структурных подразделений Правительства области если имеются конкретные поручения в их адрес;

- юридическая служба секретариата Правительства области.

3.6. Подготовка проектов постановлений Правительства области по вопросам, включенным в план заседаний Правительства области по инициативе Губернатора области осуществляется в соответствии с правилами, установленными Губернатором области для проектов постановлений Губернатора области.

3.7. Проект постановления Правительства области направляется на согласование с приложенными к нему материалами, в которых должна содержаться краткая характеристика состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам, копии нормативных документов, на которые имеются ссылки в тексте проекта, а также обоснование предлагаемого варианта решения.

3.8. Согласование документа оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи согласований располагаются исключительно на листе оформления, который печатается на оборотной стороне последнего листа проекта в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству. Здесь же указывается кто выступает с докладом по данному вопросу и кому направляются копии принятого документа. Проект постановления подписывается также должностным лицом, ответственным за подготовку проекта документа.

3.9. Срок рассмотрения проектов, представленных на согласование членам Правительства области и в юридическую службу секретариата Правительства области, не должен превышать двух рабочих дней.

3.10. Срок рассмотрения проектов, представленных на согласование в структурные подразделения Правительства области и другие органы государственной власти области, заинтересованные организщии не должен превышать одного рабочего дня.

3.11. Проект постановления Правительства области должен пройти проверку на соблюдение правильности оформления в секретариате Правительства области о чем должна быть сделана соответствующая отметка уполномоченным должностным лицом секретариата.

3.12. В случае, если проект постановления не согласован с кем-либо из лиц, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела, необходимо письменное обоснование отказа от согласования соответствующим лицом.

3.13. При наличии замечаний к проекту со стороны юридической службы секретариата Правительства области документ возвращается исполнителю дня доработки. После устранения замечаний доработанный проект повторно представляется в юридическую службу секретариата Правительства.

3.14. При наличии разногласий по проекту со стороны иных лиц, указанных в пункте 3.5. настоящего раздела, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта, должно провести обсуждение проекта и представленных замечаний к нему с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими лицами. При этом следует иметь в виду то, что проект постановления может быть представлен на рассмотрение Правительства области и при наличии оформленных надлежащим образом возражений со стороны лиц, указанных в пункте 3.5. В этом случае рассмотрение проекта проводится на заседании Правительства обязательно с участием лиц, отказавшихся его визировать.

3.15. Если в процессе доработки в проект вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию в соответствии с требованиями настоящего регламента. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

3.16. В процессе подготовки проекта постановления Правительства области исполнителем готовится электронная копия документа. Формат электронной копии утверждается приказом руководителя аналитического центра и доводится до структурных подразделений Правительства области секретариатом Правительства области. Электронные копии подготовленных и согласованных проектов сдаются на дискете исполнителем уполномоченному сотруднику аналитического центра при Губернаторе области. На листе согласований проекта делается отметка "Электронная копия сдана" и ставится подпись уполномоченного сотрудника аналитического центра, принявшего копию. Проекты постановлений Правительства области, электронная копия которых не сдана, не могут быть приняты к рассмотрению Правительством области.

3.17. Подготовленные и согласованные проекты постановлений Правительства области направляются в секретариат Правительства области за 4 рабочих дня до даты заседания Правительства области. Руководители департаментов несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов. Секретариат в соответствии со сроками, установленными настоящим регламентом, осуществляет рассылку проектов постановлений.

3.18. Постановления после их рассмотрения Правительством области и внесения изменений в текст на заседании Правительства области дорабатываются авторами проекта совместно с секретариатом в течении одного рабочего дня после заседания Правительства области.

3.19. Внесение в текст постановлений Правительства области изменений и дополнений, не принятых на заседании Правительства области в установленном настоящим регламентом порядке, не допускается.