4.1. Перед началом заседания Правительства области проводится регистрация присутствующих членов Правительства области, а также приглашенных на заседание лиц.
4.2. Заседание Правительства области считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа назначенных членов Правительства области.
4.3. В зале заседаний Правительства присутствуют кроме членов Правительства и должностных лиц, указанных в пункте 1.6, аккредитованные представители средств массовой информации, сотрудники аппарата Правительства, обеспечивающие ведение протокола и организацию заседания.
Представители заинтересованных организаций, приглашенные по списку, присутствуют на заседаниях Правительства области во время обсуждения Правительством области вопросов, по которым они приглашены.
4.4. В начале заседания председательствующий оглашает результаты регистрации. При наличии необходимого кворума заседание Правительства области считается открытым.
4.5. После открытия заседания председательствующий выносит на обсуждение и голосование проект повестки заседания, а также предложения по порядку работы.
Повестка дня заседания Правительства утверждается постановлением Правительства области.
4.6. Официальный представитель Губернатора области вправе выступать на заседании Правительства области по вопросам, затрагивающим суть принимаемых решений и порядку ведения заседания, с содокладами, справками, замечаниями и предложениями в соответствии с правилами настоящего регламента, установленными для членов Правительства области. В случае если проект постановления Правительства области вносится Губернатором области, официальный представитель Губернатора области выступает по нему с докладом в соответствии с правилами настоящего регламента, установленными для членов Правительства области.
4.7. Постановления Правительства области, принятые с нарушениями настоящего регламента, считаются не действующими и не подлежат регистрации.
Губернатор области в случае обнаружения существенных нарушений требований настоящего регламента во время проведения заседания Правительства области вправе объявить о прекращении заседания Правительства. В этом случае данное заседание Правительства не может быть продолжено.
4.8. Слово для выступлений с докладами, содокладами, справками, замечаниями и предложениями предоставляется председательствующим членам Правительства области в соответствии с очередностью рассматриваемых вопросов и их заявками.
4.9. Присутствующие на заседании Правительства с разрешения председательствующего дают справки и предложения по существу обсуждаемых вопросов.
4.10. На заседании Правительства время для докладов устанавливается в пределах 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут, если иное не установлено порядком заседания Правительства области. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменять время для выступлений.
4.11. На заседаниях Правительства с докладами по обсуждаемым вопросам выступают члены Правительства, либо директора департаментов.
Приглашенные участники заседаний Правительства могут выступать, давать справки, вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов.
4.12. После завершения доклада и содокладов члены Правительства области, Губернатор области, официальный представитель Губернатора области и его заместители, Председатель Государственной Думы области, прокурор области, а на расширенном заседании и главы муниципальных образований области вправе задавать вопросы, вносить предложения по сути обсуждаемого вопроса.
4.13. После завершения доклада, содокладов и ответов на вопросы председательствующий организует обсуждение вопроса. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании или других членов Правительства.
4.14. В ходе обсуждения вопроса члены Правительства области, Губернатор области, официальный представитель Губернатора области вправе предлагать поправки к проекту постановления Правительства области.
4.15. После прекращения обсуждения, председательствующий ставит на голосование предложения о принятии проекта постановления за основу.
4.16. На заседаниях Правительства области решения принимаются большинством голосов от числа назначенных членов Правительства области.
4.17. В случае наличия альтернативных проектов постановлений они голосуются в порядке поступления.
4.18. Если ни один из предложенных проектов не принят за основу, Правительство области принимает решение о назначении нового срока рассмотрения вопроса, либо о его исключении из плана работы Правительства области.
4.19. После принятия проекта за основу председательствующий организует голосование по поступившим поправкам.
4.20. Поправки голосуются по пунктам рассматриваемого проекта в порядке их поступления.
4.21. После рассмотрения поступивших поправок председательствующий ставит проект постановления на голосование в целом.
4.22. При отсутствии поправок к проекту постановления Правительства, проект постановления может быть сразу поставлен на голосование в целом.
4.23. Члены Правительства могут высказываться по мотивам голосования и порядку ведения заседаний.Слово для таких выступлений предоставляется председательствующим по просьбе членов Правительства области.
4.24. Заседания Правительства области закрываются председательствующим после рассмотрения всех вопросов повестки.
4.25. В том случае, если в повестке заседания остались нерассмотренные вопросы, заседание может быть закрыто по результатам голосования, инициированного одним из членов Правительства области. При этом обязательно принимается решение о сроках рассмотрения оставшихся вопросов повестки заседания.