2.2.1. Проектирование предполагает умение на основе анализа ситуации описать содержание и технологии профессиональной деятельности по решению конкретных задач в работе с молодежью (по социальному обслуживанию, развитию или обучению молодых граждан, по организации развития учреждения).
2.2.2. Авторские программы и проекты должны:
- отвечать требованиям социального заказа для учреждений в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, удовлетворять актуальные молодежные потребности в сфере организации досуга, образования, социализации;
- свидетельствовать об умении специалиста или руководящего работника учреждения анализировать содержание социальной работы учреждения;
- быть ориентированными на решение комплекса образовательно-развивающих, досуговых, социально-коррекционных, реабилитационных, профилактических и воспитательных задач с учетом отраслевых требований к организации работы учреждений;
- включать в себя аналитическую справку о предшествующей работе и ее результатах;
- содержать аналитическое обоснование используемых методов с точки зрения достижимости поставленных социально-воспитательных, досуговых, образовательных и других целей;
- включать краткое описание содержания и методов (технологий) реализации авторской программы (проекта).
2.2.3. Требования к порядку представления и процедуре защиты авторских программ и проектов аналогичны требованиям к процедуре защиты рефератов.
2.2.4. Общие критерии оценки защиты авторской программы, проекта:
- культура речи специалиста или руководящего работника учреждения;
- профессиональная компетентность специалиста или руководящего работника учреждения;
- новизна авторской программы, проекта;
- отраслевой характер деятельности специалиста или руководящего работника учреждения.