ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 года N 978-п
Об утверждении Порядка определения (создания) особо охраняемых природных территорий местного значения в Ярославской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства ЯО от 20.06.2014 N 579-п, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в газете "Документ-Регион" - 27.06.2014).
____________________________________________________________________
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 06.12.2012 N 1378-п ru76000201201551)
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения (создания) особо охраняемых природных территорий местного значения в Ярославской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 01 декабря 2012 года направить в департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области описание и схемы границ особо охраняемых природных территорий местного значения, информацию о режиме охраны и использования указанных территорий, а также иные сведения, необходимые для ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Ярославской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 27.09.2012 N 978-п
ПОРЯДОК
определения (создания) особо охраняемых природных территорий
местного значения в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Порядок определения (создания) особо охраняемых природных территорий местного значения в Ярославской области (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с приданием территориям статуса особо охраняемых природных территорий местного значения.
Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.
Порядок определения лечебно-оздоровительных местностей и курортов регулируется Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) определяют (создают) особо охраняемые природные территории местного значения (далее – ООПТ).
1.3. С учётом целей создания и особенностей режима охраны и использования ООПТ различаются следующие категории указанных территорий:
- охраняемые природные объекты;
- туристско-рекреационные местности;
а также иные категории особо охраняемых природных территорий, установленные Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в том числе территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие.
1.4. ООПТ являются собственностью муниципальных образований области и находятся в ведении органов местного самоуправления.
1.5. Управление в области организации и функционирования ООПТ осуществляется органами местного самоуправления.
1.6. Расходы на создание (в том числе разработку проектов создания ООПТ и эколого-экономических обоснований), обеспечение деятельности и соблюдение установленного режима ООПТ финансируются за счёт средств местного бюджета, внебюджетных фондов и других не запрещённых законом источников, если иное не предусмотрено положением об ООПТ.
1.7. В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Размеры и границы охранных зон определяются решением соответствующего органа местного самоуправления исходя из площадей распространения всех природных комплексов и объектов с учётом возможного негативного воздействия на них антропогенных факторов. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы ООПТ. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
1.8. Все ООПТ учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
1.9. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ. Органы местного самоуправления при осуществлении указанных мероприятий учитывают предложения граждан и общественных объединений.
1.10. На ООПТ уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.11. Органы местного самоуправления могут осуществлять охрану ООПТ через специально созданные для этого структурные подразделения, наделённые соответствующими полномочиями.
1.12. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах ООПТ, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в границах ООПТ режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.
1.13. Вред, причинённый природным объектам и комплексам в границах ООПТ, подлежит возмещению. Определение размера вреда окружающей среде, причинённого в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утверждёнными органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
2. Определение (создание) ООПТ
2.1. Определение (создание) ООПТ Ярославской области осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования области, в границах которого планируется создание ООПТ.
2.2. ООПТ определяются (создаются) по предложениям (представлениям) органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, общественных и религиозных объединений (далее - заявитель, заявители).
2.3. Предложение (представление) об определении (создании) ООПТ, содержащее обоснование того, что предложенная природная территория имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или оздоровительное значение, с приложенной схемой (картой) её размещения (далее - предложение) заявитель направляет в соответствующий орган местного самоуправления.
2.4. Для рассмотрения предложения, зарегистрированного в установленном порядке, орган местного самоуправления в течение 10 дней на основании распоряжения руководителя органа местного самоуправления создаёт рабочую группу, в состав которой входят специалисты органа местного самоуправления, а также могут быть включены лица, обладающие специальными знаниями в сфере охраны окружающей среды, биологического и ландшафтного разнообразия.
Орган местного самоуправления в течение 10 дней с момента создания рабочей группы проводит мероприятия по информированию населения соответствующего муниципального образования области о поступившем предложении, а также направляет заявителю уведомление о получении предложения и создании рабочей группы. Информирование населения осуществляется посредством публикации информации о поступившем предложении в средствах массовой информации, определённых органом местного самоуправления, а также размещения информации на официальном сайте в сети Интернет. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 06.12.2012 N 1378-п ru76000201201551)
В течение 15 дней с момента выхода информационного сообщения орган местного самоуправления обеспечивает сбор, регистрацию в установленном порядке и направление рабочей группе поступивших предложений и замечаний либо официальной информации об отсутствии таких предложений и замечаний;
2.5. В течение 15 дней с момента получения предложений и замечаний от населения либо официальной информации об отсутствии таких предложений и замечаний рабочая группа рассматривает предложения и по итогам их рассмотрения принимает решение о необходимости определения (создания) ООПТ, если предложенная территория имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или оздоровительное значение, либо об отказе в определении (создании) ООПТ.
2.6. Основанием для отказа в определении (создании) ООПТ является отсутствие в предложении обоснования того, что предложенная территория имеет особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное или оздоровительное значение.
2.7. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента принятия рабочей группой решения о необходимости определения (создания) ООПТ либо об отказе в определении (создании) ООПТ направляет заявителю письменный ответ с информацией о принятом решении.
2.8. Решение органа местного самоуправления об отказе в определении (создании) ООПТ должно содержать:
- дату регистрации предложения об определении (создании) ООПТ в органе местного самоуправления, а также входящий номер;
- наименование заявителя в соответствии с действующим законодательством;
- краткое описание природного комплекса и (или) объекта, указанного в предложении;
- обоснование отказа с указанием реквизитов решения рабочей группы;
- предложения (при наличии и целесообразности) по доработке документов с целью определения (создания) ООПТ.
2.9. В течение 60 дней со дня принятия рабочей группой решения о необходимости определения (создания) ООПТ орган местного самоуправления организует подготовку:
- графических материалов предполагаемой ООПТ (при необходимости - её охранной зоны) с указанием границ;
- описания территории с указанием входящих в её состав категорий земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков;
- финансово-экономического заключения об определении (создании) ООПТ с указанием связанных с этим затрат, в том числе размера компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) ограничением хозяйственной и иной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- положения об ООПТ;
- проекта решения об определении (создании) ООПТ.
2.10. Положение об ООПТ включает в себя следующие сведения:
- наименование и категория ООПТ;
- описание местоположения и границ ООПТ с обозначением площади ООПТ;
- карту-схему с обозначением границ и площади ООПТ, а также границ и площади охранной зоны в случае её установления;
- цели создания ООПТ;
- правовой статус земель, входящих в состав ООПТ;
- режим особой охраны и виды допустимого использования ООПТ;
- описание границ и режима зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности в случае необходимости их установления;
- описание границ, площади и режима охранной зоны в случае её установления;
- основные характеристики, отражающие особую природоохранную, научную, культурную, эстетическую, рекреационную или оздоровительную ценность;
- степень изученности и место хранения информации о качественных и количественных характеристиках ООПТ и её элементов;
- предполагаемые меры восстановления и воспроизводства объектов растительного и животного мира ООПТ;
- источники финансирования деятельности по организации и обеспечению функционирования ООПТ;
- источники дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ.
2.11. После завершения подготовки документов в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 данного раздела Порядка орган местного самоуправления в течение 15 дней принимает решение об определении (создании) ООПТ и утверждении положения о ней.
2.12. На основании решения, указанного в пункте 2.11 данного раздела Порядка, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня принятия решения об определении (создании) ООПТ и утверждении положения о ней подготавливает карту (план) ООПТ и направляет её в соответствующий территориальный орган Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области.
2.13. Подготовка карты (плана) ООПТ как объекта землеустройства (зона с особыми условиями использования территории) и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Указанные мероприятия проводятся также в отношении охранной зоны ООПТ в случае, если такая зона установлена.
2.14. Заявителю направляется копия решения об определении (создании) ООПТ местного значения и утверждении положения о ней в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.15. В департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) направляются копии следующих документов:
- решения об определении (создании) ООПТ и положения об ООПТ - в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения;
- карты (плана) ООПТ (а также карты (плана) её охранной зоны, в случае, если такая зона установлена) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления из органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости, о внесении сведений об ООПТ в государственный кадастр недвижимости.
3. Изменение границ, зонирования, режимов охраны и использования ООПТ
3.1. Решение об изменении границ, зонирования, режимов охраны и использования ООПТ, а также об упразднении ООПТ принимается соответствующим органом местного самоуправления при наличии соответствующего экологического, финансово-экономического и правового обоснования.