Мерами, направленными на обеспечение доступности и качества образования, являются:
- обеспечение государственной поддержки материально-технической базы общеобразовательных учреждений путем закупки учебников, приобретения спортивного оборудования и инвентаря, модернизации школьных пищеблоков, обустройства спортивных площадок, информатизации образовательных учреждений, проведения ремонтных работ и строительства новых общеобразовательных учреждений;
- обеспечение государственной поддержки в реконструкции, строительстве новых дошкольных образовательных учреждений, открытии дошкольных групп на базе функционирующих образовательных учреждений, развитии вариативных форм дошкольного образования и финансовой поддержки негосударственных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
- обеспечение возможности выбора талантливыми детьми индивидуальных программ через введение системы нормативного финансирования сопровождения одаренных детей, единой информационной системы на региональном портале, создание условий в образовательных учреждениях для обеспечения реализации индивидуальных программ развития одаренных детей;
- создание условий для обеспечения доступности получения дополнительного образования детям путем обеспечения государственной поддержки материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей, оптимизацию сети учреждений дополнительного образования детей и открытие детских объединений на базе общеобразовательных учреждений, перевода финансирования учреждений дополнительного образования детей на уровень субъекта;
- создание условий для обеспечения информационной безопасности путем повышения квалификации педагогов и администраторов образования, организации просвещения родительской общественности по вопросам информационной защиты, внедрения средств защиты на уровне образовательного учреждения, размещения информационных и методических материалов по информационной защите на популярных региональных образовательных порталах;
- создание условий для реализации комплексного плана воспитания детей, обеспечивающего формирование российской гражданской идентичности путем реализации мероприятий областных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных программ и основных образовательных программ общеобразовательных учреждений;
- создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми и их родителями (законными представителями).