ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Ярославской области» на 2011-2014 годы
I. Общие положения
Заказчик ОЦП | Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель ОЦП | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области |
Исполнители ОЦП | органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), департамент финансов Ярославской области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области |
Участники ОЦП | департамент экономического развития Ярославской области, департамент строительства Ярославской области |
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП | юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством объектов теплоснабжения и газификации |
Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП | департамент финансов Ярославской области; |
Дата начала ОЦП | 01.01.2011 |
Дата окончания ОЦП | 31.12.2014 |
Куратор ОЦП | заместитель Губернатора области Епанешников А.В. |
Ответственные лица для контактов | - заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области Кузнецова Татьяна Юрьевна, |
Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Наименование | Единица | Потребность | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Финансовые ресурсы | млн. руб. | 2812,8* | 644,3* | 843,2* | 738,7* | 586,6* |
- областной бюджет | млн. руб. | 1209,2 | 299,0 | 375,4 | 285,3 | 249,5 |
- внебюджетные источники | млн. руб. | 1185,0 | 300,0 | 360,0 | 320,0 | 205,0 |
Справочно: | ||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. | 85,0 | - | - | 37,0 | 48,0 |
- местный бюджет | млн. руб. | 333,6 | 45,3 | 107,8 | 96,4 | 84,1 |
*С учётом средств федерального и местных бюджетов.
II. Анализ сложившейся ситуации
1. Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население области и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики региона.
В жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов, контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
От качества жилищно-коммунальных услуг зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.
Стоимость основных фондов отрасли составляет более 40 млрд. рублей, годовой объем реализации услуг в сфере деятельности ЖКХ составляет порядка 38 млрд. рублей в год. В сфере ЖКХ области работает более 22 тысяч человек, обслуживается 712 котельных, производится почти 20 тыс. Гкал тепла в год, общая протяжённость тепловых сетей составляет 2,5 тыс. км, водопроводных - 3,6 тыс. км.
Сетевым газоснабжением в настоящее время охвачено 11 городов, 13 поселков городского типа и 205 сельских населенных пунктов области. Протяженность наружных газопроводов высокого, среднего и низкого давления по области составляет 4279,2 км, в том числе 1419,9 км в сельской местности.
Газифицировано:
- 444,4 тыс. квартир и домовладений, в том числе 34,4 тыс. квартир в сельской местности;
- 306 котельных, отапливающих жилищный фонд и социальную сферу.
Годовое потребление сетевого природного газа по области составляет 3114,0 млн. куб. метров, в том числе 170,8 млн. куб. метров в сельской местности.
Годовое потребление сетевого природного газа населением по области составляет 296,5 млн. куб. метров, в том числе 47,4 млн. куб. метров в сельской местности.
Отпуск сетевого газа на коммунально-бытовые нужды области составляет 760,2 млн. куб. метров, в том числе 21,3 млн. куб. метров в сельской местности.
Предприятия и организации ЖКХ на территории некоторых муниципальных образований области являются градообразующими.
Отрасль ЖКХ является социально значимой, учитывая, что основными потребителями производимых услуг являются население и учреждения бюджетной сферы. Дальнейшее социально-экономическое развитие каждого муниципального образования области зависит от состояния объектов коммунальной инфраструктуры.
2. В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие на основе проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.
Одним из главных направлений развития отрасли является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение ускоренного социально-экономического развития области за счет газификации.
Для достижения основной цели ОЦП предусматривается решение следующих задач: доведение уровня газификации до 72,1 процента в целом по области, 26,5 процента в сельских населенных пунктах и 87,6 процента в городах и рабочих поселках; создание условий для развития экономики области, улучшения экологической безопасности, внедрения прогрессивных энергоресурсосберегающих технологий; содействие в проведении реформы ЖКХ; повышение уровня газификации ЖКХ, промышленных и социальных объектов; перевод систем энергопотребления населенных пунктов, промышленных технологических и энергетических установок на природный газ, привлечение инвестиционных ресурсов потенциальных потребителей газа, в том числе населения, промышленных и иных организаций; интеграция организаций, участвующих в реализации мероприятий ОЦП; обеспечение координации действий и ресурсов федеральных, областных и муниципальных органов власти, открытого акционерного общества «Газпром», юридических и физических лиц.
Газификация позволит:
- значительно улучшить качество жизни населения Ярославской области, особенно сельских жителей;