Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2012 года N 181-п

О ведомственной целевой программе "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012-2014 годы

В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012-2014 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства области  
     от 14.03.2012 N 181-п

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА  "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012-2014 годы

I. Общие положения

Цель ВЦП

доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе;
работа над положительным имиджем Ярославской области

Срок действия ВЦП

2012-2014 годы

Участники ВЦП

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович

наименование ОИВ/СППО

Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон

Ответственный исполнитель ВЦП

Правительство Ярославской области в лице управления коммуникаций и общественных связей Правительства области

Лилеева Ольга Александровна - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, тел. 40-07-87

Исполнители ВЦП

Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области

Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, тел. 40-18-68

государственное автономное учреждение Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга""

Сырцова Светлана Юрьевна - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Инфо рмационное агентство "Верхняя Волга"", тел. 30-57-39

казенное предприятие Ярославской области
 "Дирекция выставочно- конгрессной деятельности"

Горохов Владимир Викторович - директор казенного предприятия Ярославской области "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности", тел. 77-06-57

государственное автономное учреждение Ярославской области "Центр содействия административной реформе"

Максимов Дмитрий Владимирович - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Центр содействия административной реформе", тел. 97-10-11

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/ukios/tmpPages/docs.aspx

Общая потребность в ресурсах

В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

Областной
 бюджет

323293,11

107058,49

108117,31

108117,31

II. Анализ сложившейся ситуации

1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720)

Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из ключевых признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики ОИВ позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности ОИВ и систему их совершенствования, в том числе для обеспечения понимания гражданами сложности и масштабности задач, решаемых органами власти в регионе.

Имиджевая политика в сфере средств массовой информации также является важнейшей задачей деятельности ОИВ и заключается в освещении событий, происходящих в мире, на территории Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области, в публикации мнений экспертов, отдельных граждан, их групп и населения области о событиях, мероприятиях, а также о решениях, принимаемых органами власти различного уровня.

ВЦП обеспечивает формирование общей системы стратегических целей, облегчает координацию действий различных участников по их реализации.

Использование системного подхода позволяет обеспечить объем и качество доступной информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан доступа к информации о деятельности ОИВ, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур деятельности ОИВ, обеспечить конструктивный диалог власти со всеми целевыми группами.

Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости предполагает публикации в различных средствах массовой информации как нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной, судебной властей Российской Федерации, Ярославской области, так информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, опубликование иной общественно значимой информации Ярославской области, муниципальных образований как составных частей Ярославской области, с использованием различных инструментов доведения информации, имиджевой для Ярославской области и направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации, мнения экспертов, лидеров общественного мнения, иных граждан, их групп о ситуации в мире, в Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образованиях Ярославской области, об отдельных событиях, мероприятиях, а также о принимаемых органами власти различного уровня решениях.

2. Реализация конституционных прав граждан на доступ к информации предусматривает не только размещение информационных материалов в СМИ, но и поддержку книгоиздательского дела, особенно при выпуске социально значимых литературных произведений.

Поддержка книгоиздательских проектов со стороны ОИВ позволит сохранить часть литературных произведений ярославских авторов для будущих поколений.

Созданный в 2011 году Экспертный совет при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов, состоящий из представителей различных общественных объединений писателей, позволяет объективно и наиболее эффективно производить отбор книгоиздательских проектов.

Литературно-художественный журнал "Мера", созданный также в 2011 году, позволяет писателям и поэтам Ярославской области публиковать свои произведения или их избранные части. Указанный журнал позволяет уменьшить расходы бюджета Ярославской области в части поддержки книгоиздания в связи с тем, что отпадает необходимость финансирования издания произведений каждого из авторов в отдельности.

3. В рамках ВЦП планируется обеспечение организации и координации выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых Правительством области и ОИВ; формирование пакета презентационной и сувенирной продукции; организация образовательных программ в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности.

Выставочно-конгрессная деятельность способствует формированию и поддержанию положительного имиджа Ярославской области на территории Российской Федерации и за рубежом, развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов.

Реализация ВЦП поможет повысить эффективность участия Правительства области в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях за счет:

- обеспечения материально-технического и иного участия ОИВ в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях, а также за счет организации и проведения указанных мероприятий в Ярославской области, инициируемых ОИВ;

- реализации образовательных программ.

4. Учет социологической информации является объективной необходимостью при подготовке, выработке, принятии и внедрении управленческих решений. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность государственного управления на всех этапах: прогнозировать пути дальнейшего развития социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.

Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур дают возможность анализа практической реализации стратегических целей социально-экономической и общественно-политической политики, механизмов их достижения. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.

5. В рамках реализации информационной и имиджевой политики области необходимо проведение исследований проектов ее реализации на уровне федеральных и региональных СМИ, анализа применяемых информационных инструментов, способствующих повышению уровня результативности работы ОИВ и формированию позитивного имиджа Ярославской области как экономически активного, инвестиционно привлекательного региона с благоприятным социальным климатом.

Также необходим комплексный анализ информационного поля и материалов о деятельности Правительства Ярославской области и органов государственной власти, публикуемых в СМИ. По результатам комплексного анализа будут разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию взаимоотношений органов власти и СМИ, форм донесения информации до сведения населения, формированию положительного имиджа Ярославской области.

На основе анализа сильных и слабых сторон информационного пространства региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод о том, что Ярославская область обладает достаточно серьезным потенциалом для реализации мероприятий ВЦП, вывода взаимоотношений ОИВ и СМИ на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как позитивного и динамично развивающегося региона.

Выполнение мероприятий по повышению эффективности и результативности информационной и имиджевой политики ОИВ на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:

- комплексный подход к решению проблемы;

- распределение полномочий между участниками ВЦП;

- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации ВЦП, а также динамики показателей информационной открытости региона;

- решение проблем в области информационной и имиджевой политики ОИВ, что в конечном итоге будет способствовать повышению доступности и качества информационной среды, являющемуся залогом стабильности во взаимодействии ОИВ с населением, инвесторами, в том числе потенциальными, и другими целевыми аудиториями;

- развитие информационной и имиджевой политики, улучшение отношения граждан к Правительству Ярославской области в целом, потенциальных инвесторов, деловых партнеров, туристов - к Ярославской области; создание условий для реализации прозрачной и последовательной политики Правительства Ярославской области в сфере развития региона.

III. Цель ВЦП

Цель ВЦП - доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области.

В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720

Показатели цели

наименование показателя

единица измерения

базовое значение (2011 год)

планируемое значение

2012 год

2013 год

2014 год

Доля населения области, регулярно получающих информацию или имеющих постоянный доступ к информации о деятельности ОИВ или о развитии Ярославской области, иную информацию, размещенную в рамках реализации имиджевой политики ОИВ в сфере средств массовой информации

процентов

89

89

89

89

IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП

В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720

N п/п

Наименование задачи, результата, мероприятия

Единица измерения

Значение результата, объем финансирования мероприятий

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

1.

Задача 1. Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости ОИВ

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию

процентов

100

100

100

1.1.2.

Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП)

единиц

не менее 22

не менее 22

не менее
 22

1.1.3.

Удовлетворена потребность ОИВ по реализации имиджевой политики, политики информационной открытости в сфере средств массовой информации, определяемой уполномоченным заказчиком органом

процентов

95

95

95

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Издание газеты "Документ-Регион"

тыс. руб.

6566,1

6966,1

6966,1

1.2.2.

Издание газет "Ярославский Регион", "Юность", ведение их сайта, газеты "Новое время"

тыс. руб.

20160,9

21360,9

21360,9

1.2.3.

Подготовка официальных сообщений представителей ОИВ, информационное обеспечение ОИВ, в том числе официального портала органов государственной власти Ярославской области

тыс. руб.

7527,4

7527,4

7527,4

1.2.4.

Освещение деятельности ОИВ в СМИ, в том числе в рамках проектной работы

тыс. руб.

30829,22

30829,22

30829,22

1.2.5.

Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга""

тыс. руб.

8411,6

8411,6

8411,6

Итого по задаче 1

тыс. руб.

73495,22

75095,22

75095,22

2.

Задача 2. Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области

2.1.

Результаты:

2.1.1.

Количество изданных книг

единиц

не менее 3

не менее 3

не менее 3

2.1.2.

Количество выпусков специ ализированных журналов

единиц

2

2

2

2.2.

Мероприятия:

2.2.1.

Осуществление мероприятий, связанных с книгоизданием

тыс. руб.

1850,2

1850,2

1850,2

2.2.2.

Издание специализированных журналов

тыс. руб.

993

993

993

Итого по задаче 2

тыс. руб.

2843,2

2843,2

2843,2

3.

Задача 3. Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ, и с их участием

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ

да/нет

да

да

да

3.1.2.

Количество мероприятий, в которых обеспечено участие заказчика в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий

единиц

17

17

17

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Обеспечение работы технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ

тыс. руб.

1386,1

1386,1

1386,1

3.2.2.

Организация выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности

тыс. руб.

10159

10159

10159

3.2.3.

Обеспечение выполнения государственного заказа КП ЯО "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности"

тыс. руб.

4123,19

4272,19

4272,19

Итого по задаче 3

тыс. руб.

15668,29

15817,29

15817,29

4.

Задача 4. Обеспечение проведения прикладных научных исследований

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Количество проведенных исследований

единиц

30

29

29

4.1.2.

Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований

единиц

31

30

30

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Оценка социально-политической ситуации в Ярославской области накануне выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 г.

тыс. руб.

720

0

0

4.2.2.

Оценка социально-политической ситуации накануне выборов глав муниципальных образований Ярославской области 4 марта 2012 г. и депутатов собраний представителей муниципальных районов 14 октября 2012 г.

тыс. руб.

1708,3

0

0

4.2.3.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, качества жизни населения городских округов и муниципальных районов области

тыс. руб.

2400

3448,3

3448,3

4.2.4.

Ежеквартальная оценка социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Ярославской области

тыс. руб.

1370

1900

1900

4.2.5.

Оценка состояния деловой среды на территории Ярославской области

тыс. руб.

600

800

800

4.2.6.

Оценка хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области

тыс. р уб.

120

250

250

4.2.7.

Определение целевой аудитории СМИ Ярославской области

тыс. руб.

400

850

850

4.2.8.

Изучение проблемы распространения и употребления наркотических и психотропных средств в Ярославской области социологическими методами

тыс. руб.

280

350

350

4.2.9.

Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО ЦСАР

тыс. руб.

7312,2

6621

6621

Итого по задаче 4

тыс. руб.

14910,5

14219,3

14219,3

5.

Задача 5. Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР

5.1.

Результаты:

Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства

единиц

4

4

4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»