ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 года N 181-п
О ведомственной целевой программе "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012-2014 годы
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012-2014 годы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Реализация информационной и имиджевой политики органов исполнительной власти Ярославской области" на 2012-2014 годы
I. Общие положения
Цель ВЦП | доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; | |
Срок действия ВЦП | 2012-2014 годы | |
Участники ВЦП | ||
Куратор ВЦП | заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович | |
наименование ОИВ/СППО | Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон | |
Ответственный исполнитель ВЦП | Правительство Ярославской области в лице управления коммуникаций и общественных связей Правительства области | Лилеева Ольга Александровна - начальник управления коммуникаций и общественных связей Правительства области, тел. 40-07-87 |
Исполнители ВЦП | Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области | Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, тел. 40-18-68 |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Информационное агентство "Верхняя Волга"" | Сырцова Светлана Юрьевна - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Инфо рмационное агентство "Верхняя Волга"", тел. 30-57-39 | |
казенное предприятие Ярославской области | Горохов Владимир Викторович - директор казенного предприятия Ярославской области "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности", тел. 77-06-57 | |
государственное автономное учреждение Ярославской области "Центр содействия административной реформе" | Максимов Дмитрий Владимирович - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Центр содействия административной реформе", тел. 97-10-11 | |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/ukios/tmpPages/docs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Областной | 323293,11 | 107058,49 | 108117,31 | 108117,31 |
II. Анализ сложившейся ситуации
1. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720)
Информационная открытость органов исполнительной власти является одним из ключевых признаков развитого гражданского общества. В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Реализация политики ОИВ позволяет создать совокупность инструментов информирования общества о деятельности ОИВ и систему их совершенствования, в том числе для обеспечения понимания гражданами сложности и масштабности задач, решаемых органами власти в регионе.
Имиджевая политика в сфере средств массовой информации также является важнейшей задачей деятельности ОИВ и заключается в освещении событий, происходящих в мире, на территории Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образований Ярославской области, в публикации мнений экспертов, отдельных граждан, их групп и населения области о событиях, мероприятиях, а также о решениях, принимаемых органами власти различного уровня.
ВЦП обеспечивает формирование общей системы стратегических целей, облегчает координацию действий различных участников по их реализации.
Использование системного подхода позволяет обеспечить объем и качество доступной информации и разнообразие каналов ее предоставления для обеспечения реализации прав граждан доступа к информации о деятельности ОИВ, повысить качество административно-управленческих процессов за счет обеспечения публичности различных процедур деятельности ОИВ, обеспечить конструктивный диалог власти со всеми целевыми группами.
Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости предполагает публикации в различных средствах массовой информации как нормативных правовых актов органов исполнительной, законодательной, судебной властей Российской Федерации, Ярославской области, так информации о государственных услугах, социально-экономическом, политическом, историческом, культурном и ином развитии, опубликование иной общественно значимой информации Ярославской области, муниципальных образований как составных частей Ярославской области, с использованием различных инструментов доведения информации, имиджевой для Ярославской области и направленной на позиционирование Ярославской области как развивающегося региона Российской Федерации, мнения экспертов, лидеров общественного мнения, иных граждан, их групп о ситуации в мире, в Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных образованиях Ярославской области, об отдельных событиях, мероприятиях, а также о принимаемых органами власти различного уровня решениях.
2. Реализация конституционных прав граждан на доступ к информации предусматривает не только размещение информационных материалов в СМИ, но и поддержку книгоиздательского дела, особенно при выпуске социально значимых литературных произведений.
Поддержка книгоиздательских проектов со стороны ОИВ позволит сохранить часть литературных произведений ярославских авторов для будущих поколений.
Созданный в 2011 году Экспертный совет при Правительстве Ярославской области по поддержке издательских проектов, состоящий из представителей различных общественных объединений писателей, позволяет объективно и наиболее эффективно производить отбор книгоиздательских проектов.
Литературно-художественный журнал "Мера", созданный также в 2011 году, позволяет писателям и поэтам Ярославской области публиковать свои произведения или их избранные части. Указанный журнал позволяет уменьшить расходы бюджета Ярославской области в части поддержки книгоиздания в связи с тем, что отпадает необходимость финансирования издания произведений каждого из авторов в отдельности.
3. В рамках ВЦП планируется обеспечение организации и координации выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых Правительством области и ОИВ; формирование пакета презентационной и сувенирной продукции; организация образовательных программ в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности.
Выставочно-конгрессная деятельность способствует формированию и поддержанию положительного имиджа Ярославской области на территории Российской Федерации и за рубежом, развитию международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства области, предприятий и организаций региона, привлечению в Ярославскую область инвесторов, деловых партнеров и туристов.
Реализация ВЦП поможет повысить эффективность участия Правительства области в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях за счет:
- обеспечения материально-технического и иного участия ОИВ в выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятиях, а также за счет организации и проведения указанных мероприятий в Ярославской области, инициируемых ОИВ;
- реализации образовательных программ.
4. Учет социологической информации является объективной необходимостью при подготовке, выработке, принятии и внедрении управленческих решений. Арсенал социологических методов позволяет существенно повысить эффективность государственного управления на всех этапах: прогнозировать пути дальнейшего развития социально-экономической и общественно-политической ситуации в регионе, вырабатывать управленческие решения, проектировать последовательность их внедрения.
Теоретико-методологический аппарат социологии, комплекс ее исследовательских техник и процедур дают возможность анализа практической реализации стратегических целей социально-экономической и общественно-политической политики, механизмов их достижения. Разработка возможных способов и методов согласования интересов различных социальных групп, разрешения социальных проблем, социального проектирования последствий тех или иных управленческих нововведений составляет основу социальных технологий управленческого консультирования.
5. В рамках реализации информационной и имиджевой политики области необходимо проведение исследований проектов ее реализации на уровне федеральных и региональных СМИ, анализа применяемых информационных инструментов, способствующих повышению уровня результативности работы ОИВ и формированию позитивного имиджа Ярославской области как экономически активного, инвестиционно привлекательного региона с благоприятным социальным климатом.
Также необходим комплексный анализ информационного поля и материалов о деятельности Правительства Ярославской области и органов государственной власти, публикуемых в СМИ. По результатам комплексного анализа будут разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию взаимоотношений органов власти и СМИ, форм донесения информации до сведения населения, формированию положительного имиджа Ярославской области.
На основе анализа сильных и слабых сторон информационного пространства региона, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды можно сделать вывод о том, что Ярославская область обладает достаточно серьезным потенциалом для реализации мероприятий ВЦП, вывода взаимоотношений ОИВ и СМИ на более высокий уровень развития и укрепления имиджа Ярославской области как позитивного и динамично развивающегося региона.
Выполнение мероприятий по повышению эффективности и результативности информационной и имиджевой политики ОИВ на данном этапе возможно только с использованием программно-целевого метода, основными преимуществами которого являются:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий между участниками ВЦП;
- планирование и мониторинг промежуточных результатов реализации ВЦП, а также динамики показателей информационной открытости региона;
- решение проблем в области информационной и имиджевой политики ОИВ, что в конечном итоге будет способствовать повышению доступности и качества информационной среды, являющемуся залогом стабильности во взаимодействии ОИВ с населением, инвесторами, в том числе потенциальными, и другими целевыми аудиториями;
- развитие информационной и имиджевой политики, улучшение отношения граждан к Правительству Ярославской области в целом, потенциальных инвесторов, деловых партнеров, туристов - к Ярославской области; создание условий для реализации прозрачной и последовательной политики Правительства Ярославской области в сфере развития региона.
III. Цель ВЦП
Цель ВЦП - доведение до сведения населения и организаций области достоверной информации о деятельности ОИВ на регулярной основе; работа над положительным имиджем Ярославской области.
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720
Показатели цели | |||||
наименование показателя | единица измерения | базовое значение (2011 год) | планируемое значение | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
Доля населения области, регулярно получающих информацию или имеющих постоянный доступ к информации о деятельности ОИВ или о развитии Ярославской области, иную информацию, размещенную в рамках реализации имиджевой политики ОИВ в сфере средств массовой информации | процентов | 89 | 89 | 89 | 89 |
IV. Задачи, мероприятия, результаты ВЦП
В редакции постановления Правительства ЯО от 27.09.2012 N 982-п ru 76000201200720
N п/п | Наименование задачи, результата, мероприятия | Единица измерения | Значение результата, объем финансирования мероприятий | ||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Задача 1. Реализация в сфере средств массовой информации имиджевой политики, политики информационной открытости ОИВ | ||||
1.1. | Результаты: | ||||
1.1.1. | Доля опубликованных нормативных правовых актов, иных официальных документов и сообщений, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области подлежат обязательному опубликованию | процентов | 100 | 100 | 100 |
1.1.2. | Количество использованных площадок СМИ (в том числе интернет-ресурсов, СМИ - участников ВЦП) | единиц | не менее 22 | не менее 22 | не менее |
1.1.3. | Удовлетворена потребность ОИВ по реализации имиджевой политики, политики информационной открытости в сфере средств массовой информации, определяемой уполномоченным заказчиком органом | процентов | 95 | 95 | 95 |
1.2. | Мероприятия: | ||||
1.2.1. | Издание газеты "Документ-Регион" | тыс. руб. | 6566,1 | 6966,1 | 6966,1 |
1.2.2. | Издание газет "Ярославский Регион", "Юность", ведение их сайта, газеты "Новое время" | тыс. руб. | 20160,9 | 21360,9 | 21360,9 |
1.2.3. | Подготовка официальных сообщений представителей ОИВ, информационное обеспечение ОИВ, в том числе официального портала органов государственной власти Ярославской области | тыс. руб. | 7527,4 | 7527,4 | 7527,4 |
1.2.4. | Освещение деятельности ОИВ в СМИ, в том числе в рамках проектной работы | тыс. руб. | 30829,22 | 30829,22 | 30829,22 |
1.2.5. | Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО "Информационное агентство "Верхняя Волга"" | тыс. руб. | 8411,6 | 8411,6 | 8411,6 |
Итого по задаче 1 | тыс. руб. | 73495,22 | 75095,22 | 75095,22 | |
2. | Задача 2. Обеспечение поддержки издательских проектов Ярославской области | ||||
2.1. | Результаты: | ||||
2.1.1. | Количество изданных книг | единиц | не менее 3 | не менее 3 | не менее 3 |
2.1.2. | Количество выпусков специ ализированных журналов | единиц | 2 | 2 | 2 |
2.2. | Мероприятия: | ||||
2.2.1. | Осуществление мероприятий, связанных с книгоизданием | тыс. руб. | 1850,2 | 1850,2 | 1850,2 |
2.2.2. | Издание специализированных журналов | тыс. руб. | 993 | 993 | 993 |
Итого по задаче 2 | тыс. руб. | 2843,2 | 2843,2 | 2843,2 | |
3. | Задача 3. Организация и обеспечение выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых ОИВ, и с их участием | ||||
3.1. | Результаты: | ||||
3.1.1. | Обеспечена бесперебойная работа технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ | да/нет | да | да | да |
3.1.2. | Количество мероприятий, в которых обеспечено участие заказчика в соответствии с утвержденным планом выставочно-конгрессных и презентационных мероприятий | единиц | 17 | 17 | 17 |
3.2. | Мероприятия: | ||||
3.2.1. | Обеспечение работы технического оборудования, используемого в целях проведения конференций и иных мероприятий представителями ОИВ | тыс. руб. | 1386,1 | 1386,1 | 1386,1 |
3.2.2. | Организация выставочно-конгрессных и культурно-массовых мероприятий, проводимых в сфере информационной политики и выставочно-конгрессной деятельности | тыс. руб. | 10159 | 10159 | 10159 |
3.2.3. | Обеспечение выполнения государственного заказа КП ЯО "Дирекция выставочно-конгрессной деятельности" | тыс. руб. | 4123,19 | 4272,19 | 4272,19 |
Итого по задаче 3 | тыс. руб. | 15668,29 | 15817,29 | 15817,29 | |
4. | Задача 4. Обеспечение проведения прикладных научных исследований | ||||
4.1. | Результаты: | ||||
4.1.1. | Количество проведенных исследований | единиц | 30 | 29 | 29 |
4.1.2. | Количество подготовленных аналитических отчетов по результатам проведенных исследований | единиц | 31 | 30 | 30 |
4.2. | Мероприятия: | ||||
4.2.1. | Оценка социально-политической ситуации в Ярославской области накануне выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 г. | тыс. руб. | 720 | 0 | 0 |
4.2.2. | Оценка социально-политической ситуации накануне выборов глав муниципальных образований Ярославской области 4 марта 2012 г. и депутатов собраний представителей муниципальных районов 14 октября 2012 г. | тыс. руб. | 1708,3 | 0 | 0 |
4.2.3. | Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, качества жизни населения городских округов и муниципальных районов области | тыс. руб. | 2400 | 3448,3 | 3448,3 |
4.2.4. | Ежеквартальная оценка социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Ярославской области | тыс. руб. | 1370 | 1900 | 1900 |
4.2.5. | Оценка состояния деловой среды на территории Ярославской области | тыс. руб. | 600 | 800 | 800 |
4.2.6. | Оценка хода реализации приоритетных национальных проектов на территории Ярославской области | тыс. р уб. | 120 | 250 | 250 |
4.2.7. | Определение целевой аудитории СМИ Ярославской области | тыс. руб. | 400 | 850 | 850 |
4.2.8. | Изучение проблемы распространения и употребления наркотических и психотропных средств в Ярославской области социологическими методами | тыс. руб. | 280 | 350 | 350 |
4.2.9. | Обеспечение выполнения государственного задания ГАУ ЯО ЦСАР | тыс. руб. | 7312,2 | 6621 | 6621 |
Итого по задаче 4 | тыс. руб. | 14910,5 | 14219,3 | 14219,3 | |
5. | Задача 5. Обеспечение материально-технической базы ГАУ ЯО ЦСАР | ||||
5.1. | Результаты: | ||||
Оборудованы рабочие места или приобретены основные средства | единиц | 4 | 4 | 4 |