Приложение 1
к ОЦП
| |
Сильные стороны | Возможности |
- опыт реализации природоохранных проектов, в том числе строительства полигонов ТБО, сортировочных станций, положительный опыт раздельного сбора ТБО в городах Переславле-Залесском и Рыбинске, в том числе опыт международного сотрудничества; - наличие в области разработанной и утверждённой типовой проектно-сметной документации на строительство полигонов ТБО для населённых пунктов с населением от 100 до 5000 человек; - заинтересованность подавляющей части населения, органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов исполнительной власти области в решении проблем загрязнения территорий ТБО; - наличие научного и кадрового потенциала; - наличие сети образовательных и общественных экологических организаций, работающих в том числе с детьми; - наличие генеральных планов сельских поселений; - проведение органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области мероприятий, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое функционирование системы обращения с ТБО | - наличие федеральной законодательной базы, определяющей полномочия субъекта в области обращения с отходами; - приоритетность природоохранных задач на всех уровнях власти; - создание типовых схем и методик для муниципальных образований области; - привлечение средств инвесторов, в том числе на основе механизма ГЧП; - применение передовых технологий сбора и переработки ТБО; - регулирование тарифов на утилизацию ТБО; - наличие современных информационных технологий в сфере управления ТБО; - доступность изучения практик российского и зарубежного опыта |
Слабые стороны | Угрозы |
- недостаточная региональная нормативно-правовая и методическая база обращения с ТБО, в том числе отсутствие механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО; - ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления муниципальных образований области; - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО; - отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие (или отсутствие) их сортировки; - низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО; - низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса; - низкое качество работы объектов по захоронению ТБО и несоблюдение санитарных и экологических норм при их эксплуатации, несоответствие технологий по сбору, вывозу и захоронению ТБО современным требованиям; - низкий уровень учёта материальных и финансовых потоков в сфере обращения с ТБО на уровне поселений и муниципальных районов области; - отсутствие генеральных схем очистки муниципальных образований области и территориальной балансовой схемы Ярославской области; - недостаточное внимание органов местного самоуправления сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО; - низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО | - отказ населения от предлагаемых схем обращения с ТБО вследствие социальных или культурных причин; - колебания спроса и уровня цен на вторичные материальные ресурсы; - снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения с ТБО; - высокие издержки на транспортировку ТБО и поддержание работоспособности транспорта вследствие состояния дорожной сети; - недостаточность и изменчивость федерального законодательства в области нормативного правового и методического регулирования в сфере обращения с ТБО |
Список используемых сокращений
ГЧП - государственно-частное партнерство
ТБО - твёрдые бытовые отходы