МЕТОДИКА
предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства
из областного бюджета местным бюджетам
1. Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется на финансирование работ по:
- строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов) области (далее - автодороги);
- содержанию автомобильных дорог общего пользования и благоустройству территорий муниципальной собственности;
- выполнение работ по межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.
3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории области, является департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области (далее - департамент).
4. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области с численностью населения менее 300 тысяч человек в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в части осуществления дорожной деятельности.
5. Общий размер субсидии, предоставляемый муниципальным районам (городским округам) области (С) определяется исходя из общего объема бюджетных ассигнований, направляемых из средств дорожного фонда на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, и общей протяженности автодорог (без учета бесхозяйных дорог), распределенной по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 N 72 «Об автомобильных дорогах, и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 N 36».
6. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое не позднее 01 апреля текущего финансового года между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 2 к Методике, в котором должны быть предусмотрены:
- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;
- условия расходования субсидии;
- обязательство администрации муниципального района (городского округа) области о представлении в департамент ежеквартальной и годовой отчетности об использовании субсидии и о выполнении обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- приложение с перечнем объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, а также плановыми значениями показателей результативности и эффективности использования субсидии;
- иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии в срок до 28 марта текущего года в департамент представляются следующие документы:
- выписка о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утверждающий в установленном порядке реестр автодорог и перечень бесхозяйных автодорог;
- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) муниципальных образований по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;
- нормативный правовой акт, определяющий в соответствии с действующим законодательством заказчика на выполнение работ;
- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог, включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 500 тысяч рублей, получившая положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и благоустройству территорий городских и сельских поселений, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии, или, в случае отсутствия муниципальных контрактов (договоров) на момент заключения соглашения, гарантийные обязательства органов местного самоуправления о заключении таких контрактов на текущий год с последующим представлением их в департамент.
Представленные документы рассматриваются коллегией департамента (далее - коллегия) в последний день срока представления документов, предусмотренного абзацем первым данного пункта Методики. По результатам рассмотрения коллегией принимается решение о заключении соглашения. В случае непредставления органами местного самоуправления документов до указанного срока, принимается решение об отказе в заключении соглашения. Решение коллегии оформляется протоколом.
Департамент принимает решение с учетом оформленного протокола, принятого коллегией. В случае отказа в заключении соглашения департамент направляет письмо с обоснованием отказа в администрацию муниципального района (городского округа) и предложения о перераспределении субсидии - в департамент финансов Ярославской области для внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и плановый период.
8. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников не должен превышать:
- 1 группа - муниципальные образования с численностью населения менее 30 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Некоузский, Некрасовский, Мышкинский, Первомайский, Переславский, Пошехонский муниципальные районы) - не более 95 процентов из областного бюджета;
- 2 группа - муниципальные образования с численностью населения от 30 тысяч человек до 100 тысяч человек (Ростовский, Рыбинский, Тутаевский, Угличский, Ярославский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 90 процентов из областного бюджета;