Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 19.07.2010 N 533-п

     
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 19.07.2010 N 533-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 08.12.2011 N 967-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
развития туризма и отдыха в Ярославской области
на 2011-2014 годы



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик ОЦП

Правительство Ярославской области

Ответственный исполнитель

департамент экономического развития Ярославской области

Исполнители ОЦП

органы местного самоуправления муниципальных образований области

Участники ОЦП

═ 

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, заинтересованные в результатах ОЦП

юридические лица, работающие в сфере туризма, услуг и транспорта

Прочие ОИВ/СППО и юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов ОЦП

- инвесторы, участники проекта ГЧП по развитию туристской инфраструктуры;
- Департамент туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации;
- Федеральное агентство по туризму

Дата начала ОЦП

01.01.2011

Дата окончания ОЦП

31.12.2014

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области И.С. Елфимов

Ответственные лица для контактов

консультант отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области Цапук Дмитрий Анатольевич, тел. 400-119

Электронный адрес для размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/der/Pages/razvturizm.aspx



II. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Источники финансирования

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

Областной бюджет

тыс. руб.

152072

24472

71800

27000

27000

Справочно:

федеральный бюджет

тыс. руб.

925000

-

295000

310000

320000

местные бюджеты*

тыс. руб.

92070

21110

27320

20724,8

22915,2

внебюджетные источники

тыс. руб.

11426000

2153000

2701000

4294000

2278000

Всего

тыс. руб.

12595142

2198582

3095120

4651724,8

2647915,2


* Объемы софинансирования за счет средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальными образованиями области муниципальных целевых программ развития туризма.

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Развитие туризма и его значимость для Ярославской области определяются богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Ярославская область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в России. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, для охоты и рыбалки.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.

Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 8 лет, начиная с 2002 года, почти в 3 раза (с 476 до 1390 тысяч) увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, более чем в 4,5 раза (с 230 до 1100 млн. рублей) увеличить объем туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по данным Федерального агентства по туризму, занимает в Центральном федеральном округе 4-е место по числу посетителей после Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2009 году область приняла 1392 тысячи туристов и экскурсантов, в том числе более 240 тысяч иностранных граждан.

По данным мониторинга туристской сферы, в 2009 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму 1100 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 3,5 млрд. рублей, что составляет около 1,8 процента валового регионального продукта Ярославской области. При этом поступления от туристской индустрии Ярославской области в бюджеты всех уровней составили более 200 млн. рублей, а бюджетная эффективность развития туризма составляет более 3,5 рубля на один вложенный рубль.

Повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Данные социологических исследований туристских потоков в области показали, что туристы планировали потратить в нашем регионе почти в два раза больше, чем они потратили на самом деле. Эффективность функционирования туристской индустрии сдерживается недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма, недостатком инвестиций в туристскую инфраструктуру, слабым использованием таких современных форм взаимодействия власти и бизнеса, как государственно-частное партнерство. Недостаток понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счете приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию четкого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.

Основной проблемой является отсутствие достаточных условий для резкого повышения социально-экономической эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Ярославской области.

В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Ярославской области, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии региона.

Сегодня область стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы. Так, сегодня, по данным экспертов, Ярославскую область по объему туристского потока опережает Владимирская область за счет большого приема гостей в городах Владимире и Суздале, достигают Тверская, Ивановская и Костромская области, которые развивают сети малых гостиниц, успешно продвигают свои региональные туристские бренды.

В целях формирования стратегии развития туризма и отдыха в Ярославской области был проведен SWOT-анализ, который показал необходимость учета при этом сильных и слабых сторон сферы туризма в Ярославской области.

К сильным сторонам развития туризма в области относятся:

- выгодное экономико-географическое положение;

- богатейшее историко-культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов;

- принадлежность к популярному туристскому маршруту «Золотое кольцо России»;

- наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона;

- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;

- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;