ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 года N 179
О внесении изменений в Регламент
Ярославской областной Думы
Ярославская областная Дума
постановила:
Внести в Регламент Ярославской областной Думы (Документ - Регион, 2011, 6 мая, N 34) следующие изменения:
1) статью 142 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Постановления Думы направляются заинтересованным органам и лицам в течение десяти дней со дня принятия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и настоящим Регламентом.»;
2) дополнить главой 15(1) следующего содержания:
«Глава 15(1). Осуществление Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Статья 203(1)
1. Дума в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее в настоящей главе - Государственная Дума).
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
1) проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов (далее в настоящей главе - законопроект);
2) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР.
Статья 203(2)
1. Право инициировать перед Думой вопрос о реализации ею права законодательной инициативы в Государственной Думе принадлежит субъектам, обладающим правом внесения в Думу проектов постановлений.
2. При обращении в Думу с предложением о реализации права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) проект постановления Думы о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;
2) текст законопроекта;
3) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
4) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;
5) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
6) иные документы и материалы, предусмотренные Регламентом Государственной Думы (за исключением отзывов, заключений и согласований, необходимых в соответствии с Регламентом Государственной Думы).
3. Предлагаемый к внесению в Государственную Думу законопроект оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственной Думы.
4. Рассмотрение вопроса о реализации права законодательной инициативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для внесения, рассмотрения и принятия постановлений Думы, с особенностями, установленными настоящей главой.
Статья 203(3)
Предварительное рассмотрение вопроса о реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе и представленных документов и материалов осуществляется профильным комитетом Думы, который принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Думе внести законопроект в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;
2) рекомендовать Думе отклонить предложение о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;
3) предложить инициатору доработать представленные документы и материалы;
4) возвратить инициатору представленные документы и материалы в случае их несоответствия требованиям настоящего Регламента и Регламента Государственной Думы.
Статья 203(4)
1. Дума по результатам рассмотрения вопроса о реализации ею права законодательной инициативы в Государственной Думе принимает одно из следующих решений:
1) внести законопроект в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;
2) отклонить предложение о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу.
2. Если Думой принято решение о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу, то Дума самостоятельно направляет законопроект для получения необходимых в соответствии с Регламентом Государственной Думы отзывов, заключений и согласований.
Статья 203(5)
1. Законопроекты, по которым не требуется представления отзывов, заключений и согласований, направляются Председателю Государственной Думы в течение десяти дней со дня принятия постановления Думы.
2. Законопроекты, которые по решению Думы направлены для получения необходимых отзывов, заключений и согласований, направляются в соответствующие органы в течение десяти дней со дня принятия постановления Думы.
При отсутствии замечаний в полученных отзывах, заключениях и согласованиях законопроект в течение пяти дней со дня получения указанных документов направляется Председателю Государственной Думы.
При наличии замечаний полученные отзывы, заключения и согласования направляются в профильный комитет, который по результатам их рассмотрения принимает решение о направлении законопроекта в Государственную Думу либо рекомендует Думе признать утратившим силу постановление Думы о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы.
Законопроект направляется Председателю Государственной Думы в течение десяти дней со дня принятия решения профильным комитетом о его направлении.».
Председатель
Ярославской областной Думы
В.В. Рогоцкий