ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2015 ГОДЫ
I. Общие положения
Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог
Ярославской области на 2010 - 2015 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Ответственный исполнитель Программы | департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области |
Исполнители Программы | государственное казенное учреждение Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» |
Участники Программы | дорожные подрядные организации |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы | органы местного самоуправления муниципальных образований области, |
ОИВ/СППО и другие юридические лица, оказывающие влияние на достижение результатов Программы | Федеральное дорожное агентство |
Дата начала Программы | 01.01.2010 |
Дата окончания Программы | 31.12.2015 |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области |
Ответственные лица для контактов | Долгова Марина Валентиновна - консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства, тел. (4852) 78-63-07, 78-63-85 |
Электронный адрес размещения Программы в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx |
Общая потребность в ресурсах
Источники | Единица | Объём финансирования | ||||||
Всего | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
Областной бюджет | млн. рублей | 1039,261 | 136,778 | 96,360 | 407,150 | 185,75 | 113,223 | 100,000 |
Справочно*: | ||||||||
Федеральный бюджет | млн. рублей | - | - | - | ** | ** | - | - |
Местный бюджет | млн. рублей | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | млн. рублей | 1039,261 | 136,778 | 96,360 | 407,150 | 185,750 | 113,223 | 100,000 |
* Информация представляется справочно.
** В случае предоставления субсидий из федерального бюджета по источникам финансирования будут внесены соответствующие изменения.
II. Содержание проблемы
Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги регионального значения) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики региона и является одним из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.
Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2011 года, составила 17648,1 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 «Холмогоры» и подъезд к г. Костроме протяженностью 316,0 км, и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6450,38 км. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 10223,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:
- с асфальтобетонным покрытием - 4851,33 км (78 процентов);
- с переходным типом покрытия - 963,45 км (14 процентов);
- грунтовые - 533,68 км (8 процентов).
Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:
- II категория - 67,19 км (1,0 процента);
- III категория - 361,97 км (5,6 процента);
- IV категория - 4254,08 км (66 процентов);
- V категория - 1233,46 км (19,2 процента);
- без категории - 533,68 км (8,2 процента).
В настоящее время 66 процентов, а это почти 4000 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.
Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автодорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2011 - 2013 годы.
Важным моментом остается повышение доли большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автодорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.