Недействующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности"

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих


1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников департамента, участвующих в её предоставлении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору департамента в письменной форме, а также при устном обращении гражданина в департамент.

Приём обращений (жалоб) осуществляется: с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18, в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7, приёмная директора департамента, телефон: (4852) 40-18-95, адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru.

3. Обжалование в устной форме возможно на личном приёме граждан, который проводится директором департамента. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан путём размещения её на информационных стендах.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина даётся устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами 4-13 данного раздела Административного регламента.

В ходе личного приёма гражданину даётся отказ в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

4. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:

полное наименование - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес;

суть обжалуемого действия (бездействия);

подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату;

наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5. Обращение (жалоба) заявителя рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента. Оригинал жалобы остаётся в департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передаётся ответственному лицу для рассмотрения. График работы уполномоченного лица и телефоны указаны в пункте 2 раздела II Административного регламента.

6. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе осуществления административной процедуры предоставления государственной услуги на основании Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением, в срок, определённый пунктом 5 данного раздела Административного регламента.

7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

15. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, нарушающие порядок, установленный Административным регламентом, в том числе в части конечного результата предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту