Внутренние факторы успеха (сильные стороны):
- наличие политической воли к продолжению системных преобразований в бюджетной сфере;
- положительные итоги реализации программы реформирования финансов в части формирования в бюджетном процессе новых инструментов и механизмов;
- высокий уровень качества управления региональными финансами как база для реализации намеченных преобразований;
- наличие отдельных высококвалифицированных кадров в органах исполнительной власти области;
- наличие возможности обучения и повышения квалификации государственных служащих, восприимчивость к обучению, наличие успешного опыта организации массового обучения специалистов.
Внутренние недостатки (слабые стороны):
- отсутствие системы оценки эффективности бюджетных расходов, механизмов увязки расходов с целями и задачами развития региона;
- отсутствие четкого представления о сути и направлениях бюджетной реформы среди государственных служащих;
- недостаточный для дальнейшей реализации задач бюджетной реформы общий уровень квалификации специалистов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также работников государственных и муниципальных учреждений;
- недостаточно высокие уровень и качество автоматизации бюджетного процесса;
- затягивание сроков согласования проектов нормативных правовых актов и реализации мероприятий РП;
- сложность процедур контроля и получения обратной связи при внедрении новых инструментов и механизмов в бюджетный процесс.
Внешние возможности:
- возможность обмена опытом и использования достижений лучшей практики других регионов России;
- правовая и методическая поддержка со стороны Министерства финансов Российской Федерации;
- возможность получения софинансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий РП;
- постоянно развивающиеся IT-технологии, применяемые в финансовом и стратегическом менеджменте.
Внешние и внутренние угрозы (риски):
- несовершенство федерального бюджетно-налогового законодательства, в том числе в части правового положения государственных и муниципальных учреждений;
- появление дополнительных объемов работ и затрат времени участников реформ при реализации мероприятий РП;
- риск отказа в финансовой поддержке из федерального бюджета на реализацию мероприятий РП.
Проведенный анализ показывает, что имеющиеся сильные стороны и возможности позволяют частично ликвидировать либо сократить степень негативного влияния слабых сторон и угроз. Например, наличие успешного опыта по организации массового обучения специалистов в рамках реализации программы реформирования финансов, а также правовая и методическая поддержка Министерства финансов Российской Федерации позволят повысить квалификацию специалистов, занимающихся реализацией мероприятий бюджетной реформы, совершенствованием правового положения учреждений и повышением эффективности бюджетных расходов.