Недействующий

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

     
УТВЕРЖДЕНЫ
указом
Губернатора области
от 30.06.2011 N 296-п


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов



1. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з «О бюджетном процессе». При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года;

- Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются базой для формирования областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определяют стратегию действий Правительства области в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель - решать большее количество текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития региона в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Основные итоги региональной бюджетной и налоговой политики
2010 - начала 2011 годов


2.1. Основные итоги социально-экономического развития области в 2010 году


В 2010 году были преодолены кризисные тенденции в экономическом развитии Ярославской области и наметилась положительная динамика. Особенно важно это для промышленного производства. Индекс промышленного производства по сравнению с 2009 годом увеличился на 8,4 процента. Объем отгруженной продукции в промышленности в целом в 2010 году оказался даже чуть выше «докризисного» 2008 года (103 процента).

Возобновился рост инвестиционной активности. Благодаря реализации значительного числа масштабных проектов в рамках подготовки празднования 1000-летия основания города Ярославля по итогам 2010 года в регионе удалось обеспечить прирост объёма инвестиций в основной капитал, сохранить объемы строительных работ. В 2010 году организациями области, включая субъекты малого предпринимательства и объёмы неформальной деятельности, инвестировано в основной капитал 63 594,5 млн. рублей, что составило 105 процентов к уровню 2009 года (в сопоставимых ценах). На реализацию приоритетных инвестиционных проектов направлено 4,6 млрд. рублей внебюджетных инвестиций, что в 2,9 раза больше 2009 года. Область поддержала реализацию 35 приоритетных проектов с общим объемом инвестиций 27,9 млрд. рублей.

Юбилейные мероприятия в честь 1000-летия основания г. Ярославля позволили вывести область на качественно новый уровень развития, было привлечено 13 млрд. рублей федеральных средств.

В рамках реализации основных направлений антикризисных действий Правительства области на выполнение мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации 8 монопрофильных муниципальных образований области в 2010 году привлечено 2 866 млн. рублей, в том числе 1 547 млн. рублей бюджетных средств, из которых 1 362 млн. рублей составляют средства федерального бюджета.

На фоне развивающихся процессов в экономике в 2010 году происходило постепенное восстановление покупательского спроса: оборот розничной торговли увеличился на 5,1 процента, объем платных услуг - на 6 процентов.

В условиях экономического роста в 2010 году происходили позитивные изменения на региональном рынке труда. В январе-декабре 2010 года в органы службы занятости Ярославской области за содействием в трудоустройстве обратились 68,4 тыс. человек, или в 1,3 раза меньше, чем в 2009 году. Уровень регистрируемой безработицы на конец года составил 2,8 процента экономически активного населения (4,2 процента годом ранее).

В целом за 2010 год среднемесячная начисленная заработная плата по области сложилась в размере 16 005 рублей (в 2009 году - 14 455 рублей). Несмотря на невысокие темпы роста оплаты труда, Ярославская область удерживает высокие позиции в Центральном федеральном округе по размеру среднемесячной заработной платы - 5-ое место в декабре 2010 года (включая Москву и Московскую область).

Эффективное использование федеральных и областных средств в рамках реализации приоритетных национальных проектов позволило достичь значимых результатов. Реализация в Ярославской области мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» оказала существенное влияние на снижение смертности населения от управляемых причин, так, за 2010 год в сравнении с 2009 годом отмечается снижение смертности от острых и повторных инфарктов миокарда (на 6,1 процента), от острых нарушений мозгового кровообращения (на 21,5 процента).

В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2010 году улучшили жилищные условия 2 136 семей. Кроме того, на территории Ярославской области были реализованы три программы по расселению граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), расселено 14,5 тыс. кв. метров жилищного фонда. Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство», в 2010 году составил 34,2 млрд. рублей, или 100,1 процента к уровню 2009 года.

2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2010 - начала 2011 годов


2.2.1. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета.

Сохранена социальная направленность областного бюджета. Доля расходов областного бюджета на социальную сферу в 2010 году составила 51 процент, в 2009 году - 42 процента.

В целях оптимизации текущих расходов бюджетов и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.

По состоянию на 01.01.2010 просроченная кредиторская задолженность составила по бюджетной деятельности 1 487 тыс. рублей, по предпринимательской деятельности - 2937,1 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий по инвентаризации и реструктуризации, а также ежемесячного мониторинга состояния просроченной кредиторской задолженности достигнуто её снижение до 512,9 тыс. рублей и 876,4 тыс. рублей соответственно.

В части расходов областного бюджета постоянным направлением деятельности органов исполнительной власти стала оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Доля неэффективных расходов на государственное управление снизилась почти в 2 раза. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами путем реализации мероприятий программы реформирования финансов.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета и реализацию ряда приоритетных направлений политики области. Обоснования бюджетных ассигнований сформированы главными распорядителями бюджетных средств с учетом требований федерального и регионального бюджетного законодательства, содержат расшифровку по видам планируемых ассигнований в увязке с показателями непосредственных и конечных результатов. Доля программных расходов бюджета в 2010 году достигла 56 процентов в сравнении с 52 процентами в 2009 году.