ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2011 года N 389-п
Правительство области
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а «О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области» изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор области
С.А. Вахруков
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а
«О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области»
1. В порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области, утвержденных постановлением:
1.1. В разделе 1:
- пункты 1.7, 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.7. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому или в учреждения социального обслуживания населения (их законные представители), должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области, перечнем дополнительных услуг, а также с нормами и правилами предоставления социального обслуживания, установленными уполномоченным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
1.8. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание (их законные представители), заключают с учреждением социального обслуживания населения письменный договор, определяющий состав, объемы, формы, периодичность предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, права и обязанности сторон. Форма договора утверждается департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области.»;
- пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
«1.11. Социальное обслуживание прекращается в случае нарушения гражданами установленных норм и правил предоставления социального обслуживания, выявления медицинских противопоказаний.»;
- из пункта 1.12 слова «за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством» исключить.
В разделе 2:
- абзац третий пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
«Стационарное социальное обслуживание, включающее в себя частичные затраты на увеличение стоимости материальных запасов, частичные затраты на увеличение стоимости основных средств, на содержание жилых помещений, капитальный ремонт, прочие работы и услуги, осуществляется социальными службами за плату.».
- подпункт 2.5.8 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
«2.5.8. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания (отделениях стационарного социального обслуживания учреждений) и постоянно нарушающие установленные Положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в нем и условия предоставления социальных услуг, по их желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переводятся в специальные стационарные учреждения социального обслуживания.»;
- в подпункте 2.5.9 пункта 2.5:
из абзаца четвертого слова «в дом-интернат» исключить;
абзац двенадцатый дополнить словами «(для государственного стационарного учреждения социального обслуживания)»;
абзац пятнадцатый дополнить словами «(для государственного стационарного учреждения социального обслуживания)».
1.3. Из пункта 3.2 раздела 3 абзацы шестой, седьмой исключить.
1.4. Из пункта 5.2 раздела 5 абзацы пятый, шестой исключить.
1.5. В разделе 6:
- абзац первый пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
«6.2. На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.»;
- абзац пятый пункта 6.3 изложить в следующей редакции:
«- индивидуальной программы реабилитации (при наличии);»;
- абзац седьмой пункта 6.3 исключить;
- пункт 6.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.»;
- пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
«6.4. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 6.3 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю полустационарного социального обслуживания или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».
1.6. В разделе 7:
- пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
«7.1. Социальное обслуживание в отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется учреждениями социального обслуживания населения (комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов) и предназначается для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам на срок до 6 месяцев благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, медицинской помощи (при необходимости), а также организации их питания и досуга.»;
- пункт 7.2 после слов «предоставляется одиноким гражданам» дополнить словами «пожилого возраста и инвалидам»;
- абзац шестой пункта 7.3 исключить;
- абзац восьмой пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
«- индивидуальной программы реабилитации (при наличии).»;
- пункт 7.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.»;
- пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
«7.4. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 7.3 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении при наличии противопоказаний, предусмотренных пунктом 7.5 раздела 7 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».
Пункт 8.2 раздела 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.».
Пункт 9.4 раздела 9 изложить в следующей редакции:
«9.4. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 9.3 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания в отделении социальной помощи семье и детям (психолого-педагогической помощи семье и детям) или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».
Раздел 10 изложить в следующей редакции:
«10. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в консультационных отделениях
10.1. Предоставление социального обслуживания в консультационных отделениях осуществляется учреждениями социального обслуживания населения (комплексными центрами социального обслуживания населения, центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов).
10.2. Консультационное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем оно осуществляет:
- консультирование по вопросам социального обслуживания граждан;
- содействие в решении правовых вопросов;
- оказание психологической помощи;
- предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
10.3. Социальное обслуживание в консультационном отделении предоставляется на основании обращения на очной, заочной основах и анонимно по выделенному для этих целей телефонному номеру.».
1.10. В разделе 11:
- пункт 11.2 изложить в следующей редакции:
«11.2. На социальное обслуживание в социально-реабилитационные отделения принимаются нуждающиеся в нем граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.»;
- абзац седьмой пункта 11.4 исключить;
- пункт 11.4 дополнить абзацем следующего содержания:
«Документы предоставляются в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.»;
- пункт 11.5 изложить в следующей редакции:
«11.5. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 11.4 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».
1.11. Пункт 12.3 раздела 12 изложить в следующей редакции:
«12.3. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на основании документов, указанных в пункте 12.2 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания в отделении реабилитации детей с ограниченными умственными способностями и физическими возможностями или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».
1.12. Пункт 13.3 раздела 13 изложить в следующей редакции:
«13.3. Руководитель учреждения социального обслуживания населения в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления на предоставление социального обслуживания на постоянной основе в отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании документов, указанных в пункте 13.2 данного раздела Порядка, принимает решение о предоставлении заявителю социального обслуживания или выносит мотивированное решение об отказе в его предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 1.9 раздела 1 Порядка, о чем письменно сообщает заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.».
1.13. В пункте 16.2 раздела 16:
- в абзац пятый подпункта 16.2.2 изложить в следующей редакции:
«- постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;»;
- подпункт 16.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«- направления администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- подпункт 16.2.3 после слов «явными признаками» дополнить словами «обострения».
1.14. Дополнить разделом следующего содержания:
«17. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) социального обслуживания
17.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц учреждений социального обслуживания в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) и (или) в суд.
17.2. Заявители имеют право обратиться в департамент с жалобой лично или направить письменную жалобу.
Письменная жалоба должна содержать фамилию заявителя, сведения об адресате для направления ответа, подпись заявителя.