ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 года N 284-п
Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647
постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 N 103-п ru 76000201200110)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 21.04.2011 N 284-п
В редакции
постановления Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЁТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2011 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 N 103-п ru 76000201200110)
Наименование Программы | региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее -Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ ) |
Куратор Программы | Заместитель Губернатора области Епанешников Л.В. |
Ответственный исполнитель Программы | департамент строительства Ярославской области |
Исполнители Программы | департамент строительства Ярославской области; |
Основной разработчик Программы | департамент строительства Ярославской области |
Цель Программы | организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задача Программы | обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - общая площадь расселённых жилых помещений в рамках реализации Программы; |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2011 год |
Объёмы и источники | общая потребность - 253 322 760 рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - общая площадь расселённых жилых помещений - 7425,30 квадратного метра; |
Ответственные лица для контактов | Комлева Ольга Сергеевна - заместитель директора департамента строительства Ярославской области, тел. 40-06-04; |
Общая потребность в ресурсах
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 N 103-п ru 76000201200110)
Наименование ресурсов | Единица измерения | Объём |
1 | 2 | 3 |
Финансовые ресурсы | руб. | 253 322 760 * |
- областной бюджет | руб. | 33 626 258,42 |
в том числе: | руб. | 31 277 912,42 |
за счёт дополнительных источников на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки квартир в домах, проектами строительства которых предусматривается применение возобновляемых источников энергии | руб. | 2 348 346 |
- местные бюджеты | руб. | 76 332 857,18 |
в том числе | руб. | 46 668 289,84 |
за счёт дополнительных источников на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда путём покупки квартир в домах, проектами строительства которых предусматривается применение возобновляемых источников энергии | руб. | 414 414 |
за счёт дополнительных источников на приобретение жилых помещений, площадь которых больше площади занимаемых помещений | руб. | 29 250 153,34 |
Справочно: | руб. | 143 363 644,4 |
* С учётом средств Фонда и местных бюджетов.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
По состоянию на 01 января 2007 года в Ярославской области было признано аварийным 214,3 тыс. квадратных метров жилья, что составляет 0,72 процента жилищного фонда области. В 2008-2010 годах в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее - региональные адресные программы), а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ было расселено 52,9 тыс.квадратных метров аварийного жилья. Таким образом, по состоянию на 01.01.2011 на территории области площадь жилья, признанного аварийным до 01.01.2007, составляет 161,4 тыс. квадратных метров. Кроме того, в период с 01 января 2007 года по 01 января 2010 года было признано аварийным 86,5 тыс. квадратных метров жилья.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жильё не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создаёт угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и посёлков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
Значительную часть аварийного жилищного фонда в Ярославской области составляет жильё, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Однако местные органы власти, являющиеся собственниками жилых помещений и исполняющие полномочия по обеспечению жильём проживающих на их территории граждан, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для решения проблемы ликвидации аварийного жилого фонда. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и местного уровней.
В 2008-2010 годах реализация региональных адресных программ осуществлялась путём строительства нового жилья, в том числе в домах малоэтажной застройки. Сложившийся опыт показал эффективность реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья путём малоэтажного строительства. Малоэтажное строительство характеризуется быстротой возведения, удобством планировки земельных участков, применением современных энергоэффективных технологий, что в результате создаёт удобство и комфорт для проживания граждан.
Применение программного метода решения проблемы ликвидации аварийного жилья обеспечит управляемость процессом, достижение заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в Ярославской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях области.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе, при условии, что органы местного самоуправления муниципальных образований области обеспечивают выполнение определённых Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе за счёт привлечения финансовой поддержки Фонда.
III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы - 2011 год.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности реализации Программы осуществляется один раз в год по итогам реализации Программы путём сопоставления фактически достигнутых показателей и планируемых показателей реализации Программы, указанных в приложении 1 к Программе. Результативным считается достижение плановых показателей на 100 процентов.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Обоснование объёма средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области - участниках Программы путём приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц):
- с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населённого пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);
- гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену; при этом переселение граждан осуществляется путём предоставления взамен изымаемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме нового жилого помещения, приобретённого в рамках реализации Программы.
Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647.
Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647.
В рамках реализации Программы осуществляется расселение жилых домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с перечнем, приведённым в приложении 2 к Программе. При этом многоквартирные дома, признанные с 01 января 2007 года до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, могут быть включены в Программу только в случае отсутствия на территории муниципального образования области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, либо в случаях, если все такие многоквартирные дома, расположенные на территории данного муниципального образования области, включены в Программу и (или) если правовыми актами данного муниципального образования области предусмотрено финансирование переселения граждан из таких многоквартирных домов за счет бюджетных средств и (или) иных источников.
В приоритетном порядке в перечень многоквартирных домов, в отношении которых в 2011 году планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы (приложение 2 к Программе), включаются многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются многоквартирные дома, в которых все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, а также многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный органами местного самоуправления муниципальных образований области разумный срок сноса таких домов силами собственников.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учётом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области на 2011 год - 30000 рублей (на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года N 28 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2011 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”") (абзац а редакции постановления Правительства ЯО от 21.02.2012 N 103-п ru 76000201200110).
Объём финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, согласно реестру, приведённому в приложении 3, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, - не более 30000 рублей. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647)
- Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647.
- Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647.
- Абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 10.08.2011 N 571-п ru 76000201100647.