ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2010 года N 997-п
О внесении изменений в постановление Правительства области
от 09.07.2009 N 667-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 февраля 2017 года на основании Постановления Правительства ЯО от 28.02.2017 N 159-п.
____________________________________________________________________
Правительство области
постановляет:
1. Внести в Порядок проведения ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, утвержденный постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 667-п «О проведении ежегодной оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области», изменения согласно приложению.
2. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области в срок до 31.12.2010 разработать проект распоряжения Губернатора области «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.А. Вахруков
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2010 N 997-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок проведения ежегодной оценки деятельности руководителей органов
исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата
Правительства области
1. Абзац первый пункта 3 раздела III изложить в следующей редакции:
«3. Для получения исходной информации или первичной оценки по ряду показателей общего менеджмента управление по организационному развитию в качестве соисполнителей процесса ежегодной оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений привлекает: департамент финансов Ярославской области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 10 и 31 перечня), департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 18, 28, 30, 32 перечня), управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 19 - 21, 23 - 26 перечня), управление стратегического планирования Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 5, 8, 9 перечня), управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 16 - 17 перечня), государственно-правовое управление Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 33, 35 перечня), управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами (представляет информацию по показателю, приведенному в пункте 34 перечня), административно-контрольное управление Правительства области (представляет информацию по показателям, приведенным в пунктах 36, 37 перечня).».
2. Перечень показателей общего менеджмента (приложение 1 к Порядку) изложить в следующей редакции:
«Приложение 1
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей общего менеджмента
N | Наименование показателя | Вес показателя | Значение показателя | Балл | Способ получения информации о показателе | Исполнитель, ответственный за предоставление информации | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Группа I. Качество инструментов планирования деятельности, вес - 0,15 | ||||||||
1. | Наличие актуальных долгосрочных и среднесрочных целей(1) и задач деятельности ОИВ, утвержденных исходя из установленных полномочий, стратегии и основных направлений деятельности Правительства области | 0,2 | цели и задачи сформулированы только в положении об ОИВ | 1 | определяется по результатам анализа документов (положений об ОИВ, ОЦП, ВЦП, годового плана), в которых установлены цели и задачи ОИВ | ОИВ | ||
цели и задачи сформулированы для некоторых видов деятельности ОИВ, в частности в ОЦП и ВЦП | 100 | |||||||
цели и задачи сформулированы, но не все увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области | 200 | |||||||
цели и задачи сформулированы для всех направлений деятельности ОИВ, в том числе текущей, а также увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области | 300 | |||||||
2. | Наличие годовых планов деятельности ОИВ(2) | 0,25 | годового плана деятельности ОИВ нет либо он составлен не по форме | 1 | определяется по результатам анализа плана деятельности ОИВ на отчетный год | ОИВ | ||
годовой план деятельности ОИВ есть, но в нем содержатся мероприятия, отражающие только текущую и обеспечивающую работу | 100 | |||||||
годовой план деятельности ОИВ есть, содержит мероприятия по всем направлениям деятельности, но не отражает межфункциональное взаимодействие | 200 | |||||||
годовой план деятельности ОИВ есть, содержит полный перечень мероприятий, охватывающих все направления деятельности ОИВ, и отражает межфункциональное взаимодействие | 300 | |||||||
3. | Мониторинг реализации годовых планов ОИВ (контроль мероприятий, оценка достижений, актуализация плана) | 0,2 | мониторинг годового плана не проводится | определяется по результатам мониторинга реализации годового плана, а также анализа приказов или протоколов по внесению изменений в годовой план | ОИВ | |||
мониторинг годового плана проводится нерегулярно, план не актуализируется | ||||||||
мониторинг годового плана проводится регулярно, но анализ причин отклонений от запланированных значений показателей результативности и планирование корректирующих мероприятий для устранения отклонений не осуществляется | ||||||||
мониторинг и актуализация годового плана проводятся регулярно (ежеквартально), разрабатываются корректирующие мероприятия для устранения отклонений | ||||||||
4. | Доля государственных гражданских служащих, имеющих персональные планы работ на год с показателями результативности | 0,15 | персональных планов нет или в них нет показателей результативности | 1 | определяется по результатам анализа персональных годовых планов государственных служащих ОИВ | ОИВ | ||
ниже 50% | 100 | |||||||
от 50% до 75% | 200 | |||||||
свыше 75% | 300 | |||||||
5. | Наличие доклада о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ | 0,2 | ДРОНД не разработан | 1 | определяется по результатам анализа ДРОНД ОИВ | УСП | ||
разработан проект ДРОНД | 100 | |||||||
ДРОНД разработан в соответствии с Положением о ДРОНД , но не утвержден в установленные сроки | 200 | |||||||
ДРОНД разработан в соответствии с Положением о ДРОНД и утвержден в установленные сроки | 300 | |||||||
Группа II. Результаты деятельности, вес - 0,15 | ||||||||
6. | Реализация годовых планов деятельности ОИВ и отчетность | 0,1 | отчетность по годовому плану не представляется либо осуществляется эпизодически | 1 | определяется по результатам мониторинга отчетности и содержания соответствующего раздела | УОР | ||
отчетность представляется ежеквартально, но с нарушением сроков, отчеты не размещены в БЗ «ДИАрама» | 100 | |||||||
отчетность представляется ежеквартально, без нарушения сроков, но не все отчеты размещены в БЗ «ДИАрама» | 200 | |||||||
отчетность представляется ежеквартально, без нарушения сроков, все отчеты размещены в БЗ «ДИАрама» | 300 | |||||||
7. | Доля показателей, достигших(3) запланированных значений, от общего числа показателей результативности годового плана ОИВ | 0,2 | в годовом плане отсутствуют показатели результативности | 1 | определяется по результатам анализа годового плана и отчета ОИВ | УОР | ||
достигнуто менее 50% показателей годового плана | 100 | |||||||
достигнуто менее 80% показателей годового плана | 200 | |||||||
достигнуто 80% - 100% показателей годового плана | 300 | |||||||
8. | Результативность реализации ВЦП и ОЦП(4) | 0,25 | результативность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить | 1 | рассчитывается по специально разработанной методике интег-ральной оценки результативности ОЦП и ВЦП | УСП | ||
низкая | 100 | |||||||
средняя | 200 | |||||||
высокая | 300 | |||||||
9. | Эффективность реализации ВЦП и ОЦП(5) | 0,25 | эффективность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить | 1 | рассчитывается по специально разработанной методике интегральной оценки результативности ОЦП и ВЦП | УСП | ||
низкая | 100 | |||||||
средняя | 200 | |||||||
высокая | 300 | |||||||
10. | Доля программных расходов в общем объеме расходов ОИВ(6) | 0,2 | программные расходы отсутствуют | 1 | определяется путем сопоставления расходов на реализацию ОЦП и ВЦП, предусмотренных расходами ОИВ, с общим объемом расходов ОИВ | ДФ | ||
низкая (менее 30%) | 100 | |||||||
средняя (30% - 50%) | 200 | |||||||
высокая (50% и более) | 300 | |||||||
Группа III. Процессы деятельности, вес - 0,15 | ||||||||
11. | Наличие актуализированного описания основных бизнес-процессов(7) | 0,2 | основные бизнес-процессы не определены | 1 | определяется экспертным путем по результатам анализа информации об основных бизнес-процессах, представленной на страницах ОИВ официального портала | ОИВ | ||
основные бизнес-процессы определены, соответствующий список представлен на страницах ОИВ официального портала, графическое описание отсутствует | 100 | |||||||
основные бизнес-процессы определены, разработано и представлено на страницах ОИВ официального портала их графическое описание , но не по всем направлениям деятельности | 200 | |||||||
основные бизнес-процессы определены, | 300 | |||||||
12. | Наличие системы организации эффективного рабочего пространства (системы 5S)(8) | 0,2 | система отсутствует | 1 | определяется на основе внешнего аудита реализации плана развёртывания системы и результатов оценки состояния рабочего пространства | УОР | ||
завершена подготовка к развёртыванию системы | 100 | |||||||
оценка состояния рабочего пространства составляет 4,5 - 4,7 балла | 200 | |||||||
оценка состояния рабочего пространства составляет 4,8 - 5 баллов | 300 | |||||||
13. | Использование в ОИВ элементов проектного управления(9) | 0,2 | проектное управление в ОИВ не используется | 1 | определяется на основе внешнего аудита внедрения проектного управления в ОИВ | УОР | ||
используется один элемент проектного управления | 100 | |||||||
используется два элемента проектного управления | 200 | |||||||
используется три элемента проектного управления | 300 | |||||||
14. | Поиск и внедрение лучших практик(10) в сфере государственного управления | 0,2 | информация о лучших практиках отсутствует | 1 | определяется по результатам мониторинга информации, опубликованной на страницах ОИВ официального портала или в специализированной базе данных | ОИВ (УОР) | ||
лучшие практики описаны, но не представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала | 100 | |||||||
лучшие практики описаны в свободной форме и представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала | 200 | |||||||
лучшие практики описаны по установленной форме и представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала | 300 | |||||||
15. | Наличие внедренной системы индивидуального тайм-менеджмента в ОИВ | 0,2 | ОИВ не включен в домен adm.local или не подключен к Microsoft Exchange Server | 1 | определяется по результатам внешнего аудита применения инструментов тайм-менеджмента в системе MS Outlook 2007 государственными служащими ОИВ | УОР | ||
ОИВ включен в домен adm.local и подключен к Microsoft Exchange Server, но не используется MS Outlook 2007 для планирования, или руководителем ОИВ подана заявка на подключение | 100 | |||||||
не менее 20% сотрудников ОИВ, занимающих должности государственной гражданской службы (в т.ч. руководитель), используют MS Outlook 2007 для планирования рабочего времени | 200 | |||||||
не менее 75% сотрудников ОИВ, занимающих должности государственной гражданской службы (в т.ч. руководитель), используют MS Outlook 2007 для планирования рабочего времени | 300 | |||||||
Группа IV. Открытость деятельности, вес - 0,05 | ||||||||
16. | Степень открытости ОИВ | 0,3 | очень низкая | 1 | определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 фев-раля 2009 года | УКиОС | ||
низкая | 100 | |||||||
средняя | 200 | |||||||
высокая | 300 | |||||||
17. | Наличие информации на официальном портале | 0,2 | информация практически отсутствует | 1 | определяется по результатам мониторинга информации, опубликованной на страницах ОИВ официального портала | УКиОС | ||
информация публикуется несвоевременно и нерегулярно, не в полном объеме | 100 | |||||||
информация публикуется своевременно и регулярно, но не в полном объеме | 200 | |||||||
информация публикуется своевременно и регулярно в полном объеме | 300 | |||||||
18. | Своевременная и регулярная публикация продуктов ОИВ в | 0,2 | продукты ОИВ не публикуются в | 1 | определяется по результатам анализа публикаций в подразделе «Продукты ОИВ» раздела «Библиотеки» | ДИА | ||
продукты ОИВ публикуются в | 100 | |||||||
продукты ОИВ публикуются в | 200 | |||||||
продукты ОИВ публикуются в | 300 | |||||||
Группа V. Управление персоналом, вес - 0,1 | ||||||||
19. | Реализация в ОИВ системы мотивации деятельности сотрудников, ориентированной на результат | 0,2 | нет системы мотивации деятельности сотрудников в ОИВ | 1 | определяется по результатам анализа положения о мотивации сотрудников ОИВ и приказов ОИВ о премировании | УГСиКП | ||
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ формируется | 100 | |||||||
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется эпизодически, нет утвержденного положения | 200 | |||||||
система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется регулярно в соответствии с утвержденным положением | 300 | |||||||
20. | Проведение процедур, сопутствующих поступлению на государственную гражданскую службу и ее прохождению (конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов и др.), и обеспечение их соответствия законодательству | 0,2 | проводятся с грубыми нарушениями законодательства либо не проводятся | 1 | определяется на основе анализа документов, регламентирую-щих порядок организации и качество проведения соответствующих процедур | УГСиКП | ||
проводятся с нарушениями (3 и более) | 100 | |||||||
проводятся с нарушениями (1-2) | 200 | |||||||
проводятся в полном соответствии с законодательством | 300 | |||||||
21. | Наличие резерва кадров на руководящие должности в ОИВ | 0,25 | отсутствует | 1 | определяется по результатам анализа положения и по наличию списка резерва кадров на руководящие должности в ОИВ | УГСиКП | ||
формируется (есть предварительные списки) | 100 | |||||||
сформирован, но в течение года не актуализировался | 200 | |||||||
сформирован, актуализируется и используется | 300 | |||||||
22. | Удовлетворенность работой государственных гражданских служащих ОИВ | 0,15 | ниже 25% | 1 | определяется по результатам опроса сотрудников в ОИВ по специально разработанной методике | УОР | ||
от 2% до 50% | 100 | |||||||
от 50% до 75% | 200 | |||||||
75% и выше | 300 | |||||||
23. | Доля государственных гражданских служащих ОИВ, должностные регламенты которых содержат показатели результативности | 0,2 | ниже 10% | 1 | определяется по результатам анализа должностных регламентов государственных гражданских служащих ОИВ | УГСиКП | ||
от 10% до 50% | 100 | |||||||
от 50% до 75% | 200 | |||||||
75% и выше | 300 | |||||||
Группа VI. Развитие персонала, вес - 0,1 | ||||||||
24. | Реализация программ ОИВ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих (реализация плана профессионального развития государственных гражданских служащих)(12) | 0,3 | программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в ОИВ отсутствует | 1 | определяется экспертным путем по результатам анализа программы развития государственных гражданских служащих ОИВ | УГСиКП (ОИВ) | ||
разработан проект программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ, начата реализация программы | 100 | |||||||
программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработана, но реализована не полностью | 200 | |||||||
программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих разработана и полностью реализована | 300 | |||||||
25. | Реализация индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих(13) | 0,3 | индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в ОИВ отсутствуют | 1 | определяется по результатам анализа индивидуальных планов по профессиональ-ному развитию | УГСиКП (ОИВ) | ||
проекты индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны, но не утверждены | 100 | |||||||
индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны и утверждены, но не реализованы | 200 | |||||||
индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны, утверждены и реализованы | 300 | |||||||
26. | Доля государственных гражданских служащих, овладевших менеджмент-минимумом | 0,4 | менее 10% | 1 | определяется по количеству государственных гражданских служащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет | УГСиКП | ||
от 10% до 35% | 100 | |||||||
от 35% до 70% | 200 | |||||||
70% и выше | 300 | |||||||
Группа VII. Предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций), вес - 0,2 | ||||||||
27. | Наличие утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) | 0,2 | административные регламенты находятся в стадии разработки | 1 | определяется по результатам анализа Реестра административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)(15) | ОИВ | ||
административные регламенты разработаны, но не утверждены | 100 | |||||||
административные регламенты утверждены, но не всех государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) ОИВ | 200 | |||||||
утверждены административные регламенты всех государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) ОИВ | 300 | |||||||
28. | Наличие разработанных и утвержденных базовых требований к качеству государственных услуг(16), предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями | 0,1 | базовые требования к качеству предоставления государственных услуг находятся в стадии разработки | 1 | определяется по результатам сопоставления раздела I Реестра и перечня утвержденных базовых требований к качеству предоставления государственных услуг | ДИА | ||
базовые требования к качеству предоставления государственных услуг разработаны, но не утверждены | 100 | |||||||
базовые требования к качеству государственных услуг, предоставляемых ОИВ, утверждены, но не для всех услуг, указанных в разделе I Реестра | 200 | |||||||
базовые требования к качеству предоставления государственных услуг утверждены для всех услуг, указанных в разделе I Реестра, относящихся к сфере деятельности ОИВ | 300 | |||||||
29. | Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями | 0,2 | ниже 25% | 1 | определяется по результатам проведения бенчмаркинга качества государственных услуг, а также по результатам опросов получателей государственных услуг, проведенных по инициативе ОИВ | ОИВ, УОР | ||
от 25% до 50% | 100 | |||||||
от 50% до 75% | 200 | |||||||
от 75% и выше | 300 | |||||||
30. | Среднее отклонение потребности в государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году, в натуральном выражении | 0,1 | более чем на 30% | 1 | определяется в соответствии с порядком мониторинга потребности в государственных услугах | ДИА | ||
от 20% до 30% | 100 | |||||||
от 15% до 20% | 200 | |||||||
менее чем на 15% | 300 | |||||||
31. | Наличие государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) по всем государственным учреждениям, находящимся в функциональном подчинении ОИВ | 0,2 | государственные задания отсутствуют | 1 | определяется на основании анализа принятых ОИВ приказов об утверждении государственных заданий | ДФ | ||
государственные задания утверждены, но не для всех учреждений | 100 | |||||||
государственные задания утверждены для всех учреждений, но с нарушением установленных сроков | 200 | |||||||
государственные задания утверждены для всех учреждений с соблюдением установленных сроков | 300 | |||||||
стандарты предоставления государственных услуг разработаны и включены в административные регламенты но не по всем государственным услугам, предоставляемым ОИВ | 200 | |||||||
стандарты предоставления государственных услуг включены в административные регламенты всех государственных услуг, предоставляемых ОИВ | 300 | |||||||
32. | Наличие полной и актуальной информации по всем государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ, на портале государственных и муниципальных услуг ЯО | 0,1 | информация по всем государственным услугам отсутствует | 1 | определяется по результатам сопоставления с Реестром и административ-ными регламентами | ДИА | ||
есть информация по отдельным государственным услугам либо неполная информация по государственным услугам | 100 | |||||||
есть полная информация по всем государственным услугам, но не заполнен раздел «Новости и обновления» или нет ответов на вопросы | 200 | |||||||
есть полная информация по всем государственным услугам, актуальные новости и своевременные ответы на вопросы | 300 | |||||||
Группа VIII. Исполнительская дисциплина, вес - 0,1 | ||||||||
33. | Соблюдение установленных в соответствии с законодательством сроков принятия НПА области по курируемым направлениям деятельности и представления отчетности по результатам правового мониторинга | 0,25 | нормативные акты не разрабатываются либо разрабатываются эпизодически; отчеты о проделанной работе не представляются | 1 | определяется по результатам мониторинга отчетности | ГПУ | ||
нормативные акты разрабатываются, но с нарушением сроков, отчеты представляются с нарушением сроков | 100 | |||||||
нормативные акты разрабатываются своевременно, отчеты представляются с нарушением сроков | 200 | |||||||
нормативные акты разрабатываются своевременно, отчеты представляются без нарушения сроков | 300 | |||||||
34. | Соблюдение установленных в соответствии с законодательством сроков подготовки законов области по курируемым направлениям деятельности | 0,25 | проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., не подготовлены | 1 | определяется по результатам мониторинга планов нормотворческой деятельности и отчетности | УВЗО | ||
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены с существенным нарушением сроков (более трех месяцев) | 100 | |||||||
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены с нарушением сроков (до трех месяцев) | 200 | |||||||
проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены в установленные сроки | 300 | |||||||
35. | Соблюдение установленных регламентом Правительства области сроков принятия НПА области по курируемым направлениям деятельности ОИВ по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции России по ЯО | 0,15 | ниже 90% | 1 | определяется по итогам исполнения в отчетном году | ГПУ | ||
от 90% до 95% | 100 | |||||||
от 95% до 100% | 200 | |||||||
100% | 300 | |||||||
36. | Организация работы с поступившими обращениями граждан | 0,2 | обращения граждан постоянно рассматриваются с нарушением сроков | 1 | определяется по результатам анализа информации, предоставляемой отделом по работе с обращениями граждан АКУ | АКУ | ||
обращения граждан периодически | 100 | |||||||
обращения граждан иногда (1-2 случая) рассматриваются с нарушением сроков | 200 | |||||||
обращения граждан рассматриваются без нарушения сроков | 300 | |||||||
37. | Своевременное исполнение документов, поставленных на контроль в АКУ | 0,15 | ниже 90% | 1 | определяется по итогам исполнения в отчетном году | АКУ | ||
от 90% до 95% | 100 | |||||||
от 95% до 100% | 200 | |||||||
100% | 300 |