Основные показатели деятельности микропредприятий ГП Ростов
N | Наименование показателя | 2009 год | 2011 год | 2012 год |
1 | Число микропредприятий, единиц | 297 | 318 | 344 |
2 | Средняя численность работников микропредприятий, человек | 1015 | 553 | 725 |
3 | Оборот микропредприятий, млн. рублей | 1570,8 | 764,4 | 945,3 |
4 | Среднемесячная заработная плата работников микропредприятий, рублей | 8559,1 | 8240,4 | 10122,3 |
5 | Отгружено товаров собственного производства микропредприятий, млн. рублей | 820,6 | 307,6 | 560,0 |
6 | Инвестиции в основной капитал по микропредприятиям, тыс. рублей | 530,4 | 11440,2 | 4645,6 |
Основными проблемами, с которыми сталкиваются представители малого бизнеса ГП Ростов, являются:
- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);
- трудности с получением банковского кредита, высокие процентные ставки за кредит;
- риски возникновения неплатежей;
- снижение доходности бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;
- ограниченный спрос на продукцию (товары, работы, услуги) малых предприятий.
В ГП Ростов наиболее востребованными мерами поддержки малого бизнеса, запрашиваемыми со стороны субъектов малого предпринимательства, являются:
- снижение ставки аренды на муниципальное имущество;
- предоставление льгот по земельному налогу;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- снижение корректирующего коэффициента базовой доходности при расчете единого налога на вмененный доход.
2.4. Анализ бюджета ГП Ростов.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительная часть полномочий и затрат по обеспечению населения ГП Ростов социальными и коммунальными услугами возложена на администрацию Ростовского МР.
В 2007 году фактические доходы бюджета города составляли 128,3 млн. рублей, в 2008 году - 348,9 млн. рублей. Увеличение доходов бюджета города в 2008 году в 2,7 раза обусловлено ростом в 6,1 раза поступлений земельного налога, в 1,4 раза - налога на доходы физических лиц, в 1,6 раза - налога на имущество физических лиц, в 3 раза - безвозмездных поступлений. В 2009 и 2010 годах фактические доходы бюджета снизились почти на 40 процентов. Снижение доходов бюджета города обусловлено снижением в 2 - 2,5 раза безвозмездных поступлений.
В 2011 году фактические доходы бюджета ГП Ростов составили 400 млн. рублей, из которых 65 процентов приходилось на безвозмездные поступления. Основным источником налоговых доходов городского бюджета выступает земельный налог, вторым по значимости является налог на доходы физических лиц (таблицы 24, 25).
Рост доходов от земельного налога и налога на имущество физических лиц обеспечен в основном изменением ставок и порядком расчета налога на имущество физических лиц. Увеличение безвозмездных поступлений в доходах бюджета ГП Ростов с 2011 года связано с софинансированием из федерального и областного бюджетов мероприятий:
- по капитальному ремонту улично-дорожной сети и строительству объектов коммунальной инфраструктуры в целях реализации проекта "Ростов Великий - центр исторического наследия";
- плана по подготовке к празднованию в 2012 году 1150-летия Ростова Великого;
- плана по подготовке к празднованию в 2014 году 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подавляющая часть налогов от предпринимательской деятельности (налоги на совокупный доход, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) зачисляется в бюджет Ростовского МР и в областной бюджет. Налоги, взимаемые в связи с применением традиционной системы налогообложения (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, акцизы, транспортный налог), зачисляются в областной и федеральный бюджеты.
Неналоговые доходы преимущественно формируются за счет доходов от использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду.
Безвозмездные поступления городского бюджета в основном формируются за счет субсидий из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств.
Фактическое исполнение городского бюджета по доходам составляет около 96 процентов от запланированных объемов. При этом основное неисполнение отмечается по получению субсидий из вышестоящих бюджетов.