Действующий

Об областной целевой программе "Обращение с твёрдыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011-2014 годы

Список сокращений, используемых в таблице


ВИ - внебюджетные источники финансирования

ГСО - генеральная схема очистки

ДЖКК - департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

ДООСиП - департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

ДЭиРТ - департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ДИП - департамент инвестиционной плитики Ярославской области

МБ - местный бюджет

ОБ - областной бюджет

ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области

ОАО - открытое акционерное общество

ТБС - территориальная балансовая схема обращния с твёрдыми бытовыми отходами Ярославской области.

Приложение 1

к ОЦП

SWOT-АНАЛИЗ

ситуации в сфере обращения с твёрдыми бытовыми отходами на

территории Ярославской области

Сильные стороны

Возможности

- опыт реализации природоохранных проектов, в том числе строительства полигонов ТБО, сортировочных станций,
 положительный опыт раздельного сбора ТБО в городах Переславле-Залесском и Рыбинске, в том числе опыт международного сотрудничества;

 - наличие в области разработанной и утверждённой типовой проектно-сметной документации на строительство полигонов ТБО для населённых пунктов с населением от 100 до 5000 человек;

 - заинтересованность подавляющей части населения, органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов исполнительной власти области в решении проблем загрязнения территорий ТБО;

 - наличие научного и кадрового потенциала;

 - наличие сети образовательных и общественных экологических организаций, работающих в том числе с детьми;

 - наличие генеральных планов сельских поселений;

 - проведение органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области мероприятий, направленных на осуществление постепенного перехода к новым формам управления, которые обеспечат устойчивое функционирование системы обращения с ТБО

- наличие федеральной законодательной базы, определяющей полномочия субъекта в области обращения с отходами;

 - приоритетность природоохранных задач на всех уровнях власти;

 - создание типовых схем и методик для муниципальных образований области;

 - привлечение средств инвесторов, в том числе на основе механизма ГЧП;

 - применение передовых технологий сбора и переработки ТБО;

 - регулирование тарифов на утилизацию ТБО;

 - наличие современных информационных технологий в сфере управления ТБО;

 - доступность изучения практик российского и зарубежного опыта

Слабые стороны

Угрозы

- недостаточная региональная нормативно-правовая и методическая база обращения с ТБО, в том числе отсутствие механизма долгосрочного регулирования тарифов на утилизацию ТБО;

 - ограниченность ресурсов и отсутствие полномочий по контролю в сфере обращения с ТБО у органов местного самоуправления муниципальных образований области;

 - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору, вывозу и захоронению ТБО;

  - отсутствие раздельного сбора ТБО и недостаточное развитие (или отсутствие) их сортировки;

 - низкая степень вовлечения ТБО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТБО;

 - низкая привлекательность сферы обращения с ТБО для бизнеса;

 - низкое качество работы объектов по захоронению ТБО и несоблюдение санитарных и экологических норм при их эксплуатации, несоответствие технологий по сбору, вывозу и захоронению ТБО современным требованиям;

 - низкий уровень учёта материальных и финансовых потоков в сфере обращения с ТБО на уровне поселений и муниципальных районов области;

 - отсутствие генеральных схем очистки муниципальных образований области и территориальной балансовой схемы Ярославской области;

 - недостаточное внимание органов местного самоуправления сельских поселений к решению вопросов организации сбора и вывоза ТБО;

 - низкая экологическая культура населения и слабая информированность населения по вопросам безопасного обращения с ТБО

- отказ населения от предлагаемых схем обращения с ТБО вследствие социальных или культурных причин;

 - колебания спроса и уровня цен на вторичные материальные ресурсы;

 - снижение инвестиционной привлекательности сферы обращения с ТБО;

 - высокие издержки на транспортировку ТБО и поддержание работоспособности транспорта вследствие состояния дорожной сети;

 - недостаточность и изменчивость федерального законодательства в области нормативного правового и методического регулирования в сфере обращения с ТБО

Список используемых сокращений

ГЧП - государственно-частное партнерство

ТБО - твёрдые бытовые отходы

Приложение 2

к ОЦП

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА РИСКОВ

N
 п/п

Наименование риска

Величина
 риска (балл)

Предупредительные меры
 (предупреждающие действия)

Меры по исправлению
 (корректирующие действия)

1

2

3

4

5

1.

Невыполнение объёмов финансирования:

1.1.

Из местных бюджетов

12

заключение соглашений между ответственным исполнителем ОЦП и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области о порядке выделения субсидий

корректировка ОЦП

1.2.

Из областного бюджета

15

мониторинг изменения областного законодательства

корректировка ОЦП

1.3.

Из внебюджетных источников

12

- заключение соглашений с инвестором;

 - отслеживание и контроль сроков проведения мероприятий;

 - создание базы альтернативных инвесторов

поиск нового инвестора;

 корректировка ОЦП

2.

Срыв крайних сроков реализации мероприятий

- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области;

 - ежемесячный контроль за выполнением графика производства работ;

 - взаимодействие с надзорными, экспертными органами и координация действий с заказчиками, застройщиками, подрядными организациями

корректировка ОЦП

3.

Изменение федерального законодательства и связанное с этим перераспределение полномочий в области охраны окружающей среды

20

- мониторинг федерального законодательства;

 - взаимодействие с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

корректировка ОЦП