Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.07.2009 N 667-п

Приложение 1
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
показателей общего менеджмента

N
п/п

Наименование показателя

Вес показателя

Значение показателя

Балл

Способ получения информации о показателе

Исполнитель, ответственный за предоставление информации в УОР

1

2

3

4

5

6

7

Группа I. Качество инструментов планирования деятельности, вес - 0,15

1.

Наличие актуальных долгосрочных и среднесрочных целей(1) и задач деятельности ОИВ, утвержденных исходя из установленных полномочий, стратегии и основных направлений деятельности Правительства области

0,2

цели и задачи сформулированы только в положении об ОИВ

1

определяется по результатам анализа документов (положений об ОИВ, ОЦП, ВЦП, годового плана), в которых установлены цели и задачи ОИВ

ОИВ

цели и задачи сформулированы для некоторых видов деятельности ОИВ, в частности, в ОЦП и ВЦП

100

цели и задачи сформулированы, но не все увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области

200

цели и задачи сформулированы для всех направлений деятельности ОИВ, в том числе текущей, а также увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области

300

2.

Наличие годовых планов деятельности ОИВ(2)

0,25

годового плана деятельности ОИВ нет либо он составлен не по форме

1

определяется по результатам анализа плана деятельности ОИВ на отчетный год

ОИВ

годовой план деятельности ОИВ есть, но в нем содержатся мероприятия, отражающие только текущую и обеспечивающую работу

100

годовой план деятельности ОИВ есть, содержит мероприятия по всем направлениям деятельности, но не отражает межфункциональное взаимодействие

200

годовой план деятельности ОИВ есть, содержит полный перечень мероприятий, охватывающих все направления деятельности ОИВ, и отражает межфункциональное взаимодействие

300

3.

Мониторинг реализации годовых планов ОИВ (контроль мероприятий, оценка достижений, актуализация плана)

0,2

мониторинг годового плана не проводится

определяется по результатам мониторинга реализации годового плана, а также анализа приказов или протоколов по внесению изменений в годовой план

ОИВ

мониторинг годового плана проводится нерегулярно, план не актуализируется

мониторинг годового плана проводится регулярно, но анализ причин отклонений от запланированных значений показателей результативности и планирование корректирующих мероприятий для устранения отклонений не осуществляется

мониторинг и актуализация годового плана проводятся регулярно (ежеквартально), разрабатываются корректирующие мероприятия для устранения отклонений

4.

Доля государственных гражданских служащих, имеющих персональные планы работ на год с показателями результативности

0,15

персональных планов нет или в них нет показателей результативности

1

определяется по результатам анализа персональных годовых планов государственных служащих ОИВ

ОИВ

ниже 50%

100

от 50 до 75%

200

свыше 75%

300

5.

Наличие доклада о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ

0,2

ДРОНД не разработан

1

определяется по результатам анализа ДРОНД ОИВ

УОР

разработан проект ДРОНД

100

ДРОНД разработан в соответствии с Положением о ДРОНД , но не утвержден в установленные сроки

200

ДРОНД разработан в соответствии с Положением о ДРОНД и утвержден в установленные сроки

300

Группа II. Результаты деятельности, вес - 0,15

6.

Реализация годовых планов деятельности ОИВ и отчетность

0,1

отчетность по годовому плану не предоставляется либо осуществляется эпизодически

1

определяется по результатам мониторинга отчетности и содержания соответствующего раздела БЗ «ДИАрама»

УОР

отчетность предоставляется ежеквартально, но с нарушением сроков, отчеты не размещены в БЗ «ДИАрама»

100

отчетность предоставляется ежеквартально, без нарушения сроков, но не все отчеты размещены в БЗ «ДИАрама»

200

отчетность предоставляется ежеквартально, без нарушения сроков, все отчеты размещены в БЗ «ДИАрама»

300

7.

Доля показателей, достигших (3) запланированных значений, от общего числа показателей результативности годового плана ОИВ

0,2

в годовом плане отсутствуют показатели результативности

1

определяется по результатам анализа годового плана и отчета ОИВ

УОР

достигнуто менее 50% показателей годового плана

100

достигнуто менее 80% показателей годового плана

200

достигнуто 80 - 100% показателей годового плана

300

8.

Результативность реализации ВЦП и ОЦП (4)

0,25

результативность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить

1

рассчитывается по специально разработанной методике интегральной оценки результативности ОЦП и ВЦП

УОР

низкая

100

средняя

200

высокая

300

9.

Эффективность реализации ВЦП и ОЦП (5)

0,25

эффективность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить

1

рассчитывается по специально разработанной методике

УОР

низкая

100

средняя

200

высокая

300

10.

Доля программных расходов в общем объеме расходов ОИВ (6)

0,2

программные расходы отсутствуют

1

определяется путем сопоставления расходов на реализацию ОЦП и ВЦП, предусмотренных расходами ОИВ, с общим объемом расходов ОИВ

ДФ

низкая (менее 30%)

100

средняя (30-50%)

200

высокая (50% и более)

300

Группа III. Процессы деятельности, вес - 0,15

11.

Наличие актуализированного описания основных бизнес-процессов (7)

0,2

основные бизнес-процессы не определены

1

определяется экспертным путем по результатам анализа информации об основных бизнес-процессах, представленной на страницах ОИВ официального портала ОИВ области

ОИВ

основные бизнес-процессы определены, соответствующий список представлен на страницах ОИВ официального портала, графическое описание отсутствует

100

основные бизнес-процессы определены, разработано и представлено на страницах ОИВ официального портала их графическое описание, но не по всем направлениям деятельности

200

основные бизнес-процессы определены,
разработано и представлено на страницах ОИВ их графическое описание, по всем направлениям деятельности

300

12.

Наличие системы организации эффективного рабочего пространства (системы 5S) (8)

0,2

система отсутствует

1

определяется на основе внешнего аудита реализации плана развёртывания системы и результатов оценки состояния рабочего пространства

УОР

завершена подготовка к развёртыванию системы

100

завершено прохождение 3 первых шагов системы

200

завершено развёртывание системы

300

13.

Использование в ОИВ элементов проектного управления (9)

0,2

проектное управление в ОИВ не используется

1

определяется на основе внешнего аудита внедрения проектного управления в ОИВ

УОР

используется один элемент проектного управления

100

используется два элемента проектного управления

200

используется три элемента проектного управления

300

14.

Поиск и внедрение лучших практик (10) в сфере государственного управления

0,2

информация о лучших практиках отсутствует

1

определяется по результатам мониторинга информации опубликованной на страницах ОИВ официального портала или в специализированной базе данных

ОИВ (УОР)

лучшие практики описаны, но не представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала

100

лучшие практики описаны в свободной форме и представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала

200

лучшие практики описаны по установленной форме и представлены в специализированной базе данных либо на страницах ОИВ официального портала

300

15.

Наличие системы повышения эффективности использования рабочего времени (тайм-менеджмент)

0,2

ОИВ не включен в домен adm.local или не подключен к Microsoft Exchange Server

1

определяется по результатам внешнего аудита применения инструментов тайм-менеджмента в системе MS Outlook 2007 государственными служащими ОИВ

УОР

ОИВ подключен в домен adm.local и Microsoft Exchange Server, но не используется MS Outlook 2007 для планирования, или руководителем ОИВ подана заявка на подключение

100

не менее 20% сотрудников ОИВ, занимающих должности государственной гражданской службы, использует MS Outlook 2007 для планирования рабочего времени

200

руководитель ОИВ использует СНиКП

300

Группа IV. Открытость деятельности, вес - 0,05

16.

Степень открытости ОИВ

0,3

очень низкая

1

определяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года
N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
»

УКиОС

низкая

100

средняя

200

высокая

300

17.

Наличие информации на официальном портале органов государственной власти Ярославской области

0,2

информация практически отсутствует

1

определяется по результатам мониторинга информации, опубликованной на страницах ОИВ официального портала

УКиОС

информация публикуется несвоевременно и нерегулярно, не в полном объеме

100

информация публикуется своевременно и регулярно, но не в полном объеме

200

информация публикуется своевременно и регулярно в полном объеме

300

18.

Своевременная и регулярная публикация продуктов ОИВ в БЗ «ДИАрама» (11)

0,2

продукты ОИВ не публикуются в БЗ «ДИАрама»

1

определяется по результатам анализа публикаций в подразделе «Продукты ОИВ» раздела «Библиотеки» БЗ «ДИАрама»

ДИА

продукты ОИВ публикуются в
БЗ «ДИАрама» несвоевременно и нерегулярно

100

продукты ОИВ публикуются в
БЗ «ДИАрама» своевременно и регулярно, но не в полном объеме

200

продукты ОИВ публикуются в
БЗ «ДИАрама» своевременно и регулярно в полном объеме

300

Группа V. Управление персоналом, вес - 0,1

19.

Реализация в ОИВ системы мотивации деятельности сотрудников, ориентированной на результат

0,2

нет системы мотивации деятельности сотрудников в ОИВ

1

определяется по результатам анализа положения о мотивации сотрудников ОИВ и приказов ОИВ о премировании
сотрудников

УГСиКП

система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ формируется

100

система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется эпизодически, нет утвержденного положения

200

система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется регулярно в соответствии с утвержденным положением

300

20.

Проведение процедур, сопутствующих поступлению на государственную гражданскую службу и ее прохождению (конкурсов, аттестации, квалификационных экзаменов и др.), и обеспечение их соответствия законодательству

0,2

проводятся с грубыми нарушениями законодательства либо не проводятся

1

определяется на основе анализа документов, регламентирующих порядок организации и качество проведения соответствующих процедур

УГСиКП

проводятся с нарушениями (3 и более)

100

проводятся с нарушениями (1-2)

200

проводятся в полном соответствии законодательству

300

21.

Наличие резерва кадров на руководящие должности в ОИВ

0,25

отсутствует

1

определяется по результатам анализа положения и по наличию списка резерва кадров на руководящие должности в ОИВ

УГСиКП

формируется (есть предварительные списки)

100

сформирован, но в течение года не актуализировался

200

сформирован, актуализируется и используется

300

22.

Удовлетворенность сотрудников работой в ОИВ

0,15

ниже 25%

1

определяется по опроса сотрудников в ОИВ по специально разработанной методике

УОР

от 25 до 50%

100

от 50 до 75%

200

75% и выше

300

23.

Доля государственных гражданских служащих ОИВ, должностные регламенты которых содержат показатели результативности

0,2

ниже 10%

1

определяется по результатам анализа должностных регламентов государственных гражданских служащих ОИВ

УГСиКП

от 10 до 50%

100

от 50 до 75%

200

75% и выше

300

Группа VI. Развитие персонала, вес - 0,1

24.

Реализация программ ОИВ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих (реализация плана профессионального развития государственных гражданских служащих) (12)

0,3

программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в ОИВ отсутствует

1

определяется экспертным путем по результатам анализа программы развития государственных гражданских служащих ОИВ

УГСиКП (ОИВ)

разработан проект программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ, начата реализация программы

100

программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработана, но реализована не полностью

200

программа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих разработана и полностью реализована

300

25.

Реализация индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих (13)

0,3

индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих в ОИВ отсутствуют

1

определяется по результатам анализа индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ

УГСиКП (ОИВ)

проекты индивидуальных планов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны, но не утверждены

100

индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны и утверждены, но не реализованы

200

индивидуальные планы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих ОИВ разработаны, утверждены и реализованы

300

26.

Доля государственных гражданских служащих, овладевших менеджмент-минимумом

0,4

менее 10 %

1

определяется по количеству государственных гражданских служащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет

УГСиКП

от 10 до 35%

100

от 35 до 70%

200

70% и выше

300

Группа VII. Предоставление государственных услуг (исполнение государственных функций), вес - 0,2

27.

Наличие утвержденных административных регламентов (14) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)

0,2

административные регламенты находятся в стадии разработки

1

определяется по результатам анализа Реестра административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (15)

ОИВ

административные регламенты разработаны, но не утверждены

100

административные регламенты утверждены, но не всех услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) ОИВ

200

утверждены административные регламенты всех услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) ОИВ

300

28.

Наличие разработанных и утвержденных базовых требований к качеству государственных услуг (16), предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями

0,1

базовые требования к качеству предоставления государственных услуг находятся в стадии разработки

1

определяется по результатам сопоставления раздела I Реестра и перечня утвержденных базовых требований к качеству предоставления государственных услуг

ДИА

базовые требования к качеству предоставления государственных услуг разработаны, но не утверждены

100

базовые требования к качеству государственных услуг, предоставляемых ОИВ, утверждены, но не для всех услуг, указанных в разделе I Реестра

200

базовые требования к качеству предоставления государственных услуг утверждены для всех услуг, указанных в разделе I Реестра, относящихся к сфере деятельности ОИВ

300

29.

Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями

0,2

ниже 25%

1

определяется по результатам проведения бенчмаркинга качества государственных услуг, а также по результатам опросов получателей государственных услуг, проведенных по инициативе ОИВ

ОИВ, УОР

от 25 до 50%

100

от 50 до 75%

200

от 75% и выше

300

30.

Среднее отклонение потребности в государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году, в натуральном выражении

0,1

более чем на 30%

1

определяется в соответствии с порядком мониторинга потребности в государственных услугах

ДИА

от 20 до 30%

100

от 15% до 20%

200

менее чем на 15%

300

31.

Наличие государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) по всем государственным учреждениям, находящимся в функциональном подчинении ОИВ

0,2

государственные задания отсутствуют

1

определяется на основании анализа принятых ОИВ приказов об утверждении государственных заданий

ДФ

государственные задания утверждены, но не для всех учреждений

100

государственные задания утверждены для всех учреждений, но с нарушением установленных сроков

200

государственные задания утверждены для всех учреждений с соблюдением установленных сроков

300

32.

Наличие разработанных и утвержденных стандартов качества государственных услуг, предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными учреждениями

0,1

стандарты качества предоставления государственных услуг не разработаны

1

определяется по результатам сопоставления разделов II и III Реестра и перечня утвержденных стандартов качества государственных услуг

ДИА

стандарты качества предоставления государственных услуг разработаны, но не утверждены

100

стандарты качества предоставления государственных услуг, утверждены, но не по всем услугам, указанным во II и III разделах Реестра

200

стандарты качества государственных услуг утверждены для всех услуг, указанным во II и III разделах Реестра

300

33.

Наличие полной и актуальной информации по всем государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ, на портале государственных и муниципальных услуг ЯО

0,1

информация по всем услугам отсутствует

1

определяется по результатам сопоставления с Реестром и административными регламентами

ДИА

есть информация по отдельным услугам либо неполная информация по услугам

100

есть полная информация по всем услугам, но не заполнен раздел «Новости и обновления» или нет ответов на вопросы

200

есть полная информация по всем услугам, актуальные новости и своевременные ответы на вопросы

300

Группа VIII. Исполнительская дисциплина, вес - 0,1

34.

Соблюдение установленных в соответствии с законодательством сроков принятия нормативных правовых актов области по курируемым направлениям деятельности и предоставления отчетности по результатам правового мониторинга

0,25

нормативные акты не разрабатываются либо разрабатываются эпизодически; отчеты о проделанной работе не предоставляются

1

определяется по результатам мониторинга отчетности

ГПУ

нормативные акты разрабатываются, но с нарушением сроков, отчеты предоставляются с нарушением сроков

100

нормативные акты разрабатываются своевременно, отчеты предоставляются с нарушением сроков

200

нормативные акты разрабатываются своевременно, отчеты предоставляются без нарушения сроков

300

35.

Соблюдение установленных в соответствии с законодательством сроков подготовки законов области по курируемым направлениям деятельности

0,25

проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., не подготовлены

1

определяется по результатам мониторинга планов нормотворческой деятельности и отчетности

УВЗО

проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены с существенным нарушением сроков (более трех месяцев)

100

проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены с нарушением сроков (до трех месяцев)

200

проекты законов, разработка которых предусмотрена планами, поручениями и т.д., подготовлены в установленные сроки

300

36.

Своевременное исполнение документов, поставленных на контроль в ГПУ

0,15

ниже 90%

1

определяется по итогам исполнения в отчетном году

ГПУ

от 90% до 95%

100

от 95% до 100%

200

100%

300

37.

Организация работы с поступившими обращениями граждан

0,2

обращения граждан постоянно рассматриваются с нарушением сроков

1

определяется по результатам анализа информации, предоставляемой отделом по работе с обращениями граждан АКУ

АКУ

обращения граждан периодически (3-5 случаев) рассматриваются с нарушением сроков

100

обращения граждан иногда (1-2 случая) рассматриваются с нарушением сроков

200

обращения граждан рассматриваются без нарушения сроков

300

38.

Своевременное исполнение документов, поставленных на контроль в АКУ

0,15

ниже 90%

1

определяется по итогам исполнения в отчетном году

АКУ

от 90% до 95%

100

от 95% до 100%

200

100%

300


(1) Цели и задачи деятельности ОИВ на долгосрочную перспективу, а также годовые планы должны быть утверждены руководителем ОИВ и согласованы с курирующим заместителем Губернатора области, рекомендуется оформление Х-матриц ОИВ. Годовые планы деятельности ОИВ должны быть обязательно размещены на официальном портале.

(2) Годовой план деятельности ОИВ составляется в соответствии с Положением об оперативном планировании и отчётности в органах исполнительной власти области и структурных подразделениях аппарата Правительства области.

(3) Под показателями, достигшими запланированных значений, понимаются следующие: если показатель установлен в диапазоне «от … до …», то достигнутым является любое значение, попадающее в заданный диапазон; если показатель установлен в виде конкретного количественного значения, за достигнутое значение принимается показатель с отклонением в 10 процентов; если показатель качественный, например, «да» или «нет», то достигнутым является значение, соответствующее факту.

(4) Если ОЦП и ВЦП не предусмотрены, показатель не применяется.

(5) Если ОЦП и ВЦП в оцениваемом периоде не реализовывались (или не предусмотрены), то для данного ОИВ показатель не применяется.

(6) Если программные расходы в оцениваемом периоде не предусмотрены, то для данного ОИВ показатель не применяется.

(7) Оценивается графическое описание (схемы) основных бизнес-процессов.

(8) Оценка проводится в соответствии с методическими рекомендациями по развёртыванию и функционированию системы организации эффективного рабочего пространства в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области.

(9) Элементами проектного управления являются: создание межфункциональных команд для решения задач; планирование решения задач в соответствии с принципами проектного управления; мониторинг решения задач в соответствии с принципами проектного управления (текущее отслеживание эффективности и результативности решения задачи и внесение корректировок в план).

(10) Лучшая практика - формализация уникального успешного практического опыта. Цель системы лучших практик - обеспечение возможности обнаружения и использования того, что уже существует. Лучшие практики могут существовать как в отношении организации деятельности самого органа власти, в частности, управлении персоналом и т.п., так и в управлении курируемой сферой деятельности, отраслью, подведомственными учреждениями, в организации оказания услуг и т.д.

(11) Показатель применяется только для тех ОИВ, которые обязаны публиковать свои продукты в БЗ «ДИАрама» в соответствии с регламентом ее эксплуатации.

(12) Для оценки деятельности руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области применяется показатель, характеризующий деятельность по реализации плана профессионального развития государственного гражданского служащего.

(13) По итогам оценки деятельности в 2010 году максимально возможное значение показателя - 200 баллов.

(14) Административные регламенты должны быть разработаны и утверждены приказом ОИВ в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

(15) План разработки административных регламентов исполнения государственных функций утвержден постановлением Губернатора области от 19.02.2010 N 80 «Об утверждении плана разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в 2010 году».

(16) Базовые требования к качеству предоставления государственных услуг формируются по методическим рекомендациям, разработанным в соответствии с ОЦП «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы. Базовые требования к качеству государственных услуг утверждаются приказами ОИВ.

Список сокращений

АКУ - административно-контрольное управление Правительства области

ВЦП - ведомственная целевая программа

БЗ «ДИАрама» - база знаний «ДИАрама»

ГПУ - государственно-правовое управление Правительства области

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДФ - департамент финансов Ярославской области