Недействующий

Об утверждении Административного регламента

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции


1. Образовательные учреждения, органы местного самоуправления, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия работников департамента образования, участвующих в её исполнении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы директору департамента образования в устной или письменной форме.

3. Обжалование в устной форме возможно на личном приёме граждан, который проводится директором департамента образования. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан путём размещения её на информационных стендах.

При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктами 4-13 данного раздела Административного регламента.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение (жалоба) заявителя составляется по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и должно содержать:

- полное наименование - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, его местонахождение (место жительства), почтовый адрес;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица, дату;

- наименование должности, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5. Обращение заявителя рассматривается в департаменте образования в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента образования. Оригинал жалобы остается в департаменте образования и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передаётся ответственному лицу для рассмотрения. График работы уполномоченного лица и телефоны указаны в подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1 раздела II Административного регламента. (абзац в редакции: указ Губернатора ЯО от 14.03.2011 N 75 ru 76000201100149)

6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему в ходе осуществления административной процедуры исполнения государственной функции на основании Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу заявителя.

Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением в срок, определённый пунктом 5 данного раздела Административного регламента.

7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента образования либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

15. Заявитель имеет право обжалования действия или бездействия должностных лиц департамента образования, нарушающие порядок, установленный Административным регламентом, в том числе в части конечного результата исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1
к Административному регламенту В редакции указа Губернатора
ЯО от 14.03.2011 N 75 ru 76000201100149 Форма (место составления
акта) (дата составления акта) (время составления акта) АКТ
ПРОВЕРКИ органом государственного контроля (надзора) юридического
лица N ________ "__" ___________ 20__ г. по адресу:_______________________________
(место проведения проверки) на основании:______________________________________________________
(приказ департамента образования Ярославской области с указанием
__________________________________________________________________
реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае,
если имеется), должности руководителя, издавшего приказ о проведении
проверки) была проведена ________________________________проверка
в отношении: (плановая/внеплановая, документарная/выездная)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица) Продолжительность проверки:
__________________________________ (дней) Акт составлен департаментом
образования Ярославской области. С копией приказа о проведении
проверки ознакомлен(а): (заполняется при проведении выездной
проверки)