Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2010 года N 502

Об утверждении Административного регламента

В редакции

указа Губернатора ЯО от 14.03.2011 N 75 ru 76000201100149

В соответствии со статьёй 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

3. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор области С.А. Вахруков

     УТВЕРЖДЁН
     постановлением
     Губернатора области
     от 06.09.2010 N 502

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий департамента образования Ярославской области при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании", по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Ярославской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования, образовательных учреждений высшего профессионального образования), а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющими управление в сфере образования; принятию мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путём направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющим управление в сфере образования; контролю за исполнением предписаний.

2. Исполнение государственной функции по надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (Российская газета, 31.07.1992, N 172);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);

Правилами осуществления контроля и надзора в сфере образования, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);

Положением о департаменте образования Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области" (Губернские вести, 13.02.2007, N 9).

3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом образования Ярославской области (далее - департамент образования).

3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими департамента образования в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - должностные лица).

В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, работники экспертных организаций, имеющие специальные знания, опыт и аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

3.2. Исполнение государственной функции осуществляется в форме проверок соблюдения законодательства в области образования (далее - проверки).

Проведение проверки осуществляется должностным лицом (далее - проверяющий) или должностными лицами, из числа которых приказом департамента образования создаётся комиссия по проверке. Председателем комиссии по проверке является специалист департамента образования.

3.3. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:

- образовательных учреждений (за исключением учреждений, надзор и контроль за которыми отнесён к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования), расположенных на территории Ярославской области (далее - образовательные учреждения);

- органов местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).

4. Конечным результатом исполнения государственной функции является акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица (далее - акт проверки). Акт проверки составляется по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа департамента образования о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества и должности проверяющего или должностных лиц, входивших в состав комиссии по проверке и проводивших проверку;

наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки (с указанием документа, удостоверяющего полномочия);

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемой организации указанного журнала;

подписи членов комиссии по проверке (проверяющего), проводивших проверку.

4.1. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, конечным результатом исполнения государственной функции является предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования (далее - предписание). Предписание составляется по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.

4.2. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования, предусмотренные статьями 5.57, 19.6, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конечным результатом исполнения государственной функции является предписание и направляемый в судебный орган протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

5. В качестве заявителей могут выступать граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Информация о нарушении законодательства в области образования может быть получена от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

6. Перечень документов, запрашиваемых у проверяемых организаций:

6.1. У образовательного учреждения запрашиваются:

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- устав образовательного учреждения;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации;

- документы, регламентирующие полномочия учредителя;

- документы, изданные учредителем в пределах его компетенции;

- документы, локальные акты проверяемого образовательного учреждения, в том числе:

документы, определяющие структуру управления деятельностью образовательного учреждения;

документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса и подтверждающие реализацию прав;

документы, регламентирующие внутренний распорядок образовательного учреждения;

документы, регламентирующие приём в образовательное учреждение;

документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

документы, регламентирующие отчисление, исключение студентов, обучающихся, воспитанников из учреждения, восстановление, перевод студентов, обучающихся, воспитанников;

документы, регламентирующие и подтверждающие осуществление, организацию и проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации студентов, обучающихся;

- документация по получению, учёту и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании, золотых, серебряных медалей, похвальных грамот;

- документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;

- учебно-педагогическая документация образовательного учреждения.

6.2. У органа местного самоуправления запрашиваются:

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, в том числе:

документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;

документы, регламентирующие порядок утверждения уставов, изменений к ним;

документы по приёму в муниципальные образовательные учреждения;

документы по отчислению, исключению из муниципальных образовательных учреждений;

- документы, регламентирующие формирование, полномочия и деятельность органа местного самоуправления в сфере образования;

- документы, регламентирующие полномочия учредителя;

- документация по учёту, хранению, выдаче бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации муниципальным образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию, золотых, серебряных медалей, похвальных грамот;

- документы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;

- документы по учёту детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования;

- документация по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;

- документация по открытию специальных (коррекционных) классов, групп, направлению в них обучающихся, воспитанников;

- документы по работе с обращениями физических и юридических лиц;

- уставы образовательных учреждений;

- договоры о взаимоотношениях образовательного учреждения и учредителя;

- документы, подтверждающие соблюдение норм, установленных обязательными требованиями и требованиями муниципальных правовых актов.

7. Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции


1. Порядок информирования о государственной функции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»