Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2010 N 657-п
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| |
Наименование Программы | областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п «О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области» |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию) |
Исполнители Программы | - департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения); - управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление государственной службы и кадровой политики); - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Участники Программы | - административно-контрольное управление Правительства области; - департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области; - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области; - департамент финансов Ярославской области; - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - департамент экономического развития Ярославской области; - управление делами Правительства области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
Основные разработчики Программы | - департамент информационно-аналитического обеспечения; - управление государственной службы и кадровой политики; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление по организационному развитию |
Цели и задачи Программы | цели Программы: - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач; - формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти); - освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти; - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области; - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти; задачи Программы: - создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы; - внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности; - повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ); - разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих; - повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих; - повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов; - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест; - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы; - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления; - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений; - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения; - разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг; - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов; - внедрение компонентов электронного правительства |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих; - доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента; - количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих; - доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития; - доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих; - наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента; - количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД); - доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утверждёнными методическими рекомендациями; - доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории «руководители», в отношении которых сформирован кадровый резерв; - наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы; - количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе; - количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области; - количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти; - доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД); - уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти; - рейтинг открытости органов исполнительной власти; - доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы; - доля документооборота, переведённого на безбумажную основу; - затраты времени на поиск управленческой информации; - доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(1) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр); - доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра; - наличие системы мониторинга(2) качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр; - доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных тайм-менеджмент-стандартами (далее - ТМ- стандарты), от общего числа таких мероприятий; - доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр; - доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг(3) |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2009-2011 годы |
Перечень подпрограмм | «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» (далее - Подпрограмма) |
Объемы и источники финансирования Программы | 371,242 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2009 год - 73,192 млн. рублей; 2010 год - 114,18 млн. рублей; 2011год - 183,87 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих; - 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе; - 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД; - документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти; - перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти; - сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут; - рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов; - увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов; - увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов; - рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов; - рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов |
Ответственные лица для контактов | по Программе: Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735; Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690. По Подпрограмме: Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766; Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-534 |
(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.
(2)Система мониторинга качества предоставления государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам качества, утверждаемый постановлением Правительства области,
- ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр.
(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:
- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,
- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,
- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,
- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.».
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
| | | | | |
Наименование ресурсов | Единица | Потребность |
| измерения | всего | в том числе по годам |
| | | 2009 | 2010 | 2011 |
Финансовые ресурсы: | | | | | |
Программа | | | | | |
- областной бюджет | млн. руб. | 317,192 | 73,192 | 98,53 | 145,47 |
Подпрограмма | | | | | |
- областной бюджет | млн. руб. | 54,05 | - | 15,65 | 38,4 |
Итого | млн. руб. | 371,242 | 73,192 | 114,18 | 183,87 |
3. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
| | | | | |
N п/п | Наименование показателя, единица измерения | Значение показателя на начало реализации Программы | Плановое значение |
| | | в 2009 году | в 2010 году | в 2011 году |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доля органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД, % | 0 | 0 | 10 - 25 | 30 - 40 |
2. | Уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти, % | 40 | 50 - 60 | 65 - 75 | 60 - 80 |
3. | Рейтинг открытости органов исполнительной власти, % | 40 - 50 | 40 - 50 | 50 - 60 | 50 - 70 |
4. | Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы, % | 0 | 5 - 10 | 15 - 20 | 25 - 30 |
5. | Доля документооборота, переведённого на безбумажную основу, % | 0 | 10 - 20 | 40 - 50 | 60 - 70 |
6. | Затраты времени на поиск управленческой информации, минут | до 960 | 420-480 | 50 - 60 | 30 - 40 |
7. | Доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра, % | 0 | 70 - 80 | 1004 | 100 |
8. | Доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра, % | 0 | 5 | 5 - 10 | 90-100 |
9. | Наличие системы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр, да / нет | нет | нет | нет | да |
10. | Количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространено на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области, единиц | 0 | - | 1 - 2 | 3 - 4 |
11. | Количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти, единиц | 0 | - | 3 | 15 - 20 |
12. | Доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных ТМ-стандартами, от общего числа таких мероприятий, % | 0 | - | 0 | 20 - 25 |
13. | Доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр, % | 0 | - | 0 | 5- 10 |
14. | Доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг, % | 0 | - | 0 | 30- 40 |
Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.».
4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции: