Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.11.2008 N 615-п

     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2010 N 657-п

     

ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в областную целевую программу «Повышение эффективности
и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы

     


     1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:


«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

Концепция повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (далее - Концепция), утверждённая постановлением Правительства Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п «О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович

Ответственный исполнитель Программы

управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - управление по организационному развитию)

Исполнители Программы

- департамент информатизации и связи Ярославской области;
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения);
- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области (далее - управление государственной службы и кадровой политики);
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

Участники Программы

- административно-контрольное управление Правительства области;
- департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области;
- департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области;
- департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- департамент образования Ярославской области;
- департамент по делам молодёжи, физической культуре и спорту Ярославской области;
- департамент финансов Ярославской области;
- департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- управление делами Правительства области;
- управление по вопросам местного самоуправления Правительства области

Основные разработчики Программы

- департамент информационно-аналитического обеспечения;
- управление государственной службы и кадровой политики;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области;
- управление по организационному развитию

Цели и задачи Программы

цели Программы:
- обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских и муниципальных служащих уровню решаемых ими задач;
- формирование клиентоориентированной организационной культуры в органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы исполнительной власти);
- освоение и внедрение современных управленческих технологий в органах исполнительной власти;
- создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства области;
- создание механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти;
задачи Программы:
- создание обновляемой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы;
- внедрение отдельных элементов системы развития гражданских служащих, направленной на повышение эффективности их деятельности;
- повышение качества управления кадровыми ресурсами на основе автоматизации кадровых процедур и внедрения информационных технологий (далее - ИТ);
- разработка и внедрение системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих;
- повышение престижа гражданской службы путём информирования общественности о положительных примерах деятельности гражданских служащих;
- повышение эффективности муниципальной службы на основе механизмов софинансирования соответствующих затрат из областного и местных бюджетов;
- внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест;
- создание системы проектного управления и освоение методов командной работы;
- создание системы мониторинга, изучения, внедрения и совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере государственного управления;
- создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений;
- создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями населения;
- разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворённости внешних и внутренних потребителей государственных услуг;
- создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов;
- внедрение компонентов электронного правительства

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля государственных органов области, утвердивших квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых приведены в соответствие с утверждёнными моделями должностных регламентов;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к владению ИТ;
- доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с утверждёнными квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента;
- количество разработанных и внедренных актуальных программ повышения квалификации гражданских служащих;
- доля гражданских служащих, в отношении которых утверждены индивидуальные планы профессионального развития;
- доля государственных органов области, внедривших программы по профессиональному развитию гражданских служащих;
- наличие разработанных методик оценки профессиональных знаний и навыков в сфере ИТ и менеджмента;
- количество государственных органов области, внедривших систему комплексной автоматизации деятельности кадровой службы (далее - СКАД);
- доля государственных органов области, приведших положения о материальном и нематериальном стимулировании гражданских служащих в соответствие с утверждёнными методическими рекомендациями;
- доля должностей гражданской службы области высшей и главной групп категории «руководители», в отношении которых сформирован кадровый резерв;
- наличие методической основы создания обновляемой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы;
- количество программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления и принявших участие в конкурсе;
- количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространяется на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области;
- количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти;
- доля органов исполнительной власти, внедривших в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД);
- уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти;
- рейтинг открытости органов исполнительной власти;
- доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы;
- доля документооборота, переведённого на безбумажную основу;
- затраты времени на поиск управленческой информации;
- доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству(1) их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области (далее - Реестр);
- доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра;
- наличие системы мониторинга(2) качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр;
- доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных тайм-менеджмент-стандартами (далее - ТМ- стандарты), от общего числа таких мероприятий;
- доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр;
- доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг(3)

Сроки (этапы) реализации Программы

2009-2011 годы

Перечень подпрограмм

«Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области» (далее - Подпрограмма)

Объемы и источники финансирования Программы

371,242 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:
2009 год - 73,192 млн. рублей;
2010 год - 114,18 млн. рублей;
2011год - 183,87 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- внедрение в 40 - 50 процентах государственных органов области программ по профессиональному развитию гражданских служащих;
- 8 - 10 программ развития муниципальной службы, утверждённых органами местного самоуправления муниципальных образований области и принявших участие в конкурсе;
- 30 - 40 процентов органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД;
- документирование основных бизнес-процессов в 25 - 30 процентах структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти;
- перевод документооборота на безбумажную основу в 60 - 70 процентах органов исполнительной власти;
- сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до 30 - 40 минут;
- рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50 - 70 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества, до 70 - 80 процентов;
- увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, охваченных системой мониторинга качества, до 20 - 30 процентов;
- рост уровня удовлетворённости внутренних потребителей до 30 - 40 процентов;
- рост уровня удовлетворённости внешних потребителей до 15 - 25 процентов

Ответственные лица для контактов

по Программе:
Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по организационному развитию, тел. 401-735;
Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по организационному развитию, тел. 401-690.
По Подпрограмме:
Спирина Ирина Игоревна - начальник управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-766;
Молоканов Алексей Георгиевич - заместитель начальника управления государственной службы и кадровой политики, тел. 401-534


(1)Базовые требования - это минимальный набор требований к качеству предоставления государственных услуг.

(2)Система мониторинга качества предоставления государственных услуг включает в себя:

- порядок проведения оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам качества, утверждаемый постановлением Правительства области,

- ежегодное проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр.

(3)Система бенчмаркинга качества государственных услуг включает в себя:

- порядок проведения бенчмаркинга качества государственных услуг,

- методику бенчмаркинга качества государственных услуг,

- ежегодное измерение бенчмаркинга качества государственных услуг,

- базу данных лучших практик предоставления государственных услуг.».

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица

Потребность

измерения

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

Финансовые ресурсы:

Программа

- областной бюджет

млн. руб.

317,192

73,192

98,53

145,47

Подпрограмма

- областной бюджет

млн. руб.

54,05

-

15,65

38,4

Итого

млн. руб.

371,242

73,192

114,18

183,87


3. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:

N п/п

Наименование показателя,
единица измерения

Значение показателя на начало реализации Программы

Плановое значение

в 2009 году

в 2010 году

в 2011 году

1

2

3

4

5

6

1.

Доля органов исполнительной власти, внедривших в практику ДРОНД, %

0

0

10 - 25

30 - 40

2.

Уровень осведомлённости о деятельности органов исполнительной власти, %

40

50 - 60

65 - 75

60 - 80

3.

Рейтинг открытости органов исполнительной власти, %

40 - 50

40 - 50

50 - 60

50 - 70

4.

Доля структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти, задокументировавших основные бизнес-процессы, %

0

5 - 10

15 - 20

25 - 30

5.

Доля документооборота, переведённого на безбумажную основу, %

0

10 - 20

40 - 50

60 - 70

6.

Затраты времени на поиск управленческой информации, минут

до 960

420-480

50 - 60

30 - 40

7.

Доля государственных услуг, имеющих утверждённые базовые требования к качеству их предоставления, от числа услуг, включённых в раздел I Реестра, %

0

70 - 80

1004

100

8.

Доля государственных услуг, имеющих утверждённые стандарты качества к их предоставлению, от числа услуг, включённых в разделы II и III Реестра, %

0

5

5 - 10

90-100

9.

Наличие системы мониторинга качества предоставления государственных услуг, включённых в Реестр, да / нет

нет

нет

нет

да

10.

Количество утверждённых стандартов, действие которых направлено на повышение культуры организации рабочего процесса и пространства и распространено на все органы исполнительной власти и структурные подразделения аппарата Правительства области, единиц

0

-

1 - 2

3 - 4

11.

Количество областных целевых программ и самостоятельных проектов со сроком начала действия не ранее 01.01.2010, которые оформлены и реализуются в соответствии с утверждаемыми требованиями положения о корпоративной системе управления программами и проектами в органах исполнительной власти,
единиц

0

-

3

15 - 20

12.

Доля мероприятий, включённых в ежемесячный план основных мероприятий органов исполнительной власти, охваченных ТМ-стандартами, от общего числа таких мероприятий, %

0

-

0

20 - 25

13.

Доля услуг, оказанных в электронном виде, от общей фактической потребности в государственных услугах, включенных в Реестр, %

0

-

0

5- 10

14.

Доля государственных услуг, включённых в раздел II Реестра, охваченных процедурами бенчмаркинга качества государственных услуг, %

0

-

0

30- 40


Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.».

4. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции: