Недействующий

О КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПЛАНАХ МОДЕРНИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ГАВРИЛОВ-ЯМ И ТУТАЕВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 16.12.2015)


Таблица 17


 Распределение малых предприятий ГП Тутаев по видам экономической деятельности (без микропредприятий)

N
п/п

Вид экономической деятельности

Распределение малых предприятий, в процентах

по количеству

по отгрузке

по обороту

1

2

3

4

5

1

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

6,5

5,3

2,4

2

Обрабатывающие производства

28,3

27,8

13,1

3

Строительство

4,3

14,3

6,4

4

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

28,3

1,0

54,9

5

Гостиницы и рестораны

6

Транспорт и связь

10,9

11,2

5,0

7

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

13,0

31,9

14,3

8

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

8,7

8,6

3,8

Всего

100,0

100,0

100,0


Основными проблемами, с которыми сталкиваются представители малого бизнеса, остаются:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);

- трудности с получением банковского кредита, высокие процентные ставки за кредит;

- нехватка производственных площадей, высокая арендная плата;

- недостаток квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

- ограниченный спрос на продукцию (товары, работы, услуги) малых предприятий.

2.4. Анализ бюджета ГП Тутаев.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" значительная часть полномочий и затрат по обеспечению населения ГП Тутаев социальными и коммунальными услугами возложена на администрацию Тутаевского МР.

В 2007 году фактические доходы бюджета города составляли 45,3 млн. рублей, в 2008 году - 60,1 млн. рублей. Небольшие доходы бюджета города в эти годы были обусловлены несущественными поступлениями земельного налога и низким уровнем безвозмездных поступлений (9 - 11 млн. рублей) в связи с малым объемом исполняемых расходных полномочий. Начиная с 2009 года плановые и фактические доходы бюджета возросли почти в 3 раза.

В 2013 и 2014 годах фактические доходы бюджета ГП Тутаев составляли около 190 млн. рублей, из которых около 60 процентов приходилось на налоговые и неналоговые доходы. Основным источником налоговых доходов городского бюджета выступает земельный налог, вторым по значимости является налог на доходы физических лиц (таблицы 18, 19).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подавляющая часть налогов от предпринимательской деятельности (налоги на совокупный доход, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) зачисляется в бюджет муниципального района и в областной бюджет. Налоги, взимаемые в связи с применением традиционной системы налогообложения (налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, акцизы, транспортный налог), зачисляются в областной и федеральный бюджеты.

Неналоговые доходы преимущественно формируются за счет доходов от использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду.

Безвозмездные поступления городского бюджета в основном формируются за счет субсидий из вышестоящих бюджетов на софинансирование расходных обязательств.

Фактическое исполнение городского бюджета по доходам составляет около 93 процентов от запланированных объемов. При этом основное неисполнение отмечается по получению субсидий из вышестоящих бюджетов.