Жилищный фонд ГП Тутаев
N | Наименование показателя | 2007 год | 2009 год | 2011 год | 2013 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Площадь жилищного фонда, | 872 | 876 | 895 | 916 |
в том числе: | |||||
находящегося в муниципальной собственности, тыс. кв. метров | 148 | 123 | 98 | 86 | |
2 | Средняя обеспеченность населения площадью, кв. метров | 21,1 | 21,3 | 21,9 | 22,7 |
3 | Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. метров | 36,4 | 39,7 | 36,0 | 33,9 |
4 | Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий | 883 | 677 | 702 | 732 |
5 | Число семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия за год, единиц | 34 | 20 | 53 | 30 |
6 | Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади | 3,6 | 5,9 | 7,0 | 9,5 |
На конец 2013 года число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий, увеличилось до 732, или на 8,1 процента. В 2010 - 2013 годах 168 семей получили жилые помещения (улучшили жилищные условия), что превышает значение данного показателя за период 2006 - 2009 годов в 2,1 раза.
За период 2010 - 2013 годов введено в действие 34 тыс. кв. метров жилых домов, что превышает значение данного показателя за период 2006 - 2009 годов в 3,1 раза. За счет ввода в действие новых жилых домов обеспеченность населения ГП Тутаев жильем с 2013 года стала соответствовать среднему значению по Ярославской области (22,6 кв. метра на одного жителя).
2.7. Оценка туристической привлекательности ГП Тутаев.
ГП Тутаев входит в западную часть туристического маршрута "Золотое кольцо России" и расположено на туристическом направлении Углич - Мышкин - Рыбинск - Ярославль.
Основной поток проходит по классическому маршруту в восточной части туристического маршрута "Золотое кольцо России" через Переславль-Залесский, Ярославль, Кострому, Иваново, Суздаль, Владимир.
Развитие ГП Тутаев в качестве полноценного туристического центра ограничено следующими факторами:
- неблагоустроенность прилегающих к реке Волге территорий, на которых расположены основные туристические объекты города;
- обветшалое состояние большинства объектов культурного и исторического наследия;
- отсутствие современной инфраструктуры обслуживания туристов (автобусных стоянок и автомобильных парковок, общественных туалетов, мест ожидания и отдыха);
- отсутствие в левобережной части города технической возможности по приему средне- и крупноразмерных туристических теплоходов.
2.8. Выводы по результатам анализа социально-экономического развития ГП Тутаев.
2.8.1. Слабые стороны и угрозы для ГП Тутаев.
Значительная часть проблем ГП Тутаев характерна и для большинства других малых городов и моногородов России:
- низкая конкурентоспособность и рентабельность традиционных отраслей промышленности и градообразующих предприятий, что связано с устаревшими технологиями производства, высокой степенью износа основных фондов, высокой энергоемкостью и избытком рабочей силы низкой квалификации;
- слабая диверсификация экономики с точки зрения отраслевой структуры, доминирование в экономике одного или нескольких крупных предприятий, на которых занята значительная часть трудоспособного населения, несущественная доля малого предпринимательства;
- недостаточная развитость и высокая степень изношенности инфраструктуры, включая жилищный фонд, коммунальные сети и внутригородскую дорожную сеть;
- недостаточный уровень квалификации рабочей силы для развития инновационных производств, отсутствие традиций и опыта самозанятости и предпринимательской культуры;
- низкий уровень доходов населения;
- снижение численности населения за счет естественной убыли и миграции в более крупные города.
Специфичными для ГП Тутаев проблемами, ослабляющими потенциал развития города, являются:
- значительная доля занятых за пределами города (около 30 процентов экономически активного населения), что приводит к потерям местного бюджета по налогу на доходы физических лиц в сумме около 20 млн. рублей в год и искажает структуру занятости в ГП Тутаев в пользу отраслей социальной (бюджетной) сферы;
- крайне низкая доля малого бизнеса в экономике города, при этом развитие малого бизнеса в сфере услуг ограничено низким уровнем доходов населения;
- низкая развитость внутригородского транспортного сообщения (отсутствие моста между двумя частями города, общественного внутригородского транспорта);
- низкая эффективность системы профессиональной подготовки, не обеспечивающей текущие потребности бизнеса;