Методика
предоставления и распределения в 2010 году субсидий местным бюджетам, выделенных из областного бюджета
на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных
муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической
сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска
1. Методика предоставления и распределения в 2010 году субсидий местным бюджетам, выделенных из областного бюджета на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска, (далее - Методика) определяет критерии отбора муниципальных образований области, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, выделенных из областного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных населенных пунктах (далее - субсидии, субсидия).
2. Целью предоставления субсидий является финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска.
3. Условием предоставления субсидии является наличие в местном бюджете ассигнований, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия.
4. Критерием отбора муниципальных образований области в целях предоставления субсидии является наличие на их территории монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска.
5. Муниципальные образования относятся к категории монопрофильных в соответствии с одним из следующих критериев:
- наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на котором занято на основной работе более 25 процентов экономически активного населения;
- наличие предприятия или нескольких предприятий, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса, на долю которых приходится более 50 процентов объёма промышленного производства.
6. Размер средств местных бюджетов на цели, указанные в пункте 2 Методики, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов области и не может составлять менее следующего уровня софинансирования 5:95 процентов (областной и местный бюджет (местный бюджет не менее 0,5 процента): федеральный бюджет соответственно).
7. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является департамент промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области.
8. Перечисление субсидии осуществляется по межбюджетным отношениям в доход местного бюджета на финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска.
9. Субсидии предоставляются муниципальным районам на основании:
- соглашений о совместных действиях по реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска Ярославской области, заключенных между департаментом промышленной политики и поддержки предпринимательства Ярославской области (далее - департамент), органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления монопрофильных образований, входящих в состав муниципальных районов Ярославской области;
- утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска Ярославской области.
10. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов области. В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов области ежемесячно, не позднее 03 числа месяца, следующего за отчётным, представляют в департамент консолидированную отчётность, подтверждающую целевое использование бюджетных средств, по формам:
- 0503127 «Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета»;
- 05033178 «Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств»;
- 0503324 «Отчёт об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом».
12. Эффективность и результативность использования субсидии определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности использования субсидий местным бюджетам, выделенных местному бюджету из областного бюджета на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечни монопрофильных муниципальных образований с высокой степенью проявления кризисной ситуации в социально-экономической сфере и (или) находящихся в зоне повышенной степени риска (приложение к Методике).
13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.