ТРЕБОВАНИЯ
к программам повышения квалификации государственных гражданских служащих
в сфере менеджмента для государственных гражданских служащих, замещающих должности,
относящиеся к высшей и главной группам должностей государственной гражданской службы,
а также для иных гражданских служащих в соответствии с задачами повышения
эффективности и результативности их деятельности
1. Применение технологий современного менеджмента в государственном и муниципальном управлении
1.1. Специфика реализации функций общего менеджмента в органах государственного и муниципального управления
1.2. Особенности объектов управления в государственном и муниципальном управлении: регион, как объект управления; муниципальное образование как объект управления; органы государственной власти и их структурные подразделения как объекты управления
1.3. ЛИН-подход в государственном управлении. Современные требования к повышению эффективности деятельности органов государственной власти
1.4. Подход Э. Деминга как альтернатива традиционному менеджменту.
1.5. Системный подход к управлению регионом, муниципальными образованиями, органами государственного и муниципального управления, структурным подразделением органов государственного и муниципального управления. Системная карта
1.6. Процессный подход к управлению
1.7. Модель «вход-выход». Инструмент «дорожки бассейна»
1.8. Методики выделения и описания основных бизнес-процессов на разных уровнях государственного и муниципального управления
1.9. Типы организационных структур. Проектирование организационных структур под функции органов государственного и муниципального управления
1.10. Информационные технологии в современном менеджменте
2. Клиентоориентированный подход в реализации функций государственного и муниципального управления
2.1. Заинтересованные стороны, их интересы и потребности. Управление ожиданиями заинтересованных сторон и баланс интересов
2.2. Понимание внутренних и внешних потребителей для органов государственной власти
2.3. Потребительская ценность государственных и муниципальных услуг
2.4. Ориентация на нужды внутренних потребителей и потребителей государственных услуг
2.5. Создание органами государственной власти ценности для потребителей
2.6. Цепочки создания ценности, в которые включены органы государственной власти
2.7. Жизненный цикл государственной услуги как продукт деятельности органов государственной власти. Особенности государственных услуг
2.8. Маркетинг-микс для государственных услуг и маркетинг мест
2.9. Методы анализа и оценки удовлетворенности потребителей
2.10. Методы и инструменты исследования (опросы и анкетирование, интервью, использование внутренней документации, общедоступных источников информации, наблюдение и фокус-группы)
2.11. Имидж и бренд как объекты управления регионом
2.12. Портальные технологии для продвижения, оказания и оценки государственных и муниципальных услуг
3. Стратегический менеджмент в системе государственного и муниципального управления