Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2010 года N 55-п


О внесении изменения в постановление Правительства области
от 24.04.2008 N 133

          

____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 декабря 2016 года на основании Постановления Правительства ЯО от 02.12.2016 N 1272-п.
____________________________________________________________________

   В соответствии с постановлением Губернатора области от 28.12.2009 N 721 «О структуре органов исполнительной власти Ярославской области», на основании статьи 93 Устава Ярославской области Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 24.04.2008 N 133 «О департаменте экономического развития Ярославской области» изменение, изложив Положение о департаменте экономического развития Ярославской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с 01 марта 2010 года.

Первый заместитель
Губернатора области
В.Н. Ковальчук


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.04.2008 N 133
(в редакции постановления
Правительства области
от 16.02.2010 N 55-п)



ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Департамент экономического развития Ярославской области (далее - департамент) создан на основании постановления Правительства области от 14.02.2008 N 24 «Об оптимизации структуры департаментов Ярославской области» и является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на проведение государственной политики в сфере инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и государственно-частного партнерства.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ярославской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент наделен правами юридического лица, имеет бюджетную смету, лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, гербовую печать со своим наименованием и бланки.

1.4. Департамент является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.

1.5. Департамент имеет структурные подразделения: комитеты, отделы.

1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде по спорам, касающимся его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Полное официальное наименование департамента - департамент экономического развития Ярославской области. Сокращенное наименование департамента - ДЭР ЯО.

1.8. Местонахождение департамента: Российская Федерации, 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62.

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

  

2.1. Целью деятельности департамента является разработка и реализация мер по обеспечению комплексного экономического развития Ярославской области, направленного на повышение благосостояния жителей области и увеличение доходного потенциала бюджета Ярославской области.

2.2. Для достижения поставленной цели департамент осуществляет полномочия по проведению государственной политики в области государственного регулирования и государственной поддержки инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, а также в сфере развития механизмов государственно-частного партнерства.

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


Департамент в соответствии с действующим законодательством в рамках осуществления полномочий в установленном порядке реализует следующие функции:

3.1. В области государственного регулирования и государственной поддержки инвестиционной деятельности:

- разрабатывает предложения по формированию и реализации инвестиционной политики Ярославской области;

- организует работу Комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Правительстве области;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам государственной поддержки инвестиционных проектов организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ярославской области;

- организует и проводит проверку экономической эффективности, в том числе социальной и бюджетной, инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ярославской области, претендующих на государственную поддержку, и дает соответствующее заключение;

- формирует перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области;

- проводит проверку, обобщение и анализ отчетной информации о реализации инвестиционного проекта и выполнении условий соглашения о реализации инвестиционного проекта и предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности;

- проводит совместно с уполномоченными органами Правительства области инспекционные поездки с целью выяснения фактического состояния реализации инвестиционного проекта;

- принимает решение о приостановлении государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

- в соответствии с утвержденными размерами ассигнований в установленном порядке обеспечивает выплату средств областного бюджета получателям субсидий;

- проводит оценку обоснованности и эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и дает соответствующее заключение;

- разрабатывает методики и проводит оценку ресурсного, экономического и инвестиционного потенциалов муниципальных образований области и их отдельных территорий;

- осуществляет экспертизу экономической обоснованности заявляемых органами государственной власти расходов областного бюджета, направляемых на капитальные вложения при подготовке долгосрочных областных целевых программ и отраслевых стратегий, а также на участие Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

- проводит экономическую оценку комплексных инвестиционных планов;

- разрабатывает базовые методики определения нормативных затрат и расчета субсидии, необходимые для предоставления подведомственными организациями государственных услуг в сфере инвестиционной деятельности.

3.2. В сфере привлечения инвестиций и комплексного инвестиционного планирования:

- разрабатывает комплекс мер, направленных на привлечение инвестиций в соответствии с программными документами развития Ярославской области;

- организует взаимодействие между субъектами инвестиционной деятельности на различных этапах инвестиционного процесса;

- проводит аккредитацию организаций в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков;

- осуществляет мониторинг инвестиционной деятельности в Ярославской области с формированием базы данных реализованных и реализуемых на территории области инвестиционных проектов и инвестиционных предложений, мониторинг инвестиционной деятельности в других субъектах Российской Федерации и государствах;

- создает и ведет единую базу данных перспективных инвестиционных площадок и неиспользуемых производственных помещений для реализации социально значимых инвестиционных проектов;

- обеспечивает информационно-методическую поддержку органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам развития территорий;

- формирует предложения по определению перспективных направлений и механизмов развития муниципальных образований области и их отдельных территорий в части размещения объектов капитальных вложений;

- готовит предложения в программы развития инфраструктуры области и документы территориального планирования в части реализации инвестиционной политики и привлечения прямых инвестиций;

- формирует пакет предложений (паспортов инвестиционных проектов) по размещению в муниципальных образованиях области объектов инфраструктуры, жилья, социально-культурной сферы, производственного и потребительского секторов экономик;

- координирует разработку комплексных инвестиционных планов развития муниципальных образований области, отдельных территорий;

- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их структурными подразделениями по вопросам реализации комплексных инвестиционных проектов;

- формирует сводные заявки на финансирование за счет средств федерального бюджета.

3.3. В области развития механизмов государственно-частного партнерства:

- координирует деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере развития государственно-частного партнерства в Ярославской области;

- осуществляет взаимодействие по вопросам своей компетенции с корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) в лице Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;

- организует подготовку проектов государственно-частного партнерства с определением их целей, объемов необходимых ресурсов, приемлемой юридической модели с привлечением при необходимости сторонних организаций;

- контролирует выполнение графиков подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства структурными подразделениями аппарата Правительства Ярославской области, департаментами Ярославской области;

- осуществляет подготовку и проводит конкурсные или иные процедуры по выбору частного партнера, включая разработку и утверждение необходимой сопровождающей документации, заключение контракта;

- вносит предложения о размерах бюджетных ассигнований, выделяемых на подготовку и реализацию проектов государственно-частного партнерства;

- разрабатывает методику оценки эффективности проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства;

- создает и ведет единую базу данных приоритетных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на принципах государственно-частного партнерства;

- организует работу специализированного коллегиального органа при Губернаторе области;

- разрабатывает концепции создания региональных институтов развития, координирует их деятельность.

3.4. В области внешнеэкономической деятельности:

- разрабатывает предложения по совершенствованию и реализации на территории области мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- содействует предприятиям и организациям области в развитии прямых связей с иностранными партнерами;

- организует деятельность областного консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Губернаторе Ярославской области.

3.5. Разрабатывает в установленном порядке предложения в проекты законов Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части финансирования программ и мероприятий в соответствии с установленной сферой деятельности департамента, вносит предложения о корректировке объёмов финансирования в течение финансового года.

3.6. Осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.

3.7. В пределах установленных полномочий разрабатывает порядки (методики) финансирования мероприятий, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляемых департаментом.

3.8. Готовит предложения по формированию региональной законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства.

3.9. Организует разработку и создание презентационной продукции Правительства области, участвует в выставочных мероприятиях по направлениям, отнесенным к курируемой сфере деятельности департамента.

3.10. Разрабатывает информационно-аналитические материалы и рекомендации для органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в курируемой сфере деятельности, размещает необходимые материалы на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.

3.11. Разрабатывает методики экономических расчетов, применяемых в областях, относящихся к курируемой сфере деятельности департамента.

3.12. Проводит мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках установленных полномочий.

3.13. В установленном порядке заключает соглашения и государственные контракты в сфере инвестиционной деятельности, ведет их реестр и осуществляет контроль за их исполнением.

3.14. Рассматривает обращения граждан, поступившие в департамент, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.15. Рассматривает обращения, поступившие в департамент от юридических лиц, по вопросам, относящимся к полномочиям департамента.

3.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента.

3.17. В установленном порядке представляет интересы Ярославской области и участвует в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в областной собственности.

3.18. Координирует деятельность соответствующих аккредитованных и уполномоченных организаций.

3.19. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам своей компетенции.

3.20. В пределах своих полномочий и в соответствии с требованиями федерального законодательства осуществляет функции по мобилизационной подготовке работников департамента.


4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА



4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах своей компетенции:

- получать от Правительства области и иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, организациям и учреждениям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»