(В редакции
постановления Правительства ЯО от 29.11.2012 N 1343-п ru76000201201195)
Наименование | Единица измерения | Потребность | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2011 | 2012 | ||||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 215,146 | 98,06 | 117,086 | |
- областной бюджет | млн. руб. | 207,366 | 94,38 | 112,986 | |
- внебюджетные источники | млн. руб. | 7,78 | 3,68 | 4,1 |
I. Содержание проблемы
(В редакции
постановления Правительства ЯО от 19.06.2012 N 567-п ru76000201201193)
Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из важнейших задач системы начального и среднего профессионального образования.
Ярославская область является учредителем:
52 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - в лице департамента образования области;
3 образовательных учреждений среднего профессионального образования - в лице департамента культуры Ярославской области;
1 образовательного учреждения среднего профессионального образования - в лице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Территориально сеть учреждений профессионального образования охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество учреждений профессионального образования расположено в городах Ярославле и Рыбинске.
Общие объёмы подготовки квалифицированных кадров и специалистов составили на 01.01.2012 в образовательных учреждениях:
среднего профессионального образования - 15283 чел.;
начального профессионального образования - 10264 чел.
Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;
- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.
Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на рынке труда;
- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений начального и среднего профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;
- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;
- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий;
- недостаточная компетентность работников учреждений начального и среднего профессионального образования в части соответствия новым требованиям современной экономики.
Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:
- достаточный для повышения качества и доступности профессионального образования уровень нормативно-правового обеспечения (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);