Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации области от 26.12.2005 N 215-а


Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 26.12.2005 N 215-а
(в редакции постановления
Правительства области
от 30.04.2010 N 249-п)

НОРМАТИВЫ
численности работников государственных учреждений социального обслуживания
Ярославской области



I. Нормативы численности работников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детских домов-интернатов для детей с физическими недостатками (из расчета на 200 детей-инвалидов)

N п/п

Наименование должности

Норматив численности (чел.)

1

2

3

1.

Директор учреждения

1

2.

Заместитель директора учреждения

4

3.

Главный бухгалтер

1

4.

Бухгалтер

2

5.

Кассир

1

6.

Делопроизводитель

1

7.

Инженер

2

8.

Начальник отдела (кадров)

1

9.

Инспектор по кадрам

1

10.

Заведующий прачечной

1

11.

Заведующий складом

2

12.

Заведующий хозяйством

1

13.

Агент по снабжению

1

14.

Библиотекарь

1

15.

Культорганизатор

1

16.

Музыкальный руководитель

1

17.

Парикмахер

2

18.

Шеф-повар

1

19.

Повар

6

20.

Кухонный рабочий

9

21.

Буфетчик

15

22.

Дезинфектор

1

23.

Лифтёр

5

24.

Техник

1

25.

Швея

3

26.

Экспедитор

1

27.

Грузчик

1

28.

Гардеробщик

2

29.

Сестра-хозяйка

1

30.

Кладовщик

1

31.

Секретарь-машинистка

1

32.

Подсобный рабочий

10

33.

Слесарь-электрик  по ремонту электрооборудования

2

34.

Слесарь-сантехник

2

35.

Столяр

2

36.

Уборщик производственных и служебных помещений

расчёт производится исходя из площади помещений и утвержденной нормы на
1 человека

37.

Охранник (сторож; вахтёр)

4 - 5 - при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену

38.

Уборщик территорий

расчёт производится исходя из площади территорий и утверждённой нормы на
1 человека

39.

Садовник

1 - при наличии участка и зеленых насаждений площадью не менее 1,5 га

40.

Машинист насосных установок

4 - 5 - при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену

41.

Водитель автомобиля

4

42.

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

4

Приёмное отделение

1.

Заведующий отделением

1

2.

Программист

1

3.

Специалист по социальной работе

1

4.

Социальный работник

1

1

2

3

5.

Медицинская сестра

1

Отделение медико-социальной  реабилитации детей-инвалидов
(максимальное количество детей в группе - 12 человек)

1.

Заведующий отделением

1

2.

Врач-психиатр

1

3.

Врач-терапевт

2

4.

Врач-стоматолог (зубной врач)

0,5

5.

Психолог (медицинский психолог)

2

6.

Главная медицинская сестра

1

7.

Врач-педиатр

1

8.

Врач-физиотерапевт

1

9.

Врач по лечебной физкультуре

1

10.

Специалист по социальной работе (на каждую реабилитационную группу)

1

11.

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

1 на 75 детей-инвалидов, самостоятельно передвигающихся

12.

Медицинская сестра палатная (при круглосуточном содержании)

1 на 30 коек, но не менее 6 для круглосуточного поста

13.

Медицинская сестра диетическая

2

14.

Медицинский дезинфектор

1

15.

Сестра-хозяйка

1

16.

Медицинская сестра процедурной

1

17.

Медицинская сестра по массажу

1

18.

Медицинская сестра стерилизационной

1

19.

Фармацевт

1

20.

Санитарка (на каждую реабилитационную группу)

6
(круглосуточно)

21.

Социальный педагог

1

22.

Учитель-дефектолог

1

23.

Медицинская сестра по физиотерапии

1

24.

Специалист по реабилитации инвалидов

2

25.

Воспитатель

3 на 1 группу

Отделение психолого-педагогической помощи
 (максимальное количество детей в группе - 10 человек)

1.

Заведующий отделением

1

2.

Специалист по социальной работе

1

3.

Психолог (медицинский психолог)

2

4.

Врач-психотерапевт

1

5.

Логопед

2

6.

Педагог дополнительного образования

согласно учебному плану (при нагрузке на учителя 20 часов в неделю)

7.

Учитель (для каждого класса при наполняемости класса до 15 человек)

согласно учебному плану (при нагрузке на учителя 20 часов в неделю)

8.

Методист

1

9.

Воспитатель (при круглосуточном содержании)

3 на группу (наполняемость группы не более 10 детей-инвалидов)

10.

Социальный педагог

1

11.

Специалист по реабилитации инвалидов

1

12.

Санитарка

4 (круглосуточно)

Отделение социально-трудовой реабилитации
(максимальное количество детей в группе - 12 человек)

1.

Заведующий отделением

1

2.

Специалист по социальной работе

1

3.

Социальный педагог

1

4.

Социальный работник

1

5.

Психолог (медицинский психолог)

1

6.

Инструктор по труду

1 на каждую учебную группу

7.

Специалист по реабилитации инвалидов

1

8.

Воспитатель

3 (круглосуточно)

9.

Санитарка

4 (круглосуточно)

Отделение социально-консультативной помощи

1.

Заведующий отделением

1

2.

Специалист по социальной работе

1

3.

Юрисконсульт

1

Отделение милосердия
(из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек)

1.

Заведующий отделением

1

2.

Медицинская сестра диетическая

1

3.

Старшая медицинская сестра

1

4.

Медицинская сестра (медицинская сестра по массажу)

2

5.

 Младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка, сестра-хозяйка (при круглосуточном содержании)

22

6.

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

1

7.

Санитарка (буфетчица)

1 на 10 коек

8.

Уборщик производственных и служебных помещений

1 на 10 коек

9.

Специалист по реабилитации инвалидов

1

10.

Воспитатель

2

Группа дневного пребывания (максимальное количество детей в группе - 15 человек)

1.

Заведующий отделением

1

2.

Специалист по социальной работе

1

3.

Социальный педагог

1

4.

Воспитатель

2

5.

Психолог (медицинский психолог)

1

6.

Инструктор-методист по лечебной  физкультуре

1

7.

Медицинская сестра (медицинская сестра по массажу)

2

8.

Санитарка

4

9.

Музыкальный руководитель

1


При госпитализации детей - сиделка - 1 ставка.

Примечание: руководитель детского дома-интерната для умственно отсталых детей или детского дома-интерната для детей с физическими недостатками исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат учреждения должности, не предусмотренные нормативами численности, или дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.

II. Нормативы численности работников психоневрологических интернатов

N п/п

Наименование должности

Норматив численности (чел.)

Примечание

1

2

3

4

Работники, осуществляющие общее руководство учреждением

1.

Директор учреждения

1 - на учреждение

работа по организации охраны труда, предупреждению и ликвидации

2.

Заместитель директора учреждения социального обслуживания (по общим вопросам)

1 - на учреждение с количеством коек более 150

чрезвычайных ситуаций, по обеспечению электрохозяйства может быть возложена на заместителя директора учреждения социального обслуживания (по общим вопросам);
работа по гражданской обороне может быть возложена на заместителя директора учреждения социального обслуживания (по медицинской части);
должность инженера по охране труда устанавливается в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2000 года N 14 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации»

3.

Заместитель директора учреждения социального обслуживания (по медицинской части)

1 - на учреждение с количеством коек более 150

4.

Главная медицинская сестра

1 - на учреждение с количеством коек более 600

Работники, осуществляющие правовое обслуживание учреждения

Юрисконсульт

1 - на учреждение с количеством коек до 300; 2 - на учреждение с количеством коек более 300

Работники, осуществляющие комплектование и учёт кадров учреждения

Специалист по кадрам и (или) инспектор по кадрам

1 - на учреждение с количеством коек до 100;
2 - на учреждение с количеством коек от 100 до 500;
3 - на учреждение с количеством коек более 500

     
Работники, осуществляющие бухгалтерский учёт и финансово-экономическую деятельность учреждения

N п/п

Количество плановых коек

Норматив численности (чел.)

Примечание

1

2

3

4

1.

До 100

3

должности главного бухгалтера и кассира вводятся в каждом учреждении;
в учреждении, которому рекомендуется до 3 должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, исходя из конкретных условий работы, помимо должностей главного бухгалтера и кассира, может вводиться должность бухгалтера или экономиста;
в учреждении, которому рекомендуется до 4 должностей работников, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-экономическую деятельность, помимо должностей главного бухгалтера и кассира, могут вводиться должности бухгалтера и экономиста

2.

101 - 200

4

3.

201 - 500

6

4.

501 - 800

7

5.

801 - 1000

9

6.

Более 1000

10

Работники, осуществляющие делопроизводство в учреждении

1.

До 100

-

2.

Свыше 100

1

в учреждении с количеством коек более 100 исходя из конкретных условий работы учреждения рекомендуется устанавливать должность секретаря-стенографистки, либо секретаря-машинистки, либо делопроизводителя


Работники, осуществляющие материально-техническое снабжение учреждения

N п/п

Количество плановых коек

Норматив численности (чел.),
наименование должности

Итого

заведующий складом (материальным)

заведующий складом (продовольственным)

кладовщик

агент по снабжению

экспедитор

1.

До 200

1

1

-

1

-

3

2.

201 - 300

1

1

1

1

1

5

3.

301 - 600

1

1

2

1

1

6

4.

601 - 900

1

1

2

2

1

7

5.

901 - 1100

1

1

3

2

1

8

Работники, осуществляющие ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание учреждения

N п/п

Количество плановых коек

Норматив численности (чел.)

1.

До 300

4

2.

301 - 500

6

3.

501 - 750

8

4.

751 - 1100

9


Примечания:

1. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание учреждения, исходя из конкретных условий работы учреждения, могут осуществлять инженер (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); техник (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения); слесарь-электрик по ремонту электрооборудования; слесарь-сантехник; слесарь по обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования; машинист (кочегар) котельной; телефонист местной телефонной связи; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий.

2. Должности инженеров и техников (систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения и энергоснабжения) вводятся в штатное расписание учреждения в соответствии с межотраслевыми и отраслевыми нормами и нормативами по труду.

3. Профессии слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, слесаря-сантехника, слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования вводятся в штатное расписание учреждения в зависимости от объема работ.

4. Профессия машиниста (кочегара) котельной вводится в штатное расписание учреждения при отсутствии централизованного отопления.

5. Профессия рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводится в штатное расписание учреждения взамен профессий рабочих (истопника, каменщика, кровельщика, маляра, штукатура, полотера, плотника, столяра, монтажника внутренних санитарно-технических систем и оборудования, стеклопротирщика, электромонтера) в случаях, когда по нормативам численности работников, предусмотренным по каждой профессии, не могут быть установлены отдельные должности по указанным профессиям.

6. Профессия телефониста местной телефонной связи в штатное расписание учреждения вводится из расчета 1 человек на коммутатор в смену.

Работники, осуществляющие социально-трудовую реабилитацию и культурно-массовое обслуживание в учреждении

N п/п

Количество плановых коек

Норматив численности (чел.)

Примечание

1

2

3

4

1.

До 150

3

исходя из конкретных условий осуществления работы по социально-трудовой реабилитации обслуживаемых в учреждении граждан и культурно-массовой работы могут быть установлены должности: специалиста по социальной работе, социального работника, воспитателя, инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий, инструктора по труду, психолога, медицинского психолога,  учителя-дефектолога, библиотекаря, культорганизатора и киномеханика;
должность специалиста по социальной работе рекомендуется устанавливать из расчета 1 штатная единица, если количество коек в учреждении менее 300; 2 штатные единицы, если количество коек в учреждении свыше 300;
должность воспитателя для молодых инвалидов рекомендуется устанавливать из расчета 4 штатные единицы на группу из 25 обслуживаемых граждан,
при наличии нескольких групп молодых инвалидов и соответственно нескольких должностей воспитателей могут устанавливаться должности старшего воспитателя, психолога и учителя-дефектолога;
должность инструктора производственного обучения рабочих массовых профессий рекомендуется устанавливать на 10 обслуживаемых граждан, которым по медицинским показаниям разрешена трудотерапия,
в учреждении с количеством коек более 300 при наличии лечебно-производственной мастерской рекомендуется устанавливать должность начальника (заведующего) мастерской;
должность библиотекаря рекомендуется устанавливать из расчета 0,5 штатной единицы, если количество коек в учреждении менее 300; 1 штатная единица, если количество коек в учреждении свыше 300;
должность киномеханика устанавливается в учреждении при наличии в  нем действующей киноустановки для демонстрации фильмов;
должность культорганизатора устанавливается из расчета 1штатная единица на 1000 плановых коек в учреждении

2.

151 - 200

4

3.

201 - 300

5

4.

301 - 600

6

5.

601 - 1100

7

Работники, осуществляющие организацию питания в учреждении