МЕТОДИКА
оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Бюджетная эффективность налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объём поступлений налогов в областной бюджет;
- объём налоговых льгот.
2.2. Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счёт использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объёмов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
НПt - объём поступлений налогов в областной бюджет за оцениваемый период;
НПt-1 - объём поступлений налогов в областной бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
Лt - объём налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 1,00. При значении КБЭ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной) при значении КБЭ больше или равном 0,0. При значении КБЭ меньше 0,0 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике.
2.3. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
ПБt - объём потерь областного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
ПБt-1 - объём потерь областного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
При значении КБЭПН больше или равном 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся приемлемой (достаточной).
При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признаётся недостаточной (низкой).
Расчёт коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике.
2.4. Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчётный, текущий и очередной финансовые годы. При расчёте эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объём налоговых поступлений от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле: