ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2010 года N 197-п


О внесении изменений в постановление Администрации области
от 25.08.2004 N 141



В целях приведения постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.А. Вахруков

     
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 14.04.2010 N 197-п

     

Изменения, вносимые в постановление Администрации области от 25.08.2004 N 141
«Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного
регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием
»



1. В Положении о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (приложение 1 к постановлению):

1.1. Пункт 2 раздела I дополнить абзацами следующего содержания:

«Департамент обеспечивает баланс интересов производителей и поставщиков продукции, товаров, работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются государством, осуществляет государственную политику, направленную на социальную защиту потребителей, путём регулирования цен (тарифов) на потребляемые ими продукцию, товары, работы, услуги.

В пределах своей компетенции департамент осуществляет государственную политику в сфере функционирования энергетического комплекса Ярославской области.».

1.2. Раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Полномочия департамента

Основными полномочиями департамента являются:

- осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию, товары, работы и услуги, подлежащие государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- осуществление части полномочий федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, переданных департаменту по соответствующему соглашению, заключённому между федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и Правительством области;

- проведение экспертизы и подготовка экспертных заключений по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

- анализ процессов ценообразования на рынке товаров и услуг и в отраслях экономики области, подготовка предложений для Правительства области, Губернатора области и федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) по вопросам государственного регулирования тарифов, государственного контроля за правильностью применения цен (тарифов);

- осуществление мониторинга розничных цен на лекарственные средства, продовольственные товары, нефтепродукты;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам реализации ценовой политики на территории Ярославской области;

- в пределах компетенции департамента осуществление мероприятий по контролю за соблюдением установленного правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области порядка ценообразования на продукцию, товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, и применение мер административного взыскания;

- участие в разработке проекта областного бюджета и подготовке уточнений в областной бюджет в течение года;

- осуществление расчётов нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению и подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов по вопросам их утверждения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также установление предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги;

- подготовка заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

- согласование размеров платы за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении на территории области вне специальных спортивных сооружений автомобильных, мотоциклетных, велосипедных, легкоатлетических и иных спортивных мероприятий, а также за осуществление сопровождения участников данных мероприятий патрульными автомобилями (мотоциклами) управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области, а также иных видов плат по поручению Правительства области;

- осуществление иных полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;

- в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, департамент осуществляет управление организациями, входящими в состав субъектов энергетического комплекса Ярославской области, в целях обеспечения надёжного и бесперебойного энергоснабжения потребителей, а также в установленном порядке разрабатывает программы развития энергетического (в том числе электросетевого) комплекса Ярославской области и принимает меры по их реализации.».

1.3. В разделе III:

1.3.1. Пункт 2 после подпункта 2.6 дополнить подпунктами 2.7 - 2.11 следующего содержания:

«2.7. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги.

2.8. Выполняет иные функции, отнесённые законодательством Российской Федерации и Ярославской области к полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), контроля за ценообразованием, в том числе в области государственного регулирования организаций коммунального комплекса.

2.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ярославской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).

2.10. Утверждает ставки на работы по технической инвентаризации жилищного фонда.

2.11. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

1.3.2. Пункт 3 после подпункта 3.17 дополнить подпунктами 3.18-3.22 следующего содержания:

«3.18. Осуществляет государственный контроль за выполнением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере горячего водоснабжения, в сфере холодного водоснабжения, в сфере водоотведения и (или) очистки сточных вод, в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, требований постановления Правительства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.

3.19. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части, относящейся к компетенции органов исполнительной власти Ярославской области, за исключением частей 4 и 5 указанной статьи.

3.20. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.

3.21. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых департаментом.

3.22. Осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включённых в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в указанной сфере, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.».

1.3.3. Из пункта 5 подпункт 5.13 исключить.

1.3.4. Пункт 5 после подпункта 5.16 дополнить подпунктом 5.16-1 следующего содержания:

«5.16-1. Осуществляет следующие функции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесённые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области об энергосбережении и повышении энергетической эффективности непосредственно к полномочиям уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере энергосбережения:

- разработка предложений по государственной политике в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Ярославской области;

- разработка проектов региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и участие в их реализации;

- установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

- осуществление информационного обеспечения на территории Ярославской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных областной целевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- осуществление координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

- утверждение дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;

- осуществление расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации областной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- определение перечня дополнительных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в областную целевую программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, дополнительно к предусмотренным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятиям по иным определенным департаментом вопросам;

- организация регулярного распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- подготовка предложений об установлении социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов, установление пониженных цен (тарифов), применяемых при расчетах за объем потребления энергетических ресурсов, соответствующий социальной норме потребления;

- установление для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются департаментом, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- осуществление в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами;

- участие в создании и функционировании соответствующего официального сайта, на котором размещается информация о требованиях законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, а также иная информация, подлежащая включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, до начала функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в полном объеме;

- осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.».

1.4. В разделе V:

1.4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:

«V. Организация деятельности департамента».

1.4.2. Дополнить раздел пунктами 5 - 9 следующего содержания:

«5. Штатная численность департамента утверждается директором департамента.

6. В состав департамента входят структурные подразделения: комитеты и отделы. Работники департамента осуществляют профессиональное выполнение департаментом установленных задач и функций, а также организационное и техническое обеспечение деятельности департамента.

7. Состав работников департамента определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Права и обязанности работников департамента устанавливаются служебными контрактами, должностными регламентами, документацией системы менеджмента качества, иными актами.

8. Режим работы департамента и порядок осуществления им своих функций определяется правовыми актами департамента, утверждаемыми директором департамента, а также правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

9. Работники департамента в своей деятельности обязаны руководствоваться служебными контрактами и должностными регламентами, законодательством Российской Федерации и Ярославской области о государственной гражданской службе, актами департамента, данным Положением, документацией системы менеджмента качества и соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области.».

1.5. Раздел VI исключить.

1.6. Наименование раздела VII изложить в следующей редакции:

«VI. Финансирование и имущество департамента».

1.7. Наименование раздела VIII изложить в следующей редакции: «VII. Реорганизация и ликвидация департамента».

2. В составе коллегиального органа - правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (приложение 2 к постановлению):

2.1. Вывести из состава правления Данилова В.Ю.

2.2. Должность Комягина А.В. изложить в следующей редакции: «-председатель комитета энергетики, тарифов и энергосбережения департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»