ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ярославской области" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области |
Основание разработки Программы | постановление Правительства области от 27.07.2009 N 761-п "О Концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2010-2011 годы" |
Куратор Программы | Ковальчук Владимир Николаевич - первый заместитель Губернатора области |
Ответственный исполнитель Программы | управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями |
Исполнители Программы | управление по социальной и демографической политике Правительства области; |
Основные разработчики Программы | управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями; |
Цель и задачи Программы | цель Программы - комплексное обеспечение безопасности граждан на территории Ярославской области на основе консолидации усилий органов государственной власти Ярославской области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений; |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - сокращение количества зарегистрированных преступлений: |
Сроки (этапы) реализации Программы | 2010-2011 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы | областной бюджет - 21201 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - соответствие нормативной правовой базы Ярославской области федеральному законодательству; |
Ответственные лица для контактов | Фролов Эдуард Яковлевич - начальник управления Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, тел. 32-94-42; |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
В редакции
постановления Правительства ЯО от 22.06.2010 N 424-п ru 76000201000506
постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 N 80-п ru 76000201100095
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||
всего | в том числе по годам | |||
2010 | 2011 | |||
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | |||
- областной бюджет | - " - | 21201 | 12364 | 8837 |
I. Содержание проблемы
Состояние преступности в Ярославской области, как и во всей стране, многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
В период с 2002 по 2005 годы в области наблюдался рост криминальной активности.
Мероприятия, проведённые в рамках губернаторской целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2006-2007 годы, а также областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ярославской области" на 2008-2009 годы, позволили улучшить криминогенную обстановку в области.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилось общее количество зарегистрированных преступлений на 15,1 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 13,6 процента, уличных - на 3,5 процента, преступлений, совершенных несовершеннолетними, – на 10,1 процента, ранее судимыми, – на 6,0 процента, ранее совершавшими, - на 2,5 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения – на 26,4 процента.
На 14,7 процента сократилось количество преступлений, совершённых на бытовой почве.
На 6,2 процента меньше совершено убийств (со 193 до 181), на 11,2 процента (с 403 до 358) - фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Количество грабежей снизилось на 26,6 процента (с 3742 до 2745) и на 20,4 процента - разбойных нападений (с 509 до 405), сократилось число краж всех видов на 22,3 процента (с 15900 до 12355).
Несмотря на имеющиеся позитивные тенденции, состояние криминогенной обстановки в области требует продолжения работы в данном направлении. Уровень преступности на 100 тысяч населения в Ярославской области выше среднего показателя по Центральному федеральному округу и по России в целом: в 2008 году: по Ярославской области - 2632,8, по России – 2519, по Центральному федеральному округу – 2053,3; в 2009 году: по Ярославской области – 2243,0, по России – 2260,3, по Центральному федеральному округу - 1863,7.
При снижении числа тяжких и особо тяжких преступлений их доля в общей структуре зарегистрированных преступлений составляет 28,9 процента, а краж чужого имущества - 41,9 процента.
В целом по области ранее судимыми совершено 27,9 процента, ранее совершавшими - 33,4 процента от общего числа расследованных преступлений. На 0,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло число преступлений, совершённых неработающими и необучающимися, на 53,6 процента - безработными.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом также отмечается снижение общего количества зарегистрированных преступлений на 9,6 процента, в том числе тяжких и особо тяжких - на 7,5 процента, уличных – на 8,1 процента, преступлений, совершённых несовершеннолетними, – на 20,4 процента, ранее судимыми, – на 3,5 процента, ранее совершавшими, – на 10,2 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - на 31,2 процента.
На 22,2 процента сократилось количество преступлений, совершённых на бытовой почве.
В 2008 году по сравнению с 2007 годом на объектах транспорта на 50 процентов меньше зарегистрировано фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, грабежей - на 48 процентов, краж частей оборудования из цветного металла – на 64,7 процента, в сфере пассажирских перевозок – на 82,4 процента, поездных краж – на 82,4 процента. В 2009 году отмечается снижение грабежей на 7,7 процента, преступлений, совершённых в общественных местах, - на 6,3 процента, в поездах пригородного значения - на 45,5 процента.
В то же время на фоне общей экономической нестабильности, сокращения числа рабочих мест и увольнений в 2009 году на 17,0 процента произошёл рост числа преступлений, совершённых безработными. Отмечается рост краж антиквариата на 6,2 процента, автомашин - на 3,1 процента, краж, совершённых с проникновением, - на 10,4 процента.
На объектах обслуживания Северного управления внутренних дел на транспорте Ярославского транспортного региона по сравнению с 2008 годом в 2009 году количество совершённых преступлений увеличилось на 12,9 процента. Количество преступлений, совершённых в пассажирских и местных поездах, возросло в 2 раза, поездных краж - в 4 раза, краж частей оборудования из цветного металла - на 33,3 процента.
Таким образом, краткий анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что к сильным сторонам сложившейся ситуации относятся:
1. Наличие взаимодействия между субъектами профилактики: правоохранительными органами, структурными подразделениями аппарата Правительства области и иными органами исполнительной власти области. В рамках взаимодействия проводятся заседания областной межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений, на которых рассматриваются наиболее актуальные вопросы по принятию дополнительных мер, что повышает эффективность реализации программных мероприятий. В 2009 году проведено 5 заседаний комиссии с рассмотрением 16 вопросов (в 2008 году - 4 заседания с рассмотрением 8 вопросов). На оперативных совещаниях обсуждаются вопросы, требующие безотлагательного решения (профилактика преступлений и правонарушений в сфере лесопользования и недропользования, в сфере игорного бизнеса, мониторинг качества алкогольной продукции и другие).