ПОРЯДОК
формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания
I. Общие положения
1. Порядок формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания (далее - Порядок) определяет механизмы взаимодействия и ответственность органов исполнительной власти, ответственных за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг (являющихся заказчиком выполнения (оказания) работ (услуг)), государственных учреждений и негосударственных организаций Ярославской области, департамента финансов Ярославской области в процессе формирования, мониторинга и контроля выполнения государственных заданий.
2. В Порядке применяются следующие понятия:
- базовые требования к качеству государственной услуги - перечень количественных и качественных требований к организации предоставления государственной услуги, предоставлению государственной услуги, результатам предоставления государственной услуги и организации мониторинга фактического качества оказания государственной услуги; базовые требования к качеству государственной услуги должны быть сформированы в той степени детализации, которая позволяет рассчитать натуральные нормы расходования ресурсов;
- государственное задание на оказание государственных услуг в Ярославской области - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, содержанию, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг конкретным поставщиком услуги (государственным учреждением или негосударственной организацией), а также условия финансирования предоставляемых услуг;
- государственное задание на выполнение (оказание) работ (услуг) - документ, устанавливающий требования к составу, объёму и качеству, содержанию, условиям, порядку и результатам выполнения (оказания) работ (услуг) конкретным исполнителем, выполняющим (оказывающим) работы (услуги), (государственным учреждением или негосударственной организацией), а также условия финансирования выполняемых (оказываемых) работ (услуг);
- государственные услуги, оказываемые государственными учреждениями и негосударственными организациями, (далее - государственная услуга, государственные услуги) - услуги, отраженные в Реестре государственных услуг, утвержденном постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2009 N 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области», оказываемые физическим и юридическим лицам, а также неопределенному кругу лиц безвозмездно (за счет областного бюджета) и (или) по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном исполнительными органами государственной власти Ярославской области;
- работы и услуги, осуществляемые государственными учреждениями и негосударственными организациями в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
- поставщики государственной услуги - государственные бюджетные учреждения Ярославской области, государственные автономные учреждения Ярославской области и иные юридические лица, осуществляющие предоставление государственных услуг в соответствии с действующим законодательством на основании государственного задания (в том числе в порядке государственного заказа на оказание государственных услуг);
- орган исполнительной власти, ответственный за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг (являющийся заказчиком выполнения (оказания) работ (услуг)) - орган исполнительной власти Ярославской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета в отношении учреждений, находящихся в его функциональном подчинении, и исполняющий в отношении них функции и полномочия учредителя.
II. Формирование проектов, согласование и утверждение государственных заданий
1. Государственное задание на оказание государственных услуг в Ярославской области (или совокупность государственных заданий различным поставщикам услуги) формируется органами исполнительной власти, ответственными за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, отраженных в первом разделе Реестра государственных услуг Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 09.07.2009 N 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области», в соответствии с:
- данными мониторинга и оценки потребности в государственных услугах;
- базовыми требованиями к качеству государственных услуг;
- нормативами финансирования государственных услуг;
- перечнями групп потребителей государственных услуг и соответствующими им статусами платности услуг.
2. При формировании государственных заданий на выполнение работ, а также на оказание услуг государственными учреждениями, отраженных во втором и третьем разделах Реестра государственных услуг Ярославской области, органы исполнительной власти области руководствуются положениями Порядка с учетом требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Государственные задания не формируются на государственные услуги, отраженные в Реестре государственных услуг Ярославской области и оказываемые непосредственно органами исполнительной власти Ярославской области.
4. Государственное задание на оказание государственных услуг в Ярославской области составляется в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении 1 к Порядку, а также исходя из отраслевой специфики состава и описания государственных услуг.
Государственное задание на выполнение (оказание) работ (услуг) составляется в соответствии с типовой формой, приведенной в приложении 2 к Порядку, с учетом специфики состава и описания услуг (работ).
Государственное задание должно содержать всю информацию об оказании государственной услуги (выполнении (оказании) работ (услуг)), необходимость отражения которой зафиксирована в данном Порядке.
5. Органы исполнительной власти, ответственные за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг (являющиеся заказчиками выполнения (оказания) работ (услуг)), в срок до 01 августа формируют проекты государственных заданий с учетом проведенной количественной и стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах (услугах)), а также на основании представленной государственными учреждениями информации о возможностях предоставления государственных услуг (выполнения (оказания) работ (услуг)) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах осуществляется органами исполнительной власти, ответственными за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг (являющимися заказчиками выполнения (оказания) работ (услуг)), в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
При установлении государственного задания поставщику (исполнителю) на предоставление государственных услуг (выполнение (оказание) работ (услуг)) должна учитываться оценка выполнения государственного задания данным поставщиком (исполнителем) в предыдущем периоде.
6. Органы исполнительной власти, ответственные за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг (являющиеся заказчиками выполнения (оказания) работ (услуг)), в сроки, установленные в соответствии с Порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства от 22.04.2009 N 365-п «Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», представляют в департамент финансов Ярославской области обоснования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение (оказание) работ (услуг)) с учетом подготовленных проектов государственных заданий.