Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.07.2009 N 667-п

Приложение 1
к Порядку

Перечень показателей общего менеджмента

N
п/п

Наименование показателя

Весовой коэффициент показателя

Значение показателя

Балл

Способ получения информации о показателе

ОИВ, ответственный за предоставление информации(1) в УОР

1

2

3

4

5

6

7

Группа I. Качество инструментов планирования деятельности, вес - 0,15

1.

Наличие актуальных долгосрочных и среднесрочных целей(2) и задач деятельности ОИВ, утвержденных исходя из установленных полномочий, стратегии и основных направлений деятельности Правительства области

0,2

цели и задачи сформулированы только в положении

1

определяется по результатам анализа документов (Положение об ОИВ, ОЦП, ВЦП, годовой план), в которых установлены цели и задачи ОИВ

ОИВ

цели и задачи сформулированы для некоторых видов деятельности ОИВ, в частности, в областных и ведомственных программах

100

цели и задачи сформулированы, но не все они увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области

200

цели и задачи сформулированы для всех направлений деятельности ОИВ(3), в том числе текущей, а также все они увязаны со стратегией и основными направлениями деятельности Правительства области

300

2.

Наличие годовых планов деятельности ОИВ, содержащих мероприятия, в том числе направленные на достижение долгосрочных и среднесрочных целей

0,2

годового плана деятельности ОИВ нет либо он не утвержден (не согласован)

1

определяется по результатам анализа плана деятельности ОИВ на отчетный год

ОИВ

годовой план деятельности ОИВ есть, но в нем содержатся мероприятия, отражающие только текущую работу в рамках года

100

годовой план деятельности ОИВ есть, содержит мероприятия, отражающие как текущую работу, так и направленные на достижение долгосрочных и среднесрочных целей, но не охватывает все направления деятельности ОИВ

200

годовой план деятельности ОИВ есть и содержит полный перечень мероприятий, охватывающих все направления деятельности ОИВ и направленных на достижение долгосрочных и среднесрочных целей

300

3.

Наличие в годовом плане мероприятий, направленных на совершенствование текущей деятельности(4) ОИВ

0,15

годового плана нет или в плане отсутствуют мероприятия, направленные на совершенствование текущей деятельности ОИВ

1

определяется экспертным путем по результатам анализа плана о деятельности ОИВ

ОИВ

годовой план есть, но мероприятия носят нерегулярный характер и касаются деятельности лишь отдельных сотрудников ОИВ

100

годовой план есть, мероприятия касаются деятельности всех сотрудников ОИВ, но носят нерегулярный характер

200

годовой план есть, мероприятия носят регулярный характер и затрагивают деятельность всех сотрудников ОИВ

300

4.

Наличие в годовом плане мероприятий, реализуемых совместно с другими ОИВ (в том числе в рамках ОЦП)

0,15

нет таких мероприятий

1

определяется экспертным путем по результатам анализа плана о деятельности ОИВ

ОИВ

мероприятия есть, но не определена степень участия каждого ОИВ

100

мероприятия есть, определена степень участия каждого ОИВ, но отсутствуют показатели результативности

200

мероприятия есть, определена степень участия каждого ОИВ и показатели результативности

300

5.

Доля государственных гражданских служащих, имеющих персональные планы работ на год с показателями результативности

0,15

персональных планов нет или нет в них показателей результативности

1

определяется по результатам анализа персональных планов госслужащих ОИВ

ОИВ

ниже 50%

100

от 50 до 75%

200

свыше 75%

300

6.

Аудит годовых планов ОИВ (контроль мероприятий, оценка достижений, актуализация плана)

0,15

аудит годового плана не проводится

1

определяется по результатам анализа приказов по внесению изменений в годовой план или протоколов по итогам аудита годовых планов

ОИВ

аудит годового плана проводится нерегулярно (от случая к случаю), промежуточные показатели не оцениваются, план не актуализируется

100

аудит годового плана и его актуализация проводятся нерегулярно, промежуточные показатели не оцениваются

200

аудит и актуализация годового плана проводятся регулярно (ежеквартально), промежуточные показатели оцениваются

300

Группа II. Процессы и результаты деятельности, вес - 0,25

7.

Анализ причин отклонений от запланированных для достижения значений показателей результативности

0,15

анализ не проводится, либо отсутствуют показатели результативности

1

определяется по результатам анализа протоколов по итогам аудита годовых планов

ОИВ

анализ проводится эпизодически, в планы не включаются корректирующие мероприятия

100

анализ проводится регулярно, но корректирующие мероприятия не эффективны

200

анализ проводится регулярно, корректирующие мероприятия эффективны

300

8.

Доля показателей, достигших(5) запланированных значений, от общего числа показателей результативности годового плана ОИВ

0,2

в годовом плане отсутствуют показатели результативности

1

определяется по результатам анализа годового плана и отчета ОИВ

ОИВ

достигнуто менее 50% показателей годового плана

100

достигнуто менее 80% показателей годового плана

200

достигнуто 80 - 100% показателей годового плана

300

9.

Результативность реализации ВЦП и ОЦП(6)

0,2

результативность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить

1

рассчитывается по специально разработанной методике интегральной оценки результативности ОЦП И ВЦП

ДЭР

низкая

100

средняя

200

высокая

300

10.

Эффективность реализации ВЦП и ОЦП(7)

0,2

эффективность реализации ВЦП и ОЦП невозможно определить

1

по специально разработанной методике интегральной оценки эффективности ОЦП И ВЦП

ДЭР

низкая

100

средняя

200

высокая

300

11.

Доля программных расходов в общем объеме расходов ОИВ(8)

0,15

программные расходы отсутствуют

1

определяется путем сопоставления расходов на реализацию ОЦП и ВЦП, предусмотренных расходами ОИВ, с общим объемом расходов ОИВ

ДФ

низкая (менее 30%)

100

средняя (30-50%)

200

высокая (50% и более)

300

12.

Наличие описания основных бизнес-процессов(9)

0,1

основные бизнес-процессы ОИВ не описаны

1

определяется по результатам анализа схемы описания основных бизнес-процессов ОИВ

ОИВ

описано менее 50% основных бизнес-процессов ОИВ

100

описано от 50% до 75% основных бизнес-процессов ОИВ

200

описано менее 75% и более основных бизнес-процессов ОИВ

300

Группа III. Открытость деятельности, вес - 0,1

13.

Степень открытости ОИВ(10)

0,5

очень низкая

1

в соответствии с методикой рейтинговой оценки деятельности ОИВ по критерию открытости(11)

УК и ОС

низкая

100

средняя

200

высокая

300

14.

Организация работы с поступившими обращениями граждан

0,2

обращения граждан постоянно рассматриваются с нарушением сроков

1

определяется по результатам анализа информации, предоставляемой отделом по работе с обращениями граждан АКУ

АКУ

обращения граждан периодически (3-5 случаев) рассматриваются с нарушением сроков

100

обращения граждан иногда (1-2 случая) рассматриваются с нарушением сроков

200

обращения граждан рассматриваются без нарушения сроков

300

15.

Своевременная и регулярная публикация продуктов ОИВ в БЗ «ДИАрама»

0,3

продукты ОИВ не публикуются в БЗ «ДИАрама»

1

определяется по результатам анализа публикаций в подразделе «Продукты ОИВ» раздела «Библиотеки» БЗ «ДИАрама»

ДИА

продукты ОИВ публикуются в БЗ «ДИАрама» несвоевременно и нерегулярно

100

продукты ОИВ публикуются в БЗ «ДИАрама» своевременно и регулярно, но не в полном объеме

200

продукты ОИВ публикуются в БЗ «ДИАрама» своевременно и регулярно, в полном объеме

300

Группа IV. Управление персоналом, вес - 0,1

16.

Реализация в ОИВ системы мотивации деятельности сотрудников, ориентированной на результат

0,2

нет системы мотивации деятельности сотрудников в ОИВ

1

определяется по результатам анализа положения о мотивации сотрудников ОИВ и приказов о премировании

УГС

система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ формируется

100

система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется эпизодически, нет утвержденного положения

200

система мотивации деятельности сотрудников в ОИВ используется регулярно, в соответствии с утвержденным положением

300

17.

Проведение процедур, сопутствующих поступлению на государственную гражданскую службу и ее прохождению (конкурсы, аттестация, квалификационные экзамены и др.), и обеспечение их соответствия законодательству

0,2

проводятся с грубыми нарушениями законодательства, либо не проводятся

1

определяется на основе анализа документов, регламентирующих порядок организации и качество проведения соответствующих процедур

УГС

проводятся с нарушениями (3 и более)

100

проводятся с нарушениями (1-2)

200

проводятся в полном соответствии законодательству

300

18.

Наличие резерва кадров на руководящие должности в ОИВ

0,25

отсутствует

1

определяется по результатам анализа положения и по наличию списка резерва кадров

УГС

формируется (есть предварительные списки)

100

сформирован, но в течении года не актуализировался

200

сформирован, актуализируется и используется

300

19.

Удовлетворенность персонала работой в ОИВ

0,15

ниже 25%

1

внутренний опрос персонала в ОИВ по специально разработанной методике

УОР

от 25 до 50%

100

от 50 до 75%

200

75% и выше

300

20.

Доля государственных гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности

0,2

ниже 10%

1

определяется по результатам анализа должностных регламентов госслужащих ОИВ

УГС

от 10 до 50%

100

от 50 до 75%

200

75% и выше

300

Группа V. Развитие персонала, вес - 0,1

21.

Реализация программ ОИВ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих (реализация плана профессионального развития государственных гражданских служащих)(12)

0,4

программа по профессиональному развитию госслужащих в ОИВ отсутствует

1

определяется экспертным путем по результатам анализа программы развития гражданских служащих ОИВ

УГС

ОИВ

разработан проект программы по профессиональному развитию госслужащих, начата реализация программы

100

программа по профессиональному развитию госслужащих разработана, но реализована не полностью

200

программа по профессиональному развитию госслужащих разработана и полностью реализована

300

22.

Доля государственных гражданских служащих, овладевших IT-минимумом

0,3

менее 10%

1

определяется по количеству госслужащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет

УГС

от 10 до 35%

100

от 35 до 70%

200

70% и выше

300

23.

Доля государственных гражданских служащих, овладевших менеджмент-минимумом

0,3

менее 10%

1

определяется по количеству госслужащих ОИВ, прошедших тестирование или сдавших зачет

УГС

от 10 до 35%

100

от 35 до 70%

200

70% и выше

300

Группа VI. Предоставление государственных услуг, вес - 0,25

24.

Наличие утвержденных административных регламентов(13) на государственные услуги, предоставляемые ОИВ и подведомственными государственными (автономными и бюджетными) учреждениями

0,2

административные регламенты находятся в стадии разработки

1

определяется по результатам сопоставления перечня госу-дарственных услуг, предоставляемых ОИВ (Реестр, раздел II) и реестра административных регламентов предоставления государственных услуг

ОИВ

административные регламенты разработаны, но не утверждены

100

административные регламенты утверждены, но не на все услуги, предоставляемые ОИВ (Реестр, раздел II)

200

административные регламенты утверждены на все услуги, предоставляемые ОИВ (Реестр, раздел II)

300

25.

Наличие разработанных и утвержденных базовых требований к качеству государственных услуг(14), предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными (автономными и бюджетными) учреждениями

0,2

базовые требования к качеству государственных услуг находятся в стадии разработки

1

определяется по результатам сопоставления раздела I Реестра и перечня утвержденных базовых требований к качеству государственных услуг

ДИА

базовые требования к качеству государственных услуг разработаны, но не утверждены

100

базовые требования к качеству государственных услуг, предоставляемых ОИВ, утверждены, но не по всем услугам раздела I Реестра

200

базовые требования к качеству государственных услуг утверждены по всем услугам первого раздела перечня услуг, относящимся к сфере деятельности ОИВ

300

26.

Степень удовлетворенности физических и юридических лиц качеством и доступностью государственных услуг, предоставляемых данным ОИВ

0,1

ниже 25%

1

определяется по результатам анализа опросов граждан

ОИВ, (УОР)

от 25 до 50%

100

от 50 до 75%

200

от 75% и выше

300

27.

Среднее отклонение потребности в государственных услугах (по видам) от услуг, фактически предоставленных в отчетном году в натуральном выражении

0,1

более чем на 30%

1

в соответствии с порядком мониторинга потребности в государственных услугах

ДИА

от 20 до 30%

100

от 15% до 20%

200

менее чем на 15%

300

28.

Наличие государственных заданий по государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ

0,2

государственные задания не разработаны, и не утверждены

1

определяется по отчетам о результатах оказания государственных услуг (Реестр, раздел I)

ОИВ (ДФ)

государственные задания разработаны, но не утверждены

100

государственные задания утверждены, но не по всем услугам раздела I Реестра, относящимся к сфере деятельности ОИВ

200

государственные задания утверждены по всем услугам раздела I Реестра, относящимся к сфере деятельности ОИВ

300

29.

Наличие разработанных и утвержденных стандартов качества государственных услуг, предоставляемых ОИВ и подведомственными государственными (автономными и бюджетными) учреждениями

0,1

стандарты качества государственных услуг не разработаны

1

определяется по результатам сопоставления разделов I и III Реестра и перечня утвержденных стандартов качества государственных услуг

ДИА

стандарты качества государственных услуг разработаны, но не утверждены

100

стандарты качества государственных услуг, предоставляемых ОИВ, утверждены, но не по всем услугам I и III раздела Реестра

200

стандарты качества государственных услуг утверждены по всем услугам I и III раздела перечня услуг, относящихся к сфере деятельности ОИВ

300

30.

Наличие полной и актуальной информации по всем государственным услугам, относящимся к сфере деятельности ОИВ, на портале государственных и муниципальных услуг ЯО

0,1

информация по всем услугам отсутствует

1

определяется по результатам сопоставления с Реестром государственных услуг и административными регламентами

ДИА

наличие информации по отдельным услугам либо неполная информация по услугам

100

наличие полной информации по всем услугам, но не заполнен раздел «Новости и обновления» или нет ответов на вопросы

200

наличие полной информации по всем услугам, актуальных новостей и своевременных ответов на вопросы

300

Группа VII. Исполнительская дисциплина, вес - 0,05

31.

Своевременное исполнение документов, поставленных на контроль в АКУ

1,0

ниже 90%

1

определяется по итогам исполнения в отчетном году

АКУ

от 90% до 95%

100

от 95% до 100%

200

100%

300


Примечание: показатели, приведенные в пунктах 15, 23, 29, 30, перечня начнут применяться при проведении оценки деятельности руководителей ОИВ и структурных подразделений по итогам 2010 года и далее.

(1) Под информацией, предоставляемой ОИВ в УОР, понимаются первичные документы; по показателям, приведенным в пунктах 9-11, 13-18, 20-23, 25, 27, 29 перечня - первичная оценка.

(2) Цели и задачи деятельности ОИВ на долгосрочную перспективу, а также годовые планы должны быть утверждены руководителем ОИВ и согласованы с курирующим заместителем Губернатора области, рекомендуется оформление Х-матриц ОИВ. Годовые планы деятельности ОИВ должны быть обязательно размещены на сайте ОИВ.

(3) В форме общего свода целей и задач по всем направлениям деятельности ОИВ.

(4) Под совершенствованием текущей деятельности понимаются мероприятия, направленные на повышение результативности и эффективности деятельности в ОИВ в целом или по отдельному направлению. Например: приобретение нового программного продукта для более точной и быстрой обработки данных, приобретение новой компьютерной и периферийной техники, внедрение новой технологии менеджмента (тайм-менеджмент, система 5S), внутреннее обучение госслужащих новой методологии (методике) выполнения определенной работы и т.п.

(5) Под показателями, достигшими запланированных значений, понимаются следующие: если показатель установлен в диапазоне «от … до …», то достигнутым является любое значение, попадающее в заданный диапазон; если показатель установлен в виде конкретного количественного значения, за достигнутое значение принимается показатель с отклонением в 10%; если показатель качественный, например, «да» или «нет», то достигнутым является значение, соответствующее факту.

(6) Если ОЦП И ВЦП не предусмотрены, показатель не применяется.

(7) Если ОЦП И ВЦП в оцениваемом периоде не реализовывались (или не предусмотрены), для данного ОИВ показатель не применяется.

(8) Если программные расходы в оцениваемом периоде не предусмотрены, для данного ОИВ показатель не применяется.

(9) Оценивается графическое описание основных бизнес-процессов, выделенных по модели «вход-выход».

(10) Начиная с 2010 года оценка по данному показателю будет проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

(11) Методика утверждена на заседании комиссии по административной реформе, состоявшимся 30.05.2007.

(12) Для оценки деятельности руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области применяется показатель, характеризующий деятельность по реализации плана профессионального развития государственных гражданских служащих.

(13) Административные регламенты должны быть разработаны и утверждены приказом ОИВ в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 N 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

(14) Базовые требования к качеству государственных услуг формируются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными в соответствии с ОЦП «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы. Базовые требования к качеству государственных услуг утверждаются приказами ОИВ.

     Список сокращений, используемых в приложении

АКУ - административно-контрольное управление Правительства области

ВЦП - ведомственная целевая программа

БЗ «ДИАрама» - база знаний «ДИАрама»

ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области

ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области

ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области и структурные подразделения аппарата Правительства области

ОЦП - областная целевая программа

УГС - управление государственной службы Правительства области