ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 года N 1278-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 мая 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 28.05.2015 N 579-п.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1178-п, от 09.08.2012 N 740-п, от 12.01.2015 N 6-п)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" и на основании приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2014 года N 411 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1178-п, от 09.08.2012 N 740-п, от 12.01.2015 N 6-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на реализацию муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.01.2015 N 6-п)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Секретарева Д.М.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1178-п, от 12.01.2015 N 6-п)
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
МЕТОДИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1178-п, от 12.01.2015 N 6-п)
1. Методика предоставления и распределения субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на реализацию муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Методика), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 6 мая 2008 года N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.01.2015 N 6-п)
2. Методика устанавливает критерии конкурсного отбора муниципальных образований Ярославской области и условия предоставления субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на реализацию муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия, субсидии).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.01.2015 N 6-п)
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области с целью поддержки муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышения эффективности и результативности их реализации.
4. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований является наличие утвержденной муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Условием предоставления субсидий является наличие в местном бюджете ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Объем субсидий определяется в соответствии с Методикой.
7. В случае если в конкурсном отборе победителями признаны не все муниципальные образования Ярославской области, невостребованные субсидии подлежат перераспределению между победителями конкурсного отбора в соответствии с их потребностями.
8. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем году, подлежат возврату в бюджет Ярославской области.
9. Ожидаемые результаты реализации субсидии в полном объеме:
- увеличение численности занятого населения в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение доли оборота микро-, малых и средних предприятий в общем обороте организаций;
- увеличение доли и объема инвестиций малых предприятий;
- прирост налоговых платежей на 1 рубль бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
10. Конкурсный отбор муниципальных образований области производится в соответствии с приказом департамента экономического развития Ярославской области от 03.10.2011 N 79-ОД "О порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляется субсидия на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства".
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1178-п)
11. Орган местного самоуправления муниципального образования области несет ответственность за целевое использование субсидий.
12. Субсидии предоставляются следующим группам участников:
- 1 группа - муниципальные образования Ярославской области с численностью населения менее 30 тысяч человек;
- 2 группа - муниципальные образования Ярославской области с численностью населения более 30 тысяч человек.
13. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии не должен превышать:
для первой группы участников (Ксоф.):
- 0,9 процента - для Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Первомайского, Переславского, Пошехонского муниципальных районов;
для второй группы участников (Ксоф.):
- 0,8 процента - для городских округов городов Ярославля, Рыбинска, Переславля-Залесского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов.
14. Уровень софинансирования расходных обязательств из средств местных бюджетов (Смест.) устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области не менее суммы, рассчитанной по формуле:
где Сфед. - сумма средств федерального бюджета, направляемых для выдачи субсидии муниципальному образованию.
15. Оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к данной Методике.
16. Показателями результативности и эффективности использования субсидий являются:
- увеличение численности занятого населения в малом и среднем предпринимательстве;
- увеличение доли оборота микро-, малых и средних предприятий в общем обороте организаций;
- увеличение доли инвестиций малых предприятий (юридических лиц), без микропредприятий, в общем объеме инвестиций по Ярославской области;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы, в том числе в сфере народных художественных промыслов;
- рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- число вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий Программы, в том числе в сфере народных художественных промыслов;
- прирост налоговых платежей на 1 рубль бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
17. Муниципальные образования области в срок до 10 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.01.2015 N 6-п)
18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет департамент инвестиционной политики Ярославской области.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 29.12.2011 N 1178-п, от 12.01.2015 N 6-п)
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЯ КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ ОБЛАСТНОМУ БЮДЖЕТУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.01.2015 N 6-п)
Оценка результативности использования муниципальными образованиями области субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, за счет средств федерального бюджета, выделенных областному бюджету на реализацию муниципальных целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.01.2015 N 6-п)
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием (P) производится по формуле:
где:
- сумма показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием;
n - количество показателей результативности.
При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными целевыми программами, и их весовые коэффициенты:
N п/п | Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1 | 2 | 3 |
1 | Увеличение численности занятого населения в малом и среднем предпринимательстве | 0,2 |
2 | Увеличение доли оборота микро-, малых и средних предприятий в общем обороте организаций | 0,2 |
3 | Увеличение доли инвестиций малых предприятий (юридических лиц), без микропредприятий, в общем объеме инвестиций по Ярославской области | 0,1 |
4 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации мероприятий Программы, в том числе в сфере народных художественных промыслов | 0,2 |
5 | Рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве | 0,1 |
6 | Число вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий Программы, в том числе в сфере народных художественных промыслов | 0,1 |
7 | Прирост налоговых платежей на 1 рубль бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | 0,1 |
Итого: | 1,0 |
При значении весового показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.