Правила
установления и использования придорожных полос автомобильных дорог
общего пользования регионального и межмуниципального значения
1. Правила установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - Правила) определяют порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги), являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожными полосами автомобильных дорог являются прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанных дорог участки земли шириной не менее 25 метров каждый, считая от границы полосы отвода, а в границах земель поселений в размерах, указанных в пункте 5 Правил, (далее - придорожные полосы).
3. Особый режим использования земель, находящихся в пределах придорожных полос, предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог, их сохранности, развития, обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области об особом режиме использования земель.
У собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос, не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований Правил осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который (ое) возложено управление автомобильными дорогами и (или) осуществление функций государственного заказчика по содержанию автомобильных дорог, а также управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области.
5. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
- семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
- пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
- двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
- ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
6. Подготовка документации и застройка территории муниципальных образований области должна осуществляться в соответствии с Правилами.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляет орган исполнительной власти либо юридическое лицо, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами.
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре. Отсутствие государственной регистрации придорожных полос не является основанием для отказа в установлении особого режима землепользования в границах этих полос.
9. В пределах придорожных полос запрещается строительство зданий, строений и сооружений со сроком службы 10 лет и более, за исключением объектов дорожной службы, управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области, дорожного сервиса.
Действие данного пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 01 июня 1999 года.
10. Размещение объектов в пределах придорожных полос разрешается по согласованию с органом исполнительной власти либо юридическим лицом, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами, и управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области при соблюдении следующих условий:
- расположение объектов не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, нарушать условия безопасности дорожного движения и правила эксплуатации автомобильной дороги, в том числе расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
- выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;
- проектирование, строительство и размещение объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, экологической безопасности, норм проектирования и строительства данных объектов.
11. Размещение объектов дорожного сервиса должно производиться в соответствии с планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными органом исполнительной власти либо юридическим лицом, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами, по согласованию с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области, с учетом заключения межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автомобильных дорогах области.
При выборе места размещения объектов в пределах придорожных полос следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к автомобильной дороге и съездов с нее, размещая объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. Подъезды, съезды и примыкания к автомобильной дороге должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и оснащены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Строительство и содержание объектов, размещенных в границах придорожных полос, включая площадки для остановки и стоянки транспортных средств, подъезды и съезды к объектам, осуществляется за счет средств их владельцев.
12. Размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органом исполнительной власти либо юридическим лицом, на который(ое) возложено управление автомобильными дорогами, при заключении соответствующего соглашения.
12.1. В случае, если размещение инженерных коммуникаций и линейных сооружений за пределами придорожных полос по условиям рельефа местности, застройки населенных пунктов затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи, линий электропередачи, линейных сооружений возможно при соблюдении следующих условий:
границы охранных зон коммуникаций и линейных сооружений располагаются за границей полосы отвода автомобильной дороги;