Действующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ярославской области (с изменениями на 5 апреля 2024 года)



5. Составление описей дел


5.1. На дела постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения и дел по личному составу, делопроизводство которых завершено, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с требованиями Инструкции, ежегодно составляются описи, которые затем представляются в отдел служебной корреспонденции.


На дела временных (до 10 лет включительно) сроков хранения описи не составляются.


Описи составляются отдельно на дела постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения и дела по личному составу. Опись дел по личному составу по форме согласно приложению 25 к Инструкции составляется ежегодно.


5.2. В каждом структурном подразделении описи дел постоянного хранения составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством отдела служебной корреспонденции и представляются в архив не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве. Описи дел постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения структурных подразделений по форме согласно приложению 26 к Инструкции служат основой для подготовки описи дел постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения Правительства области (далее - сводная опись дел Правительства области), которую готовит отдел служебной корреспонденции по форме согласно приложению 27 к Инструкции.


5.3. При составлении описей дел и сводной описи дел Правительства области соблюдаются следующие требования:


- заголовки дел вносятся в опись дел в соответствии с принятой схемой систематизации дел, закрепленной в номенклатуре дел;


- каждое дело вносится в опись дел под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносится в опись под самостоятельным номером);


- порядок нумерации дел в описи дел - валовый;


- графы описи дел заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела;


- графа описи дел "примечания" используется для отметок о приеме дел, об особенностях их физического состояния, о передаче дел другим структурным подразделениям со ссылкой на необходимый акт, о наличии копий и т.д.


5.4. Перед внесением заголовков дел в опись дел проверяются качество формирования и оформления дел, соответствие количества дел, вносимых в опись дел, количеству заведенных дел по номенклатуре дел Правительства области.


В конце сводной описи дел Правительства области вслед за последней описательной статьей делается итоговая запись, в которой цифрами и прописью указываются количество дел, числящихся по описи дел, первый и последний номер дел по описи дел, а также оговариваются особенности нумерации дел в описи дел (литерные номера и пропущенные номера).


Сводная опись дел Правительства области подписывается составителем с указанием его должности и сотрудником организационно-контрольного управления, ответственным за архив, утверждается начальником организационно-контрольного управления после согласования с экспертной комиссией и утверждения ЭПМК.


5.5. Сводная опись дел Правительства области составляется по установленной форме в четырех экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде. Опись дел структурных подразделений составляется в двух экземплярах, один из которых передается вместе с делами в архив, а второй остается в качестве контрольного экземпляра в структурном подразделении.