ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2009 года N 720-п
(с изменениями на 9 июня 2010 года)
___________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п
___________________________________________
В целях реализации областных целевых программ «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы и «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы Правительство области
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области (далее - Порядок мониторинга).
2. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, обеспечить проведение мониторинга потребности в данных услугах не реже одного раза в год в соответствии с Порядком мониторинга и утвержденными методиками оценки и прогноза потребности в государственных услугах.
3. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, за исключением департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, в срок до 01.09.2009 разработать проекты приказов об утверждении методик оценки и прогноза потребности в оказываемых государственных услугах с учетом требований Порядка мониторинга.
4. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области обеспечить осуществление контроля и оказание методической помощи при разработке методик оценки и прогноза потребности в государственных услугах.
5. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, при проведении мониторинга потребности в государственных услугах организовать взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области с целью определения общих принципов мониторинга потребности в муниципальных услугах.
6. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области провести обобщение и анализ практики проведения мониторинга потребности в государственных услугах в 2009 году органами исполнительной власти, ответственными за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг. По итогам анализа к 01.12.2009 сформировать предложения по внесению изменений в Порядок мониторинга.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
C.А. Вахруков
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Мониторинг потребности в государственных услугах Ярославской области (далее - мониторинг) представляет собой систематический сбор информации, оценку и прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ярославской области (в натуральном и стоимостном выражении).
Сбор информации производится по следующим направлениям:
- объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении;
- предпочтения потенциальных получателей государственных услуг;
- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг в натуральном выражении;
- объем финансирования государственных услуг. (пункт 1 раздела 1 дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)
2. Результаты мониторинга используются для следующих целей:
- оценка потребности населения Ярославской области в государственных услугах;
- планирование деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) в рамках предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;
- формирование государственных заданий для государственных учреждений (бюджетных и автономных), а также негосударственных организаций - поставщиков государственных услуг;
- планирование мероприятий по улучшению материально-технической базы бюджетных учреждений;
- планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг;
- разработка мероприятий по формированию потребности в услугах, изменение потребления и повышение качества которых является задачей органов исполнительной власти в рамках Стратегии социально-экономического развития Ярославской области, отраслевых концепций и целевых программ.
3. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.
II. Основные показатели оценки потребности в государственных услугах в натуральном выражении и стоимостном*
_________________
* Наименование дополнено постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п
1. Мониторинг проводится отдельно по каждой государственной услуге, включенной в Реестр государственных услуг Ярославской области, (далее - Реестр). Для целей мониторинга вводятся следующие понятия:
государственная услуга - услуга, обладающая признаками, указанными в пункте 3 раздела I Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области;
поставщик государственной услуги - орган власти, учреждение или организация из числа указанных в пункте 4 раздела I и в подпункте 5.4 пункта 5 раздела III Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области;
объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг - количество единиц государственных услуг, предоставленных и планируемых к предоставлению физическим и юридическим лицам (измеряется за текущий период (ожидаемое значение объема предоставленных услуг в текущем финансовом году), очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) и прошедший период (три года, предшествующих текущему финансовому году));
потребность в государственной услуге в натуральном выражении - совокупный спрос на государственную услугу, имеющийся у физических и юридических лиц, выраженный количественно в натуральных показателях (определяется количеством потенциальных получателей и уровнем их спроса на государственную услугу определенного качества; выявление уровня потребности позволяет ОИВ планировать мероприятия по формированию потребительского спроса на ряд государственных услуг);
первичные данные - информация, собираемая впервые для целей мониторинга;
вторичные данные - информация, собранная ранее для других целей и вторично используемая для целей мониторинга.
Стоимостная оценка потребности в государственной услуге - оценка в стоимостном выражении предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг. Стоимостная оценка определяется только для государственных услуг, включенных в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области. (пункт 1 раздела II дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)
2. Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.
Удовлетворенная потребность - это спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при предоставлении государственной услуги. Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (при определении удовлетворенной потребности в прошлом периоде) и планируемых к предоставлению (при определении удовлетворенной потребности в очередном финансовом году и плановом периоде) услуг.
Неудовлетворенная потребность - это спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине:
недостаточности ресурсов для предоставления государственной услуги;
отказа потребителя от государственной услуги из-за ее ненадлежащего качества или отсутствия информации о государственной услуге и, как возможное следствие, удовлетворения потребности за счет альтернативных поставщиков услуг.
Латентная (скрытая) потребность - это неосознанный спрос, который основан на существующей у физического или юридического лица необходимости (нужде), но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу.
Потребность в государственных услугах измеряется за текущий период (текущий финансовый год), очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) и прошедший период (три года, предшествующих текущему финансовому году).
3. Для осуществления мониторинга по каждой государственной услуге используется установленная в составе методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах единица измерения натурального показателя.
III. Порядок проведения мониторинга и формирования отчета о потребности в государственных услугах Ярославской области
1. Мониторинг осуществляется ОИВ, ответственными за предоставление или организацию предоставления соответствующих государственных услуг. По результатам мониторинга ответственные ОИВ представляют информацию о потребности в государственных услугах в департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - ДИА).
В информации о результатах мониторинга по каждой государственной услуге приводятся следующие данные:
- показатели потребности и объема оказываемых услуг за три отчетных финансовых года, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
- пояснения по расчету показателей потребности и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период, динамике показателей;
- расчет стоимостной оценки потребности и фактического объема финансирования государственных услуг с пояснениями причин отклонений плановых и фактических объемов финансирования государственных услуг за отчетный период.
Информация о результатах мониторинга (в натуральном и стоимостном выражении) представляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. (пункт 1 раздела III дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)
2. ДИА осуществляет:
- сбор информации о результатах мониторинга, представленной ответственными ОИВ, проверку обоснованности расчета и прогноза потребности, при необходимости сообщает ОИВ о необходимости дополнения и корректировки представленной информации;
- подготовку сводного аналитического отчета об итогах мониторинга и направление его в Правительство области, в департамент финансов Ярославской области.
Департамент финансов Ярославской области направляет ОИВ запросы по уточнению и корректировке представленной информации.
Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - УКиОС) обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет. (пункт 2 раздела III дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)
3. Устанавливаются следующие основные этапы проведения мониторинга:
N п/п | Этапы | Срок проведения | Исполнители |
1. | Подготовительный этап - сбор первичной и вторичной информации: | ||
- о потребности и объемах оказываемых услуг за три отчетных года и текущий год; | |||
2. | Аналитический этап: |
| |
3. | Этап согласования: | до 20 июня | ОИВ |
4. | Отчетный этап: | до 01 августа |
|
*По предложениям ОИВ, с привлечением (при необходимости) специализированных исследовательских организаций по государственному контракту. (пункт 3 раздела III в редакции постановления Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п - см. предыдущую редакцию)
IV. Методические рекомендации по оценке и прогнозированию потребности в государственных услугах
1. Методика оценки и прогноза потребности в государственных услугах формируется ответственными ОИВ самостоятельно и проходит согласование в ДИА и департаменте финансов Ярославской области. Методика утверждается приказом руководителя соответствующего ОИВ. Рекомендуемая структура методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
2. Методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых государственных услуг и категорий (групп) потенциальных получателей. В качестве потенциальных получателей государственных услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо по заявлению;
- категория юридических лиц;
- любое юридическое лицо по заявлению.
Определение круга потенциальных получателей государственных услуг производится на основании сведений из Реестра.
3. Для оценки потребности в государственных услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей государственной услуги;
- о значениях показателей потребности в данной государственной услуге (в том числе объем удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).
Данные о потребности в государственных услугах могут быть получены как из вторичных, так и из первичных источников.