Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2009 года N 720-п


Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности
в государственных услугах Ярославской области

(с изменениями на 9 июня 2010 года)


     ___________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п
     ___________________________________________



В целях реализации областных целевых программ «Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти» на 2009-2011 годы и «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы Правительство области

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга потребности в государственных услугах Ярославской области (далее - Порядок мониторинга).

2. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, обеспечить проведение мониторинга потребности в данных услугах не реже одного раза в год в соответствии с Порядком мониторинга и утвержденными методиками оценки и прогноза потребности в государственных услугах.

3. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, за исключением департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, в срок до 01.09.2009 разработать проекты приказов об утверждении методик оценки и прогноза потребности в оказываемых государственных услугах с учетом требований Порядка мониторинга.

4. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области обеспечить осуществление контроля и оказание методической помощи при разработке методик оценки и прогноза потребности в государственных услугах.

5. Органам исполнительной власти, ответственным за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг, при проведении мониторинга потребности в государственных услугах организовать взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области с целью определения общих принципов мониторинга потребности в муниципальных услугах.

6. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области провести обобщение и анализ практики проведения мониторинга потребности в государственных услугах в 2009 году органами исполнительной власти, ответственными за предоставление (организацию предоставления) государственных услуг. По итогам анализа к 01.12.2009 сформировать предложения по внесению изменений в Порядок мониторинга.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.

8. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
C.А. Вахруков


УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 13.07.2009 N 720-п
(в редакции
  постановления Правительства
Ярославской области
от 9 июня 2010 года N 388-п)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения

1. Мониторинг потребности в государственных услугах Ярославской области (далее - мониторинг) представляет собой систематический сбор информации, оценку и прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах Ярославской области (в натуральном и стоимостном выражении).

Сбор информации производится по следующим направлениям:

- объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении;

- предпочтения потенциальных получателей государственных услуг;

- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг в натуральном выражении;

- объем финансирования государственных услуг. (пункт 1 раздела 1 дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)


2. Результаты мониторинга используются для следующих целей:

- оценка потребности населения Ярославской области в государственных услугах;

- планирование деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) в рамках предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;

- формирование государственных заданий для государственных учреждений (бюджетных и автономных), а также негосударственных организаций - поставщиков государственных услуг;

- планирование мероприятий по улучшению материально-технической базы бюджетных учреждений;

- планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг;

- разработка мероприятий по формированию потребности в услугах, изменение потребления и повышение качества которых является задачей органов исполнительной власти в рамках Стратегии социально-экономического развития Ярославской области, отраслевых концепций и целевых программ.

3. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.



II. Основные показатели оценки потребности в государственных услугах в натуральном выражении и стоимостном*


          _________________
          * Наименование дополнено постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п

1. Мониторинг проводится отдельно по каждой государственной услуге, включенной в Реестр государственных услуг Ярославской области, (далее - Реестр). Для целей мониторинга вводятся следующие понятия:

государственная услуга - услуга, обладающая признаками, указанными в пункте 3 раздела I Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области;

поставщик государственной услуги - орган власти, учреждение или организация из числа указанных в пункте 4 раздела I и в подпункте 5.4 пункта 5 раздела III Порядка формирования и ведения Реестра государственных услуг Ярославской области, утверждаемого постановлением Правительства области;

объем предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг - количество единиц государственных услуг, предоставленных и планируемых к предоставлению физическим и юридическим лицам (измеряется за текущий период (ожидаемое значение объема предоставленных услуг в текущем финансовом году), очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) и прошедший период (три года, предшествующих текущему финансовому году));

потребность в государственной услуге в натуральном выражении - совокупный спрос на государственную услугу, имеющийся у физических и юридических лиц, выраженный количественно в натуральных показателях (определяется количеством потенциальных получателей и уровнем их спроса на государственную услугу определенного качества; выявление уровня потребности позволяет ОИВ планировать мероприятия по формированию потребительского спроса на ряд государственных услуг);

первичные данные - информация, собираемая впервые для целей мониторинга;

вторичные данные - информация, собранная ранее для других целей и вторично используемая для целей мониторинга.

Стоимостная оценка потребности в государственной услуге - оценка в стоимостном выражении предоставленных и планируемых к предоставлению государственных услуг. Стоимостная оценка определяется только для государственных услуг, включенных в раздел I Реестра государственных услуг Ярославской области. (пункт 1 раздела II дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)

2. Потребность в государственной услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.

Удовлетворенная потребность - это спрос на государственную услугу, который фактически удовлетворяется при предоставлении государственной услуги. Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (при определении удовлетворенной потребности в прошлом периоде) и планируемых к предоставлению (при определении удовлетворенной потребности в очередном финансовом году и плановом периоде) услуг.

Неудовлетворенная потребность - это спрос на государственную услугу, который не удовлетворяется по причине:

недостаточности ресурсов для предоставления государственной услуги;

отказа потребителя от государственной услуги из-за ее ненадлежащего качества или отсутствия информации о государственной услуге и, как возможное следствие, удовлетворения потребности за счет альтернативных поставщиков услуг.

Латентная (скрытая) потребность - это неосознанный спрос, который основан на существующей у физического или юридического лица необходимости (нужде), но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную государственную услугу.

Потребность в государственных услугах измеряется за текущий период (текущий финансовый год),  очередной финансовый год и плановый период (два последующих года) и прошедший период (три года, предшествующих текущему финансовому году).

3. Для осуществления мониторинга по каждой государственной услуге используется установленная в составе методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах единица измерения натурального показателя.


III. Порядок проведения мониторинга и формирования отчета о потребности в государственных услугах Ярославской области

1. Мониторинг осуществляется ОИВ, ответственными за предоставление или организацию предоставления соответствующих государственных услуг. По результатам мониторинга ответственные ОИВ представляют информацию о потребности в государственных услугах в департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - ДИА).

В информации о результатах мониторинга по каждой государственной услуге приводятся следующие данные:

- показатели потребности и объема оказываемых услуг за три отчетных финансовых года, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

- пояснения по расчету показателей потребности и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период, динамике показателей;     

- расчет стоимостной оценки потребности и фактического объема финансирования государственных услуг с пояснениями причин отклонений плановых и фактических объемов финансирования государственных услуг за отчетный период.

Информация о результатах мониторинга (в натуральном и стоимостном выражении) представляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. (пункт 1 раздела III дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)

2. ДИА осуществляет:

- сбор информации о результатах мониторинга, представленной ответственными ОИВ, проверку обоснованности расчета и прогноза потребности, при необходимости сообщает ОИВ о необходимости дополнения и корректировки представленной информации;

- подготовку сводного аналитического отчета об итогах мониторинга и направление его в Правительство области, в департамент финансов Ярославской области.

Департамент финансов Ярославской области направляет ОИВ запросы по уточнению и корректировке представленной информации.

Управление коммуникаций и общественных связей Правительства области (далее - УКиОС) обеспечивает публикацию сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет. (пункт 2 раздела III дополнен постановлением Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п)

3. Устанавливаются следующие основные этапы проведения мониторинга:

N п/п

Этапы

Срок проведения

Исполнители

1.

Подготовительный этап - сбор первичной и вторичной информации:

- о потребности и объемах оказываемых услуг за три отчетных года и текущий год;
- о потребности и объемах оказываемых услуг в очередном финансовом году и плановом периоде;
- о плановых и фактических объемах расходов, направляемых на оказание государственных услуг

2.

Аналитический этап:
- расчет прогнозных показателей потребности в государственных услугах на очередной финансовый год и плановый период;
- расчет плановых показателей объема предоставления государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка пояснительной записки по расчету показателей потребности и объема оказываемых государственных услуг, динамике показателей, причинах и факторах отклонений потребности от объема оказываемых услуг, а также отклонений плановых и фактических объемов финансирования государственных услуг в отчетном финансовом году;
- расчет плановых объемов финансирования государственных услуг в текущем году, очередном финансовом году и плановом периоде

 

3.

Этап согласования:
- представление информации о результатах мониторинга в ДИА
- корректировка информации и повторное представление ее в ДИА (при необходимости)

до 20 июня

 до 10 июля

ОИВ

4.

Отчетный этап:
- подготовка сводного аналитического отчета об итогах мониторинга
- направление сводного аналитического отчета в Правительство области, в департамент финансов Ярославской области
- обеспечение публикации сводного отчета в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет

до 01 августа


ДИА

ДИА


УКиОС


*По предложениям ОИВ, с привлечением (при необходимости) специализированных исследовательских организаций по государственному контракту. (пункт 3 раздела III в редакции постановления Правительства Ярославской области от 9 июня 2010 года N 388-п - см. предыдущую редакцию)


IV. Методические рекомендации по оценке и прогнозированию потребности в государственных услугах

1. Методика оценки и прогноза потребности в государственных услугах формируется ответственными ОИВ самостоятельно и проходит согласование в ДИА и департаменте финансов Ярославской области. Методика утверждается приказом руководителя соответствующего ОИВ. Рекомендуемая структура методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

2. Методики оценки и прогноза потребности в государственных услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых государственных услуг и категорий (групп) потенциальных получателей. В качестве потенциальных получателей государственных услуг могут выступать:

- социальная (социально-демографическая) группа;

- любое физическое лицо по заявлению;

- категория юридических лиц;

- любое юридическое лицо по заявлению.

Определение круга потенциальных получателей государственных услуг производится на основании сведений из Реестра.

3. Для оценки потребности в государственных услугах используются данные:

- о численности и сегментах потенциальных получателей государственной услуги;

- о значениях показателей потребности в данной государственной услуге (в том числе объем удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);

- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).

Данные о потребности в государственных услугах могут быть получены как из вторичных, так и из первичных источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»