Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 629-п

     
Приложение 1
к Методике предоставления
и распределения субсидий
на реформирование
муниципальных финансов

Форма для оценки уровня управления муниципальными финансами
и муниципальной программы реформирования


Наименование муниципального образования__________________________________
По состоянию на ___________________

N п/п

Наименования показателя уровня управления муниципальными финансами

Весовой коэффициент показателя, %

Подтверждение достижения показателя

Оценка достижения показателя, баллы

исходное состояние

план (факт) на конец
1 этапа

план (факт) на конец
2 этапа

1

2

3

4

5

6

7

I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

1.

Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве
муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

1.1.

Проведение оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах юридическим и физическим лицам (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунальной и социальной политики) и фактически предоставленных муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за текущий финансовый год

1,2

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

1.2.

Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности

1,2

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

1.3.

Утверждение порядка учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта бюджета

1,2

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

1.4.

Публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и (или) сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в сравнении с фактически предоставленными услугами

1,2

публикация

 

 

 

1.5.

Отклонение потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе стоимостном выражении, в последнем отчетном году не отличается более или менее чем на 15 % от фактически предоставленных данных услуг

1,2

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

2.

Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

2.1.

Утверждение требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг

1,8

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

2.2.

Утверждение порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям

1,8

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

2.3.

Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на ежегодной основе

1,8

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

2.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет, а также в местах предоставления соответствующих услуг утвержденных требований к качеству предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

1,8

публикация

 

 

 

2.5.

Все предоставляемые муниципальные услуги юридическим и физическим лицам в последнем отчетном году и (или) текущем финансовом году имеют требования к качеству предоставления

1,8

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

3.

Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

3.1.

Проведение ежегодной оценки возможности изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменение типа существующих муниципальных учреждений на автономные) и (или) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам частными компаниями

1,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

3.2.

Утверждение порядка изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (порядка создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений)

1,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

3.3.

Утверждение плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждения (плана создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений)

1,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

3.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет планируемых и фактических результатов изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений (в т.ч. изменения типа существующих муниципальных учреждений на автономные)

1,6

публикация

 

 

 

3.5.

Доля государственных услуг юридическим и физическим лицам, предоставляемых организациями иных, за исключением бюджетных учреждений, организационно-правовых форм, составляет не менее 35 % от общего объема предоставляемых соответствующих услуг

1,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

4.

Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг
юридическим и физическим лицам

4.1.

Утверждение порядка формирования главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

2,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

4.2.

Утверждение порядка мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

2,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

4.3.

Все муниципальные услуги юридическим и физическим лицам, утвержденные перечнем (реестром) муниципальных услуг, производятся в соответствии с муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

2,0

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

4.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

2,0

публикация

 

 

 

4.5.

80% фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год соответствуют установленным требованиям к качеству предоставления услуг

2,0

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

II. ВНЕДРЕНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

5.

Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

5.1.

Ежегодная инвентаризация целей и задач, утвержденных в составе программных документах социально-экономического развития территории на средне- и долгосрочную перспективы, и их отражения в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах

2,4

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

5.2.

Утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации

2,4

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

5.3.

Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на вновь принимаемые и действующие ведомственные и долгосрочные целевые программы (программные мероприятия)

2,4

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

5.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет ведомственных и долгосрочных целевых программ, отчетов о ходе их реализации и рейтинга их эффективности

2,4

публикация

 

 

 

5.5.

Объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих ведомственных и (или) долгосрочных целевых программ, составляет не менее 50% от общего объема непроцентных расходов бюджета муниципального образования

2,4

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

6.

Внедрение среднесрочного финансового планирования

6.1.

Наличие утвержденного в установленном порядке среднесрочного финансового плана

2,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

6.2.

Внесение изменений в местные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс, в части установления норм утверждения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждение порядка проведения публичных слушаний

2,0

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

 

 

 

6.3.

Утверждение порядка формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основе принципа «скользящей трехлетки» и порядка проведения публичных обсуждений (слушаний) по проекту местного бюджета

2,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

6.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет материалов к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период одновременно с проектом вносимого в представительный орган проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также материалов публичных слушаний и обсуждений

2,0

публикация

 

 

 

6.5.

Утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период

2,0

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

 

 

 

7.

Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований

7.1.

Инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, предусматриваемых в бюджете расходов на текущий финансовый год

1,2

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

7.2.

Утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств муниципального образования, порядка планирования бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования (раздельно по действующим и принимаемым обязательствам), с выделением видов бюджетных ассигнований (в том числе публичных обязательств), а также результатов (непосредственных и конечных) использования бюджетного ассигнования

1,2

нормативные правовые акты исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

7.3.

Утверждение порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий

1,2

нормативный правовой акт
исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

7.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования, нормативных правовых актов, регулирующих планирование бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования

1,2

публикация

 

 

 

7.5.

Не менее 90 % расходов бюджета муниципального образования регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования, определяющими порядок расчета расходов на реализацию соответствующих расходных обязательств

1,2

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

III. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

8.

Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

8.1.

Проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, за последний отчетный год

0,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

8.2.

Утверждение методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, предполагающей формирование ежегодного рейтинга, а также оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования; разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа муниципального образования, методические рекомендации, модельные нормативные правовые акты

 

 

 

8.3.

Утверждение порядка применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

8.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет рейтинга и результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, а также ежегодной оценки деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального образования

0,6

публикация

 

 

 

8.5.

Увеличение за последний отчетный год средней по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования оценки качества финансового менеджмента в сравнении с предыдущим отчетным годом

0,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

9.

Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов

9.1.

Оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

1,0

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

9.2.

Утверждение порядка формирования кассового плана исполнения бюджета и методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года

1,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

9.3.

Утверждение основных источников покрытия временных кассовых разрывов

1,0

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

 

 

 

9.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы планирования и финансирования временных кассовых разрывов

1,0

публикация

 

 

 

9.5.

Просроченная задолженность по средствам, привлекаемым на покрытие временных кассовых разрывов, отсутствует

1,0

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

10.

Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий

10.1.

Инвентаризация кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за последний отчетный год и текущий финансовый год

1,0

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

10.2.

Утверждение порядка и (или) плана урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, ее переоформления в форму иных обязательств

1,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

10.3.

Утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

1,0

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

10.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе просроченной

1,0

публикация

 

 

 

10.5.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует

1,0

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

11.

Повышение эффективности использования собственности муниципального образования

11.1.

Оценка результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

0,8

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

11.2.

Утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию

0,8

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

11.3.

Установление системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и долей муниципального образования в уставных капиталах организаций

0,8

нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления

 

 

 

11.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет реестров и результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальным образованиям

0,8

публикация

 

 

 

11.5.

Не менее 90 % муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию, удовлетворяют установленным критериям

0,8

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

12.

Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования

12.1.

Оценка действующих долговых обязательств, в том числе с группировкой по видам заимствований, срокам их погашения, за последний отчетный год и текущий финансовый год

0,8

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

12.2.

Утверждение методологии расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период

0,8

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

12.3.

Утверждение методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета муниципального образования

0,8

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

12.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения

0,8

публикация

 

 

 

12.5.

Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном году и текущем финансовом году полностью соответствуют установленной процедуре

0,8

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

IV. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

13.

Укрепление доходной базы местных бюджетов

13.1.

Проведение ежемесячного анализа поступления налоговых доходов в местный бюджет в разрезе налогов и сборов, а также ежегодной оценки налогового потенциала местного бюджета

0,6

аналитическая записка

13.2.

Разработка и утверждение плана (программы) укрепления доходной базы местного бюджета

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

13.3.

Заключение соглашений о сотрудничестве с налоговыми органами, соглашений о расчетах с бюджетом с крупнейшими налогоплательщиками

0,6

копии соглашений

13.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов анализа поступления налоговых доходов в местный бюджет в разрезе налогов и сборов

0,6

публикация

13.5.

Поступление налоговых доходов в местный бюджет на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки уровня управления муниципальными финансами и Программы реформирования, не ниже уровня, обеспеченного по состоянию на соответствующую дату последнего отчетного года

0,6

аналитическая записка

14.

Укрепление налоговой дисциплины и сокращение недоимки

14.1.

Проведение ежемесячного анализа недоимки в разрезе плательщиков и видов налогов

0,6

аналитическая записка, табличные материалы

14.2.

Создание специальной комиссии (оперативного штаба, рабочей группы) под личным руководством главы муниципального района (городского округа) по вопросам укрепления доходной базы и повышения собираемости налогов и сборов в местный бюджет (далее - спецкомиссии)

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

14.3.

Систематическое (не реже одного раза в месяц) проведение заседаний спецкомиссии, обеспечивающих ежеквартальное рассмотрение ситуации с платежами в бюджет налогоплательщиками, чья совокупная недоимка составляет более 30% недоимки в местный бюджет (с разработкой и подписанием соглашений (планов, протоколов) о ее погашении).

0,6

протокола заседаний, подписанные соглашения, планы и другие материалы

14.4.

Обеспечение поступления в местный бюджет на последнюю отчетную дату не менее 70% от суммы недоимки, погашение которой было предусмотрено соглашениями (планами, протоколами), подписанными по результатам заседаний спецкомиссии

0,6

аналитическая записка, расчеты и информация о состоянии недоимки

14.5.

Объем недоимки в местный бюджет на последнюю отчетную дату, предшествующую дате оценки уровня управления муниципальными финансами и Программы реформирования, составляет менее 10 % налоговых доходов местного бюджета за последний отчетный год

0,6

аналитическая записка, расчеты и информация о состоянии недоимки

15.

Создание формализованной методики оценки финансовых последствий
предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов

15.1.

Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за последний отчетный год и текущий финансовый год

0,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

15.2.

Утверждение порядка ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

15.3.

Утверждение запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

 

 

 

15.4.

Ежегодная публикация в СМИ и (или) сети Интернет данных об объемах предоставляемых налоговых льгот и оценки их эффективности

0,6

публикация

 

 

 

15.5.

Объем налоговых льгот составляет менее 5 % налоговых доходов бюджета за последний отчетный год

0,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

 

 

 

16.

Стимулирование роста доходов местных бюджетов от малого бизнеса

16.1.

Анализ развития сферы малого предпринимательства и налоговых поступлений от малого предпринимательства за отчетный год

0,6

аналитическая записка

16.2.

Разработка и утверждение муниципальных целевых программ (планов) по обеспечению развития малого предпринимательства

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления, планы и другие материалы

16.3.

Утверждение порядка мониторинга деятельности в сфере малого предпринимательства (включая показатели налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса)

0,6

нормативный правовой акт исполнительного органа местного самоуправления

16.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет результатов мониторинга деятельности в сфере малого предпринимательства

0,6

публикация

16.5.

Рост поступлений от субъектов малого бизнеса) в местный бюджет в текущем году по сравнению с аналогичным периодом отчетного года

0,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

17.

Развитие доходной базы местных бюджетов от местных налогов

17.1.

Наличие учета налоговой базы местных налогов: земельных участков, налогооблагаемого имущества физических лиц

0,6

аналитическая записка

17.2.

Разработка и внедрение автоматизированных систем учета земельных участков и налогооблагаемого имущества физических лиц

0,6

аналитическая записка

17.3.

Проведение работы по выявлению граждан, уклоняющихся от регистрации жилых домов, дач, гаражей и других объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц; инвентаризация земельных участков и актуализация баз данных об объектах налогообложения и плательщиках земельного налога

0,6

Аналитическая записка и другие материалы

17.4.

Публикация в СМИ и сети Интернет информации о местных налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты

0,6

публикация

17.5.

Рост поступлений местных налогов в местный бюджет за отчетный год и (или) первое полугодие текущего года

0,6

аналитическая записка и другие материалы

V. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

18.

Оценка эффективности бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

18.1.

Оценка эффективности осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности за последний отчетный финансовый год

0,6

аналитическая записка и другие материалы

18.2.

Утверждение порядка оценки эффективности планируемых и реализуемых бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

0,6

нормативный правовой акт исполнительных органов местного самоуправления

18.3.

Утверждение системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

0,6

нормативный правовой акт исполнительных органов местного самоуправления

18.4.

Публикация в СМИ и (или) сети Интернет отчетов о достигнутых результатах осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, включая оценку эффективности по каждому из объектов

0,6

публикация

18.5.

В расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на бюджетные инвестиции объекты муниципальной собственности, удовлетворяющие условиям досрочного прекращения

0,6

аналитическая записка, статистические и табличные материалы

Всего

100,0

х

х

х

х

Итого плановое значение

х

х

х

Итого фактическое значение

х

х

Планируемый прирост уровня управления по сравнению с исходным состоянием

х

х

х

Фактический прирост уровня управления по сравнению с исходным состоянием

х

х

х

Планируемый прирост уровня управления по сравнению с планом 1 этапа

х

х

х

х

Фактический прирост уровня управления по сравнению с фактом 1 этапа

х

х

х

х