Действующий

Об утверждении новой редакции областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации и Правительства области

SWOT- анализ ситуации, сложившейся в сфере жилищно-коммунального хозяйства области


Факторы успеха (сильные стороны)
 - создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;

 - постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;

 - завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;

 - формирование конкурентной среды;

 - реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг, установка приборов учета потребления коммунальных услуг;

 - наличие высококвалифицированных инженерно-технических специалистов

Проблемы (слабые стороны)
 - низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;

 - недостаточные объемы государственного и частного инвестирования в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

 - ограниченность собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;

 - наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- низкий уровень оборудования жилищного фонда индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов;

 - высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет около 65-70 процентов;

 - высокий уровень потерь воды (20 процентов) и тепловой энергии (более 30 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей;

 - низкий уровень газификации жилищного фонда (67 процентов), особенно в сельской местности (18 процентов);

 - высокая доля тепла (около 27 процентов) п роизводится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;

 - проблемы в обеспечении населения Ярославской области качественной питьевой водой, соответствующей санитарным и эпидемиологическим нормам;

 - наличие непроизводительных расходов;

 - сложное финансовое состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства;

 - наличие не оформленных в установленном порядке аварийных и непригодных для проживания жилых домов;

 - увеличение доли аварийного жилищного фонда из-за недоремонта и физического износа многоквартирных домов

Возможности
 - наличие соответствующей нормативной базы;

 - заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;

 - использование достижений других регионов России в организации работы жилищно-коммунального хозяйства и международного опыта повышения эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства;

 - получение софинансирования из федерального бюджета;

 - внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнёрства;

 - внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий (оборудование, насосные агрегаты с улучшенным коэффициентом полезного действия, регулируемые частотные приводы на насосных станциях, новая запорно-регулирующая арматура, автоматика управления);

 - привлечение частных инвесторов;

 - повышение квалификации персонала предприятий жилищно-коммунального комплекса

Угрозы (риски)
 - невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;

 - увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;

 - недофинансирование отрасли из федерального бюджета;

 - низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль жилищно-коммунального хозяйства;

 - необеспечение земельных участков, выделенных для целей жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой;

 - рост неплатежей населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства;

 - усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг

Приложение 2

к программе