Об утверждении новой редакции областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации и Правительства области
SWOT- анализ ситуации, сложившейся в сфере жилищно-коммунального хозяйства области
Факторы успеха (сильные стороны) - создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг, установка приборов учета потребления коммунальных услуг;
- наличие высококвалифицированных инженерно-технических специалистов
Проблемы (слабые стороны) - низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточные объемы государственного и частного инвестирования в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- ограниченность собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг; - низкий уровень оборудования жилищного фонда индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет около 65-70 процентов;
- высокий уровень потерь воды (20 процентов) и тепловой энергии (более 30 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей;
- низкий уровень газификации жилищного фонда (67 процентов), особенно в сельской местности (18 процентов);
- высокая доля тепла (около 27 процентов) п роизводится котельными, работающими на дорогостоящем жидком топливе, цены на которое не регулируются;
- проблемы в обеспечении населения Ярославской области качественной питьевой водой, соответствующей санитарным и эпидемиологическим нормам;
- наличие непроизводительных расходов;
- сложное финансовое состояние организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- наличие не оформленных в установленном порядке аварийных и непригодных для проживания жилых домов;
- увеличение доли аварийного жилищного фонда из-за недоремонта и физического износа многоквартирных домов
Возможности - наличие соответствующей нормативной базы;
- заинтересованность и готовность муниципальных образований области к участию в совместной работе по решению имеющихся проблем;
- использование достижений других регионов России в организации работы жилищно-коммунального хозяйства и международного опыта повышения эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства;
- получение софинансирования из федерального бюджета;
- внедрение кредитно-финансовых механизмов развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнёрства;
- внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий (оборудование, насосные агрегаты с улучшенным коэффициентом полезного действия, регулируемые частотные приводы на насосных станциях, новая запорно-регулирующая арматура, автоматика управления);
- привлечение частных инвесторов;
- повышение квалификации персонала предприятий жилищно-коммунального комплекса
Угрозы (риски) - невозможность перехода отрасли на рыночные отношения;
- увеличение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- недофинансирование отрасли из федерального бюджета;
- низкая привлекательность отрасли для инвесторов по причине наличия высоких рисков вложения средств в отрасль жилищно-коммунального хозяйства;
- необеспечение земельных участков, выделенных для целей жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой;
- рост неплатежей населения за услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- усиление влияния федеральных факторов (тарифная политика) на рост стоимости коммунальных услуг