ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2009 года N 595-п
Об утверждении новой редакции областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации и Правительства области
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 N 1013-п ru 76000200900809
Постановления Правительства ЯО от 02.11.2009 N 1081-п ru 76000200900849
Постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1251-п ru 76000200901227-п
постановления Правительства ЯО от 16.02.2010 N 57-п ru 76000201000081
постановления Правительства ЯО от 04.05.2010 N 279-п ru 76000201000303
постановления Правительства ЯО от 11.08.2010 N 577-п ru 76000201000560
постановления Правительства ЯО от 14.09.2010 N 664-п ru 76000201000665
постановления Правительства ЯО от 02.12.2010 N 886-п ru 76000201001016
постановления Правительства ЯО от 18.01.2011 N 2-п ru 76000201100002
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с целью приведения в соответствие с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п"О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ",
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. С момента вступления в силу закона Ярославской области "О признании утратившим силу отдельных законодательных актов Ярославской области в сфере коммунальной инфраструктуры" (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 N 1013-п ru 76000200900809):
1.1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) в новой редакции.
1.2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации области от 12.09.2007 N 394-а "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы";
- постановление Правительства области от 29.12.2008 N 721-п"Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области".
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 98-з"Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 17.06.2009 N 595-п
В редакции
Постановления Правительства ЯО от 02.11.2009 N 1081-п ru 76000200900849
Постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1251-п ru 76000200901227-п
Постановления Правительства ЯО от 16.02.2010 N 57-п ru 76000201000081
постановления Правительства ЯО от 04.05.2010 N 279-п ru 76000201000303
постановления Правительства ЯО от 11.08.2010 N 577-п ru 76000201000560
постановления Правительства ЯО от 14.09.2010 N 664-п ru 76000201000665
постановления Правительства ЯО от 02.12.2010 N 886-п ru 76000201001016
постановления Правительства ЯО от 18.01.2011 N 2-п ru 76000201100002
Наименование Программы | областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" (далее - Программа) | |
Заказчик Программы | Правительство Ярославской области | |
Основание разработки Программы | национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства Российской Федерации от "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" | |
Куратор Программы | заместитель Губернатора области Епанешников А.В. | |
Ответственный исполнитель Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области | |
Исполнители Программы | департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) | |
Основной разработчик Программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области | |
Цель и задачи Программы | целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; | |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы | - уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры; | |
Срок реализации Программы | 2008 - 2010 годы | |
Объемы и источники финансирования Программы | общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются: | |
Ответственные лица для контактов | Кузнецова Татьяна Юрьевна - заместитель директора департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области, тел. (4852) 30-37-13 |
(Таблица в редакции:
постановления Правительства ЯО от 02.11.2009 N 1081-п ru 76000200900849
постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1251-п ru 76000200901227-п
постановления Правительства ЯО от 16.02.2010 N 57-п ru 76000201000081
постановления Правительства ЯО от 11.08.2010 N 577-п ru 76000201000560
постановления Правительства ЯО от 14.09.2010 N 664-п ru 76000201000665
постановления Правительства ЯО от 02.12.2010 N 886-п ru 76000201001016
постановления Правительства ЯО от 18.01.2011 N 2-п ru 76000201100002)
Наименование ресурсов | Единица измерения | Потребность | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
2008 | 2009 | 2010 | ||||
Финансовые ресурсы: | млн. руб. | 2672,9* | 1234,9* | 722,1 * | 715,9* | |
- областной бюджет | млн. руб. | 1139,1 | 563,5 | 258,6 | 317,0 | |
- внебюджетные источники | млн. руб. | 1032,8 | 360,5 | 372,3 | 300,0 | |
Справочно: | ||||||
- федеральный бюджет | млн. руб. | 148,3 | 103,7 | 44, 6 | 0 | |
- местный бюджет | млн. руб. | 352,7 | 207,2 | 46,6 | 98,9 |
*С учетом затрат федерального и местных бюджетов.
Современное жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Всего в этом секторе задействовано 354 предприятия и организации, из которых 209, или более 59 процентов, - частной и смешанной форм собственности. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются практически все население области, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики.
Жилищный фонд Ярославской области, 29 процентов которого находится в муниципальной собственности, составляет 29,5 млн. квадратных метров. В частной собственности граждан и юридических лиц находится 68 процентов жилых помещений. Почти половина жилищного фонда Ярославской области имеет износ от 31 до 65 процентов.
В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие путём проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.
Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:
- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;
- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;
- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
- формирование конкурентной среды;
- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг, установка приборов учета потребления коммунальных услуг;
- наличие высококвалифицированных инженерно-технических специалистов.
Наряду с положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения вследствие наличия следующих слабых сторон (проблем) отрасли:
- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;
- недостаточные объемы государственного и частного инвестирования в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
-ограниченность собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;
- низкий уровень оборудования жилищного фонда индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов;
- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет около 65-70 процентов;
- высокий уровень потерь воды (20 процентов) и тепловой энергии (более 30 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде всего, связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене;
- низкий уровень газификации жилищного фонда (67 процентов), особенно в сельской местности (18 процентов);