ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2009 года N 595-п

Об утверждении новой редакции областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации и Правительства области

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 N 1013-п ru 76000200900809

Постановления Правительства ЯО от 02.11.2009 N 1081-п ru 76000200900849

Постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1251-п ru 76000200901227-п

постановления Правительства ЯО от 16.02.2010 N 57-п ru 76000201000081

постановления Правительства ЯО от 04.05.2010 N 279-п ru 76000201000303

постановления Правительства ЯО от 11.08.2010 N 577-п ru 76000201000560

постановления Правительства ЯО от 14.09.2010 N 664-п ru 76000201000665

постановления Правительства ЯО от 02.12.2010 N 886-п ru 76000201001016

постановления Правительства ЯО от 18.01.2011 N 2-п ru 76000201100002

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также с целью приведения в соответствие с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п"О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ",

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. С момента вступления в силу закона Ярославской области "О признании утратившим силу отдельных законодательных актов Ярославской области в сфере коммунальной инфраструктуры" (пункт в редакции Постановления Правительства ЯО от 14.10.2009 N 1013-п ru 76000200900809):

1.1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа) в новой редакции.

1.2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации области от 12.09.2007 N 394-а "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы";

- постановление Правительства области от 29.12.2008 N 721-п"Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на реализацию областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области".

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области в 5-дневный срок с момента подписания постановления подготовить и представить в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами проект закона Ярославской области "О признании утратившим силу Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 98-з"Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008-2010 годы" для внесения его в установленном порядке в Ярославскую областную Думу.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 17.06.2009 N 595-п

В редакции

Постановления Правительства ЯО от 02.11.2009 N 1081-п ru 76000200900849

Постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1251-п ru 76000200901227-п

Постановления Правительства ЯО от 16.02.2010 N 57-п ru 76000201000081

постановления Правительства ЯО от 04.05.2010 N 279-п ru 76000201000303

постановления Правительства ЯО от 11.08.2010 N 577-п ru 76000201000560

постановления Правительства ЯО от 14.09.2010 N 664-п ru 76000201000665

постановления Правительства ЯО от 02.12.2010 N 886-п ru 76000201001016

постановления Правительства ЯО от 18.01.2011 N 2-п ru 76000201100002

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановление Правительства Российской Федерации от "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Епанешников А.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

Исполнители Программы

департамент строительства Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления)

Основной разработчик Программы

департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области

Цель и задачи Программы

целью Программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

 задачами Программы являются:
 - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры области;

 - привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов;

 - снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг;

 - снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;

 - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

 - доля высокозатратных котельных, работающих на жидких видах топлива, в общем объеме котельных коммунального комплекса;

 - объемы ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области
 - объём экономии топливно-энергетических ресурсов

Срок реализации Программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общая потребность в финансовых средствах с учетом потребности в средствах федерального бюджета и местных
 бюджетов - 2672,9 млн. рублей, в том числе:
 средства областного бюджета -
 1139,1 млн. рублей;

 средства внебюджетных источников - 1032,8 млн. рублей.
 Справочно: потребность в средствах федерального бюджета составляет
 148,3 млн. рублей, местных бюджетов - 352,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:
 - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 62 процента до 57 процентов;

 - увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с базового уровня 25 процентов до 33 процентов;

 - снижение доли высокозатратных котельных, работающих на жидких видах топлива, в общем объеме котельных коммунального комплекса с базового уровня 32 процента до 27 процентов;

 - снижение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ярославской области до 4,1 процента;

 - экономия топливно-энергетических ресурсов в 2010 году 5,205 тыс.тут, 34 млн.рублей.

Ответственные лица для контактов

Кузнецова Татьяна Юрьевна - заместитель директора департамента ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области, тел. (4852) 30-37-13

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


(Таблица в редакции:

постановления Правительства ЯО от 02.11.2009 N 1081-п ru 76000200900849

постановления Правительства ЯО от 25.12.2009 N 1251-п ru 76000200901227-п

постановления Правительства ЯО от 16.02.2010 N 57-п ru 76000201000081

постановления Правительства ЯО от 11.08.2010 N 577-п ru 76000201000560

постановления Правительства ЯО от 14.09.2010 N 664-п ru 76000201000665

постановления Правительства ЯО от 02.12.2010 N 886-п ru 76000201001016

постановления Правительства ЯО от 18.01.2011 N 2-п ru 76000201100002)

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2008

2009

2010

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

2672,9*

1234,9*

722,1 *

715,9*

- областной бюджет

млн. руб.

1139,1

563,5

258,6

317,0

- внебюджетные источники

млн. руб.

1032,8

360,5

372,3

300,0

Справочно:

- федеральный бюджет

млн. руб.

148,3

103,7

44, 6

0

- местный бюджет

млн. руб.

352,7

207,2

46,6

98,9

*С учетом затрат федерального и местных бюджетов.

I. Содержание проблемы


Современное жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) Ярославской области - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Всего в этом секторе задействовано 354 предприятия и организации, из которых 209, или более 59 процентов, - частной и смешанной форм собственности. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются практически все население области, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики.

Жилищный фонд Ярославской области, 29 процентов которого находится в муниципальной собственности, составляет 29,5 млн. квадратных метров. В частной собственности граждан и юридических лиц находится 68 процентов жилых помещений. Почти половина жилищного фонда Ярославской области имеет износ от 31 до 65 процентов.

В течение последних лет отрасль претерпевает серьезные изменения, осуществляется её дальнейшее развитие путём проведения реформирования ЖКХ, являющегося составной частью преобразований экономики области и неразрывно связанного с целями и задачами территориального планирования Ярославской области.

Анализ изменений, произошедших в ЖКХ области, показывает, что факторами успеха (сильными сторонами) в отрасли являются:

- создание правовых и организационных основ государственной политики в отрасли, определение приоритетных направлений и отработка механизмов её реализации;

- постепенное повышение доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг с одновременным применением мер адресной социальной поддержки малообеспеченных слоёв населения;

- завершение приёмки-передачи ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в муниципальную собственность;

- формирование конкурентной среды;

- реализация мероприятий по газификации, модернизации объектов инженерной инфраструктуры и энергоресурсосбережению, основной целью которых является рациональное использование энергоресурсов, исключение непроизводительных затрат при производстве коммунальных услуг, установка приборов учета потребления коммунальных услуг;

- наличие высококвалифицированных инженерно-технических специалистов.

Наряду с положительными результатами преобразований, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в сфере ЖКХ и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населения вследствие наличия следующих слабых сторон (проблем) отрасли:

- низкий коэффициент использования основных фондов отрасли;

- недостаточные объемы государственного и частного инвестирования в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;

-ограниченность собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;

- наличие сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство коммунальных услуг;

- низкий уровень оборудования жилищного фонда индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов;

- высокий процент износа объектов коммунальной инфраструктуры, который составляет около 65-70 процентов;

- высокий уровень потерь воды (20 процентов) и тепловой энергии (более 30 процентов) в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Потери, прежде всего, связаны с техническим состоянием сетей, более трети которых нуждаются в замене;

- низкий уровень газификации жилищного фонда (67 процентов), особенно в сельской местности (18 процентов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»